Самое базовое, о чем стоит знать - постановка цели "SMART". Возможно, кто-то считает постановку цели маловажным элементом, однако, как определить достигли ли вы результата, если не знаете к чему идете?
Постановка цели по "SMART" подразумевает системный подход к формулировке цели. Будь то цель по отношению к ежегодной прибыли крупной компании или цель на мероприятие, рассчитанное на пятерых человек. Такая цель помогает поставить рамки.
Определяется "SMART" пятью критериями:
1. S - Specific - Конкретная. Со стороны этого критерия цель должна быть однозначной, согласованной и максимально детализированной. Разобраться с ним помогут вопросы "Кто?", "Что?", "Как?".
2. M - Measurable - Измеримая. Означает, что цель должна быть обоснованная, количественная и регламентированная. Поможет вопрос "Сколько?".
3. A - Achievable - Достижимая. Полагается, что цель будет технологичной, защищенной от риска и обеспечена ресурсами. Помогут вопросы "С помощью кого?", "С помощью чего?".
4. R - Relevant - Значимая. Цель ценная, выгодная и мотивирующая. Цель должна иметь определенный смысл для компании или конкретного индивида. Вопрос "Для кого?" или "Для чего?".
5. T - Time - Ограниченная во времени. Цель конечна, результативна и своевременна. Определение точного срока, к которому цель должна быть выполнена. Определяется вопросом "Когда?", "К какому моменту времени?".
Стоит помнить, прежде чем сформулировать цель ее нужно определить!
Предлагаю вместе разобрать пример плохой постановки цели и исправить его при помощи системы "SMART".
Пример неверной постановки цели:
В таком случае, определено, что нужно сделать, но кроме этого ничего конкретного больше нет. Исправляем! Необходимо внести больше конкретики и определить рамки для ее выполнения.
При прочтении цели, сформулированной при помощи системы "SMART" в сознании остаются все необходимые критерии, и вопросы, которые могут возникнуть сведены к минимуму.
Проверь себя! Я оставлю пример с неверной постановкой цели, а вы напишите свой вариант по "SMART" в комментариях!
Пример: Мне надо сходить ко врачу.