Найти тему
AniComma

«Аврил и поддельный мир»: эко-стимпанк о значимости прогресса

Кадр из мультфильма «Аврил и поддельный мир».
Кадр из мультфильма «Аврил и поддельный мир».

Мультфильмы в жанре стимпанк — явление относительно редкое, оно и понятно почему. Такие фильмы требуют от авторов недюжинной изобретательности, эстетической самобытности и иммунитета к сценарным клише. Получилось ли у фильма достигнуть высокой планки, на которую так рассчитывают поклонники жанра? Посмотрим)

Франция, 1870-й год. Наполеон III погибает от взрыва в лаборатории учёного Густава Франклина, где шла разработка сыворотки, способной сделать суперсолдатом даже подопытного варана. После этого события, технологический прогресс застывает в эпохе пара, поскольку по всему свету начинают исчезать учёные, которые могли бы изобрести альтернативные источники энергии. Из-за этого к 1941-му году леса уничтожены, мир переживает экологическую катастрофу и новый военный конфликт, а девушка Аврил — осиротевшая правнучка Густава Франклина, пытается завершить работу над сывороткой, чтобы... Спасти своего кота.

Кадр из мультфильма «Аврил и поддельный мир».
Кадр из мультфильма «Аврил и поддельный мир».

Титры выполнены весьма забавно: вместо названий на книгах, склянках, табличках и т. д. — имена создателей фильма.

В мультфильме очень яркий экологический подтекст. Какие бы интересные механизмы и сооружения этого мира нам ни демонстрировали, в первой половине фильма невольно скучаешь по зелёному цвету и мысленно возвращаешься к грустной сцене с последним деревом.

Повествование никуда не торопится, но на то есть свои причины — зрителю дают время привыкнуть к альтернативной истории Франции. Характеры и мотивы персонажей, даже второстепенных, кропотливо раскрывают. К тому же, изумительные, атмосферные фоны фильма точно не позволят вам заскучать. Максимум — поставить фильм на паузу, чтобы переварить увиденную красоту и морально настроиться на следующую порцию.

Оригинальный визуальный стиль «Аврил» — заслуга Жака Тарди, который известен нашему зрителю, в основном, как автор комиксов о приключениях журналистки Адель Блан-Сек. А вот писатель и сценарист Бенжамин Легран явно черпал вдохновение в произведениях Жюля Верна... Да, определённо.

«Аврил и поддельный мир» можно смело назвать классикой жанра: от него получаешь всё, чего только можно ожидать от стимпанка: причудливые механизмы, закрученный сюжет и персонажи, которым сопереживаешь. В силу серьёзности поднимаемых в фильме тем (экология, политика, использование науки в корыстных целях и т. д.), рекомендую его зрителям, которым уже исполнилось 18 лет.

1 учёный = 1 спасённое дерево. Берегите учёных)

До встречи🌿