Найти тему
Отводной марсианский

С новым годом, или опять двенадцатая ночь

Обычно кварталы лабиринта у строителей получаются ровными, серыми и ничем не примечательными.

Наблюдатели, которые на них смотрят сверху, не могут отличить одну улицу Строителей от другого бульвара Строителей. Потому что они одинаковые, как две капли воды.

Даже сами строители, возвращаясь домой с работы, случается, приходят не к себе. А к соседу. Или соседке, что, конечно, веселей.

Никто в глобальном смысле слова не осознаёт, почему, куда, как и зачем расширяется лабиринт. Людям понятно лишь одно - что строить надо и дальше.

При таких настойчивых усилиях стройка, разумеется, продолжается. Она не может не длиться. Лабиринт растёт, распластывая кварталы, щупальца и слои всё дальше и дальше в космическую пустоту. Не удивительно, что сюрреализм как стиль мышления тут нарисовался сам собой, взявшись как будто из воздуха.

Потому что раз в году и палка стреляет, как известно. Ну и еще помогли Наблюдатели. Не без того. Однажды, когда в лабиринте случился очередной конец лета, им стало так грустно от архитектурного однообразия и всеобщей серости, что они взяли и опрокинули прямо с верху, из своих наблюдательских лабораторий, банку с фиолетовой краской.

И краска эта была непростая - в ней содержались, помимо веселящего порошка из небесных мухоморов и подосиновиков, еще и бактерии сюрреализма.

С тех пор так и повелось. Раз в год строители ходят с ног до головы испачканные в фиолетовой краске, хихикают и строят очень странные здания. Например, похожие на швейную машинку, летучую мышь, манекен или зонтик. Или на всё это вместе.

Новые здания вырастают быстро, как по волшебству. Может, это происходит еще и потому, что для них строители используют не обычные кирпичи, а любой материал, до которого могут дотянуться руки и который валяется под ногами. Всё идет в ход. Ножницы и кепки, ржавые тазы для стирки и желуди, перегоревшие лампочки и опустевшие гнезда зимородков. Театральные костюмы и старые модели газонокосилок. Прошлогодний снег и новая осенняя листва.

Именно из-за таких разнообразных материалов здания, построенные в день сюрреализма, обладают повышенной прочностью и в тоже время аномальной подвижностью. Поговаривают, что в полнолуние эти здания ходят с место на место, меняя дислокацию, перемещаясь в улицы Башмачников на берег реки Тибр, например.

Также происходит и такое, что сюрреалистические здания падают вниз, складываясь гармошкой, но ни разу такого не случалось, чтобы кого-то придавило.

В день сюрреализма в данном стиле у нас и пирожные выпекают, и шарфы из разноцветных ниток вяжут. И даже котов и рыб на поводках выгуливают тоже не как обычно, а в стиле "сюрреализм".

Рассуждая об этом, можно совсем и ни к месту заметить, что лабиринт, плавающий в звездной реке, - не одинок. Их множество, и все они хоть и различны, но в чем-то похожи. Их соединяют между собой искрящиеся белые нити. Эти нити похожи на нервную систему человека, на волокна грибницы, на молнии в грозу.

Они пронизывают всё и вся, и даже то, что соединить невозможно. Но про то, как устроено мироздание, разговор пойдет дальше. Пока же рассмотрим небольшой кусочек, для удобства названный нашим лабиринтом, и ответим на вопрос, почему раз в году у нас так любят сюрреализм.

У сюрреализма этого есть края и центр, пусть понятия эти достаточно условные. Сидеть на краю дома, построенного в виде стиральной или швейной машинки, строителям не рекомендуется – от головокружения и упоительных межгалактических видов можно свалиться вниз.

Про края мы сказали, теперь – про центр. Центр этот на первый взгляд выглядит как кишащий деловыми людьми муравейник. Одни несут направо цветочные горшки с цветами, другие – сундуки с документами. Каждый чем-то занят, и каждому кажется, что занятия его – самые важные.

При этом большинство строителей лабиринта глубоко несчастны. Настолько, что воют по ночам и принимают холодные ванны, чтобы почувствовать себя хоть недолго счастливыми, из такой ледяной ванны вылезая. Но это же большинство и не способно никак переломить свою судьбу, смирившись с тем, что выхода из лабиринта – нет.

Лишь мудрецам известно, что выход – есть. Они исписали заборы в лабиринте этими прописными истинами и выпустили через типографии книги с инструкциями о том, как выйти из лабиринта, если тебе здесь не нравится.

Меж тем, пользуются этими советами единицы: маргиналы и граждане не от мира сего. Таких в нашем лабиринте очень мало. Что и нарушает баланс, портит настройки равновесия. И лишь в раз году, когда у нас царит сюрреализм, равновесие хотя бы немного восстанавливается.

Поэтому, если на какой-то планете в другом уголке галактики северное сияние вдруг приобретает нехарактерный для него и густой фиолетовый цвет, знайте: это у нас в лабиринте настал день сюрреализма.

Ничего страшного - мы чуть-чуть повеселимся, и опять успокоимся.