Найти тему
Хочу и пишу

Простая история 1 часть

Поезд тихонько подкатил к станции, остановился и проводник опустил подножку.

-Выходим, стоянка 3 минуты -объявил он и Надя с Мариной спрыгнули на перрон, стащив свои чемоданы. Их никто не встречал, да и зачем, если деревня стояла близко к железнодорожному полотну, а крайние дома так и вовсе своими окошками смотрели прямо на железную дорогу, встречая и провожая пролетающие мимо поезда.

-Пошли -Надя зашагала в сторону деревни, огибая маленькое станционное здание. Маринка поспешила за ней. Они шли по единственной асфальтированной улице, которая считалась главной в деревне, а за ними раздавался стук колёсиков чемоданов.

-Пока, Марин -Надя остановилась у забора своего двора.

-Пока -махнула рукой Марина и покатила свой чемодан дальше. Жила она через два дома от Нади и, когда подошла к своей калитке, сердце радостно забилось. Всего полгода не видела она маму, а соскучилась по ней жутко. Марина повернула защёлку, зашла во двор и затащила чемодан. Не успела дойти до двери дома, как на пороге появилась мама:

-Маришка, приехала! А я в окно посмотрела -глазам своим не поверила. Чего не сообщила -то? - она обняла дочку и взяла её чемодан.

-Сюрприз вам с тётей Лидой хотели сделать. Да понимаешь, наши девочки собирались окончание колледжа в кафе отмечать, а мы с Надей решили без этого обойтись. Я по тебе так соскучилась, а это -ещё на три дня задержаться бы пришлось.

-Ну и правильно. Я тоже по тебе соскучилась – Валентина затащила чемодан на веранду, остановилась и крепко обняла Марину:

-Доченька моя! Как же я рада!

Вечером они сидели на диване при тусклом свете ночника и, как и раньше, рассказывали друг другу свои новости.

- Никита две недели назад приезжал к матери на своей машине. Машина у него дорогая; а чего дорогую -то не покупать? -он ведь как учёбу закончил, дело собственное открыл. Его мать хвалилась, что в городе коттеджи строит богатым людям. Не один приезжал, с молодой женой. Родители к нему в город на свадьбу ездили год назад. Не захотела ты тогда с ним встречаться, а вот поди ж ты…

-Мама, я тогда ещё соплюшкой была, а он уж в университете учился. Да и не нравился он мне вовсе -высокомерным таким был.

-Это так. У них вся родня с высоко поднятыми носами ходит. Да и то сказать – фермеры. Сколько КРС у них! А доход с них какой! Да ладно про Никиту. Ты надолго ли?

-Месяц отдохну и назад в город поеду. Мы с Надей решили вместе там квартиру снимать, на работу будем устраиваться.

-Правильно. В деревне -то работы нет, не к Жадовым же на ферму идти.

-Мам, какая ферма? Я же на фельдшера выучилась. Мы с Надей хотим на скорую устроиться.

-Вот и я говорю, что у нас работы, кроме как на ферме, нет; молодёжь вся уезжает, сама знаешь. Только на каникулах да в отпусках вас и видим.

- А вот если помечтать; так представь, что я заработаю много денег, куплю квартиру и заберу тебя в город.

-Ну, Маринка, насмешила. Это ж сколько зарабатывать нужно, чтоб квартиру купить?

-Ну, ладно, не сама заработаю, а, например, с мужем. И купим квартиру.

-Ага, это какой муж попадётся. А то так и захочет он с тёщей жить?

-А я буду такого выбирать, чтоб захотел.

Валентина засмеялась и поцеловала Маринку в щёку:

-Взрослая ты у меня, а наи-и вная. Давай -ка спать, это ты завтра отсыпаться будешь, а мне на работу идти. Надеюсь, кур покормить сможешь?

-Мам, ну ты чего?

-Да шучу я.

Месяц пролетел быстро. В деревне и правда, делать было совсем нечего и девушки заскучали по городским развлечениям: там и в кино сходить можно, и в кафешках кофе попить, мороженое поесть. Да и в парке просто погулять приятно. Так что в конце августа они снова стояли на перроне, ожидая своего поезда. Теперь уже их провожали и Валя, и Лида.

-Маринка, пирожки в дорогу возьми -протянула Валя пластиковый пакет дочке.

-Мама, да нам ехать -то всего 3 часа.

-Ну и что? Чай попьёте с пирожками. А вас точно в квартиру пустят? Я что -то волнуюсь -приедете, а хозяйки и не будет, и квартира на замке. Ты, как приедешь, обязательно позвони.

-Да позвоним мы вам -засмеялась Надя – Вы, как моя мама. Да не переживайте Вы так: будет хозяйка на месте; мы же созвонились, договорились обо всём, она знает, во сколько мы приезжаем.

Подошёл поезд и женщины кинулись целовать своих дочек и давать последние напутствия.

-Фух, наконец -то - засунув чемодан под полку и усевшись, проговорила пухленькая Надя -неужели и мы когда -нибудь такими будем?

-Да может, ещё хуже -отозвалась Марина.

Они сидели и смотрели в окно на проплывающие мимо лесопосадки, какие -то крошечные деревушки, состоящие из нескольких домов и каждая думала о том, что её ждёт впереди.

Внешне абсолютно разные, они были близкими подружками. Жили рядом, их мамы между собой дружили и все праздники встречали вместе. Девочки в один год пошли в первый класс, в один год потеряли своих отцов. Только у Нади отец бросил семью, а отец Марины погиб в шахте. Он работал на Севере вахтовым методом. После школы Марина решила ехать в город, поступать в медицинский колледж, а Надя не захотела расставаться с подругой и поехала тоже. Теперь они нашли по объявлению однокомнатную квартиру, созвонились с хозяйкой и ехали в город по нужному адресу.

Таксист подвёз их прямо к подъезду и, выставив из багажника их чемоданы, укатил, а девушки стояли и оглядывали старый трёхэтажный дом.

-Ну, что, пошли? -бойкая Надя потащила свой чемодан к подъезду – Марина, чего стоишь?

Дверь нужной им квартиры была обита старым потёртым коричневым дерматином, возле замка он был оборван. Создавалось впечатление, что замок когда -то пытались выломать.

Надя позвонила и дверь спустя минуту открылась. На пороге стояла улыбающаяся женщина лет пятидесяти в ярком платье.

-Здравствуйте, здравствуйте! А вы и есть Надя с Мариной?

-Да – разом ответили девушки.

-Ну, входите, я вас жду -она широко раскрыла дверь, впуская девчонок -осматривайтесь. Комната одна, но два дивана, как я вам и говорила. Вот шкаф, стол, телевизор. Телевизор работает. Вот сюда проходите -здесь кухня, там - санузел, правда, совмещённый.

Она водила девочек по квартире и с таким воодушевлением рассказывала обо всех вещах, что можно было подумать, что в квартире сделан евроремонт и обставлена она самой дорогой мебелью. На самом деле, вся мебель выглядела такой древней, что казалось, она стоит здесь с довоенного времени: дверца шкафа провисала, диваны скрипели и у одного дивана сильно просело сиденье, а подлокотник вообще отсутствовал. Стол качался, в старенькую морозильную камеру холодильника едва могла поместиться одна курица. Шторы на окнах не видели воды и стирального порошка не менее пятилетки. И так во всём. Девушки растерянно оглядывали квартиру: хозяйка по телефону преподносила им сдаваемое жильё с самой лучшей стороны.

-Ну, что, вас устраивает? -она продолжала елейно улыбаться.

Выбора у девчонок не было.

-Устраивает – резко ответила Надя. - А постельное бельё у Вас есть?

-Всё в шкафу. За деньгами буду приходить в конце месяца. 25 числа. За свет будете платить дополнительно -хозяйка уже перестала улыбаться и говорила деловым тоном – и просьба -чтобы от соседей на вас никаких жалоб.

Она гордо вскинула голову и направилась в прихожую:

-Да, вот вам ключи - она протянула Марине ключи и дверь за ней захлопнулась.

-Ничего себе сняли квартирку -возмущённо протянула Надя.

-Да хватит тебе; вымоем всё, постираем, всё нормально будет. Зато дёшево.

-Да за такую «красоту» больше никто и не даст. Ладно, у нас нет другого выбора, давай располагаться.

Через день они отправились на станцию скорой медицинской помощи устраиваться на работу. Их приняли с двухнедельным испытательным сроком и прикрепили к бригадам с опытными врачами. Началась трудовая жизнь: выезды на ДТП, на травмы, сердечные приступы, гипертонические кризы. Ежедневная рутина, которая помогала им становиться настоящими профессионалами. С первой своей зарплаты девчонки провели в квартиру интернет, купили микроволновку и жизнь заиграла новыми красками. Теперь не нужно было подогревать ужин на сковороде, разбрызгивающей жир по всей кухне. Да и ноутбук Марины теперь не лежал без дела.

В свои выходные они вместе готовили себе обед, прибирались в квартире, а вечерами ходили гулять по городу, а иногда на дискотеку.

Но в последнее время Надя всё чаще стала вечерами исчезать из дома, оставляя Маринку одну в квартире.

-Ты куда собираешься? -в очередной раз спросила Надю подруга; увидев, что она крутится перед зеркалом, подкрашивая ресницы и губы.

-Ой, Марин, не спрашивай. Ещё ничего не известно, ну что я тебе могу сказать?

-Как что? Мы подруги или нет? Я тебя спрашиваю, а ты уходишь от ответа. Так нечестно. Говори: с кем и куда ты идёшь? А -то обижусь.

Надя села на диван рядом с Мариной:

-Ладно, скажу, но имей в виду: я сама ещё ничего не знаю. Ты нашего водителя Сашу знаешь?

-Это такого колобка?

-Ну, вот. Поэтому и не хотела тебе говорить. Знала, что смеяться будешь.

-Да не смеюсь я, рассказывай.

-Что рассказывать? Он всего два раза позвал меня… ну, вроде, как на свидание. Мы просто по городу вечером гуляли, о работе говорили. А сегодня он меня в кафе пригласил.

-И всё?

-А что тебе ещё нужно? Всё.

-Но он тебе нравится?

-Не знаю -задумчиво ответила Надя -скромный он очень, стеснительный. Мы гуляем, а больше я говорю: о себе рассказываю, о пациентах. Он чаще молчит или поддакивает. Я его ещё не поняла, поэтому и не знаю, как к нему отношусь. Внешне он, конечно, не очень. Но, знаешь, я тоже не красавица, не то, что ты. Это на тебя Краснов заглядывается; я вижу, как он ящик с медикаментами у тебя из рук берёт и сам несёт. А Краснов -то красавчик! -она хитро посмотрела на Марину.

-Вот ещё, скажешь. Он женатый, или ты не знала?

-Да знала, конечно. Это я так, к слову. Но на тебя и Васильев засматривается.

-Так, хватит перечислять обожателей, собирайся давай к своему Сашке.

Почти год девочки отработали на скорой, подходило время отпуска.

-Маринка, давай на море поедем отдыхать -предложила как -то Надя.

-На море -это здорово! Я никогда на море не была, только ты же знаешь, я плаваю не очень хорошо.

-Нашла печальку. Будешь у берега плескаться. Зато море -она восторженно произнесла слово «Море» и прикрыла глаза- вот как сейчас вижу: плещется, волны на берег накатываются, чайки кричат.

-Ты как будто там была.

-Не была, но по телевизору -то видела. И потом -вернёмся загорелые. Красота! Так ты согласна ехать?

-Согласна. А где остановимся? Гостиницы, наверное, там дорогие?

-Дремучая. Да там уже столько гостевых домов понастроили. Ленка из 7 бригады рассказывала, они с мужем ездили. Только номера заранее бронировать надо.

-А я к маме хотела поехать.

-Так и поедешь. Мы же не весь отпуск на море проведём. Хочешь, сначала в деревню, а потом на море, хочешь, наоборот. Только я бы лучше на недельку в деревню съездила, а на море после.

-Это почему?

-Не понимаешь? Загар морской быстро смывается. Ты в деревне перед кем красоваться будешь? А вот на работу вернёмся загорелые - девки наши от зависти попадают.

Так и порешили; и потом несколько дней и вечеров, когда не работали, просиживали за ноутбуком, подыскивая направление; а потом, когда выбрали, куда поедут, искали подходящий номер в недорогом гостином доме.

И снова поезд подкатил к станции, снова проводница объявила трёхминутную стоянку. Снова девчонки катили за собой чемоданы и их колёсики погромыхивали по неровной асфальтовой дороге.

Марина вошла в дом, мамы не было, а в доме после июльской жары было прохладно и пахло мятой. Мама всегда сушила эту травку: любила пить мятный чай. Марина оставила чемодан у порога, прошла в комнату и села на стул, оглядываясь вокруг. Ничего здесь не изменилось -кругом идеальная чистота (да и кому сорить -то?), каждая вещь на своём привычном месте. Только фотография 15х20, фотография улыбающейся Марины в синей спецовке с красным крестиком на кармашке, стояла на тумбочке. Послышался шорох, дверь открылась и вошла мама.

-Дочка, здравствуй! – кинулась она обнимать Марину -а ты же говорила -завтра приедете; я завтра хотела пирог испечь.

-Билеты на сегодня были, поэтому и приехали. А пирогов мне сейчас нельзя -целуя маму, сообщила Марина.

-Это почему? С желудком проблемы?

-Нет, мы с Надей на море едем, не хочу толстеть, а то я тебя знаю -раскормишь меня парным молочком да блинами со сметаной.

А как же; вы там в городе всё искусственное едите, если вообще едите. Небось, за работой и поесть забываете?

-Мамуля, ну что ты говоришь? У нас же перерывы бывают, не всегда же мы на вызовах. А по выходным мы себе готовим, не волнуйся за нас. И потом -переедать вредно.

-А когда ж на море -то собрались?

-Недельку у вас побудем и поедем. Мы уже и номер забронировали.

-Недельку? -огорчилась Валя -а я так соскучилась, думала, весь отпуск со мной побудешь.

-Мамочка, да за месяц я тут с ума от тоски сойду. Ты хоть в своём магазине на работе, а я что? Пыль загребать босоножками?

-Ну, почему же пыль? На озеро будете ходить.

-Мам, на море лучше.

И вот теперь они ехали в поезде, радостно предвкушая предстоящий отдых.

-Надя, а Сашка твой не обиделся, что ты без него поехала? -облокотившись локтями на столик между полками, спросила Марина.

-Чего ему обижаться? Я не жена, свободная девушка; да и отпуск ему задержали- Семёныч в больницу попал, он за него работает. Знаешь -она понизила голос - он мне вечером позвонил и сообщил, что после возвращения меня ждёт сюрприз.

-Какой -не сказал?

-Нет. Но я и так догадываюсь: хочет мне предложение сделать.

-Надька! Так ты замуж выйдешь, а я?

-Что тебе сказать, любимая моя подруга? Если не можешь без меня жить, придётся Сашке предложить брать нас обеих.

-Да ну тебя! -фыркнула и засмеялась Марина.

Ну вот и приехали. Солнце стояло высоко в небе, было очень жарко, перрон был чистый и красивый -украшенный клумбами с различными цветами.

-Пальмы -выдохнула Маринка.

-Да тише ты -одёрнула Надя - подумают, что мы дремучие.

-А мы и есть дремучие. Можно подумать, ты пальму видела раньше.

-Видела. На картинке.

К ним стали подходить мужчины восточного типа и предлагать услуги такси.

-Давай поедем -отозвалась на предложение одного из них Марина -жарко очень. Да и устала я. Пока это мы найдём нужный дом!

Но, оказалось, что курортный посёлок был не такой уж и большой; доехали они минут за 7. Хозяйка их ждала и комната была приготовлена.

-А море отсюда далеко? -спросила Марина.

-Нет, минут 10 идти, рядом совсем.

-Надя, давай бросим чемоданы и на море пойдём; хоть посмотрим сначала; а разложим вещи после. Да и столовую найти нужно.

Надя сразу согласилась и они весело побежали на пляж. Хотя было уже 2 часа дня и солнце пекло нещадно, пляж был забит людьми. Одни лежали на шезлонгах в тени зонтиков, другие растянулись прямо на берегу, подстелив под себя полотенца или покрывала. Некоторые играли в баскетбол. Тела у всех людей были совершенно разного оттенка – от нежно -розового до золотисто -тёмного; дети сидели у самой кромки воды, собирали камушки и визжали, когда набегавшая на берег волна сбивала их с ног. Крик чаек, шум волн, детский визг создавали неповторимую атмосферу и девчонки, сняв босоножки, побежали к воде. У берега она была очень тёплая; лёгкие волны нежно гладили их ступни и они, подняв повыше платья, зашли глубже, по колено. Повернули друг к другу счастливые лица:

-Как здорово!- воскликнула Марина.

-Да, здорово! Жалко, что купальники не одели. Ничего, вечером вернёмся. Смотри, а там горы видны -показала рукой Надя.

Они с сожалением вышли из воды, одели босоножки и пошли по набережной, уставленной павильонами с сувенирами, столовыми и ресторанами. Столовую, которая им показалась уютной, с немногочисленными посетителями и хорошим разнообразным меню, они выбрали. Даже пообедали, оценив качество кухни; а потом вернулись в свой номер раскладывать вещи.

Продолжение следует