Создается впечатление, что для ряда граждан обгадить как-нибудь Советский Союз – это нечто вроде правила хорошего тона. К минусам относят и некоторые привычки людей, родившихся и выросших в советские годы. В том числе относится это и к ремонту бытовой техники или еще чего-нибудь. Такие «истины в последней инстанции» доказывают, что вышедшую из строя вещь следует просто выбросить и купить вместо нее другую.
К сожалению, сейчас случается, что какой-нибудь агрегат отремонтировать довольно непросто. Приходится менять его полностью. К примеру, произошло в нашей местности несколько лет назад катастрофическое наводнение. У нас в квартире тоже вода была. Когда стало понятно, что этого не избежать, решил предпринять некоторые меры. К сожалению, времени на подготовку к затоплению было мало, поэтому пришлось обойтись минимумом. Кое-что смогли поднять повыше. В большой комнате разместил лодку, накачал ее, загрузил «под завязку». Стиральную машину решил спасти, поставив ее на стулья. Тяжелая оказалась, но ничего, справился. Сами в чердачном помещении спасались. Там летняя комната есть. Сам ее сделал.
Когда вода ушла, выяснилось, что стиральная машина практически не пострадала. Единственным минусом стал непонятный шум электромотора. Причина оказалась простой – заржавели подшипники. Хотя моя профессия отношения к технике не имеет, опыт, полученный в советское время, позволял понять, что такой случай из ряда вон выходящий. Помню, что наружная часть обоймы подшипника из-за воды ржавела, но чтоб внутренняя часть или шарики!
Замена подшипников в электромоторе – дело несложное. Однако здесь оно превратилось в тупик. Дело в том, что фланцы мотора не крепились, как это было в прежние времена, болтами или шпильками с гайками. Через отверстия были пропущены какие-то трубки, развальцованные на фланцах. Наверно, такая сборка для предприятия была дешевле. Поскольку в то время не было возможности найти шпильки нужной длины и диаметра, пришлось покупать новый мотор. Позднее, отремонтировал старый. По сравнению с ценой нового, затраты на подшипники (купил в автозапчастях), шпильки и гайки были хоть и не копеечными, но в разы ниже тех, которые потребовались для покупки нового мотора.
Конечно, приведенный пример представляет собой описание работы, имеющей некоторые сложности. Но случаются неисправности и более мелкие. К примеру, отклеится подошва у какой-нибудь обуви. Приклеить ее – мелочь, о которой даже вспоминать не хочется. Но такой вариант, по мнению тех, кто утверждает, что ремонт – это пережиток совка, не нужен. Следует просто выбросить эту пару туфлей или кроссовок, купив новую.
Если развивать эту глупую мысль, то можно прийти к выводу, что точно так следует поступать, когда одно из колес автомобиля ловит гвоздь. В самом деле, ведь теперь нужно его ремонтировать. Не проще ли купить новую резину, показав тем самым, что ты больше не приверженец совка?
Еще одно довольно глупое утверждение критиков Союза – свою рабочую одежду люди, прожившие какое-то время в СССР, донашивают дома, не приобретая что-то домашнее. Каюсь, когда-то носил дома стройотрядовскую форму. У меня их две было. Так получилось. Носил, которую не жалко. Которую жалко… – она до сих пор у нас хранится. Правда, не вся, а только куртка. Почему я называю ее рабочей? Потому что с сентября на занятия в ней ходил. А учеба – это тоже работа. Причем довольно серьезная. Сомневаетесь?
В каком-то видеоролике длительностью более часа научные сотрудники рассказывали о работе мозга. Оказалось, что он даже в спокойной обстановке расходует 80% энергии. То есть, съел человек килограмм мяса, 800 граммов уходит на работу серого вещества и только 200 граммов на что-нибудь типа «бери больше, кидай дальше». Именно поэтому человек неосознанно стремится уйти от умственной работы.
К чему последнее привожу? Те, кто в советское время учились в вузе, готовили курсовые работы. Кто-то готовил дипломные, хотя многие просто сдавали государственные экзамены. Заметьте, подавляющее большинство занималось этим самостоятельно. Неважно, что порой что-то получалось «топорно». Преподаватели видели, что студент старается что-то осмыслить самостоятельно. А значит, в курсовой или дипломной есть хоть какая-то частица научной работы.
Сегодня многие студенты выбирают путь, позволяющий избавить мозг от такой сложности. Делается просто. Надо найти сайт, на котором тебе эту работу сделают так, как требуется. Единственное условие – оплата. И вот такой лодырь платит определенную сумму родительских денег, которые мог бы израсходовать на себя, специалисту по переработке каких-то курсовых или дипломных, а сам или сидит, уткнувшись в смартфон, или занимается еще какой-нибудь бессмысленной глупостью.
Знаете, какой получается конечный результат? После защиты «липовой» дипломной выпускник вуза получается диплом, подтверждающий наличие у него образования. При этом образованность у выпускника отсутствует. Дело в том, что купить ее нельзя.
По какой-то причине критиков, о которых идет речь, буквально «заедает», когда граждане, вернувшись из магазина, не выбрасывают немедленно пластиковые пакеты, а хранят их. Каюсь, у меня в машине всегда хранятся два – три пакета. Да, я их использовал, и может быть, уже несколько раз. Зачем выбрасывать, если они целые? Дома тоже пакеты есть. В магазинах часто бываю, наверно, раз двадцать в месяц. Может, чаще. Если каждый раз буду возвращаться с новым пакетом, то потрачу зря минимум сотню. Не лучше ли на эти деньги хотя бы корм своему коту купить?
Что сказать в заключении? Просто не могу понять тех, кто отвергает прошлое своего народа, своей страны, кто считает, что раньше все было плохо, а люди, жившие в прежних условиях – чуть ли ни ослы. Чтобы иметь право осуждать кого-то, нужно самому сделать в десятки тысяч раз больше. А что они сделали? Допустим, дожил молодой человек до двадцати лет, что он может вспомнить? Как родительские денежки тратил? Как лакал какое-нибудь пиво? Как имел или имела отношения с кем-нибудь подобным?
Автор Иван Казанин