Найти тему
WonderBox

Первый взгляд #27. Обзор Gunspell: РПГ и 3 в ряд - удачная идея?

Всем привет, мои дорогие подписчики и гости канала WonderBox. Мой отпуск продолжается, но это не повод не радовать вас новым контентом. На этот раз я к вам вновь с обзором игры жанра "три в ряд". Вновь не в классическом виде, а с элементами РПГ и сражениями с монстрами. Да, я решил ещё раз дать шанс такому формату игр. Посмотрим насколько успешно справиться игра Gunspell с ролью увлекательного таймкиллера. Присаживайтесь поудобнее, будет интересно!

Общие сведения

-2

Итак, Gunspell - игра в жанре "три в ряд" с элементами РПГ. Вышла она в далеком 2013 году, и многие из вас наверняка играли в неё, видели рекламу или просто натыкались на неё в магазине Google Play. Я очень долго проходил мимо неё, пока не решил найти себе интересную игру таймкиллер именно в жанре "три в ряд". Привлекла она меня в первую очередь стилем, заметно мрачным, на фоне остальных ярких "три в ряд".

У Gunspell более миллиона скачиваний в магазине от Google, средняя оценка от пользователей 4,6 из 5 на основе 84 тысяч отзывов. Последнее обновление у игры было аж в июле 2022 года, и это, скорее всего, из-за того, что разработчики выпустили Ginspell 2, до которой я тоже обязательно доберусь.

Сюжет

Хочу начать разбор Gunspell с сюжета. Если вы назвались РПГ, то сюжет - это важная часть игры. Насколько она важна в Gunspell - вопрос спорный.

-3

Начинается игра с того, что главный герой Джон Д. отправляется домой к сестре, но обнаруживает, что квартира взломана, в комнатах бардак, будто после обыска. Сестры дома тоже не оказалось, вместо неё Джон находит на балконе какого-то монстра.

-4

Наш герой, будучи полицейским, не растерялся и пристрелил монстрика. Труп незванного гостя испарился, оставив вместо себя ритуальный кинжал. После боя Джон вспоминает про старый тайник, который они использовали с сестрой. В тайнике он находит шаманский амулет и визитку какого-то заведения под названием "Сильные духом".

Приехав по адресу визитки, Джон обнаруживает оружейный магазин. Там он спрашивает у менеджера Ричарда про свою сестру и показывает ему её фото. Ричард узнает сестру нашего героя и говорит, что она работала тут инструктором. Тогда Джон рассказывает, что ищет её, так как является её братом. После этого Ричард введён Джона в подвал и дает ему пистолет. В подвале Джон попадает в какой-то мир, где полно монстров и призраков.

Выбравшись от туда, Джон спрашивает у Ричарда, что только что произошло. Тот рассказывает, что является членом Ордена, как и сестра Джона. Орден охраняет наш мир от существ из нижнего мира. Алекс - одна из лучших агентов Ордена, но она пропала в одном из нижних миров. На выручку ей был послан отряд, но он тоже пропал. Ричард предлагает нам вступить в орден и отправиться за сестрой в нижние миры. Джон соглашается и получает позывной "Gunspell".

-5

Вот такая сумбурная, но интригующая завязка. Но вот дальше повествование сильно замедляется. Первой миссией нас отправляют в мир, где пропал спасательный отряд, но там мы ничего не обнаруживаем.

После победы над гаргульей, внезапно Ричард ловит сигнал от коммуникатора Алекс. Мы идем искать его. На точках сигнала мы находим оборотней вместо сестры. Оба говорят о каком-то "Предателе". В Ордене выясняется, что предатель - это вампир из нижних миров и ему, возможно, известно где находится Алекс.

В общем дальше сполерить не буду, мы идем по следу сестры и по обрывкам сведений пытаемся понять, что произошло. Я бы сказал так, сюжет лично меня заинтересовал, но мешает погружению в него лишь одно - гринд.

Геймплей

Вот так я резко перехожу к основной части обзора - геймплею. Его я бы разделил на три части - перемещение по карте, сражения с монстрами и прокачка. Еще можно добавить пункт "просмотр рекламы", но об этом позже.

-6

Карта и локации

Давайте сначала о перемещении по карте. Все локации в игре состоят из гексогеновых клеток, по которым перемещается наш герой используя энергию. Изначально картой скрыта туманом, так что нам нужно исследовать её. Герой открывает туман только на одну клетку спереди себя.

По всей карте мы будем встречать множество объектов:

-7

Пещеры - можно обыскать за выносливость. В них находятся ресурсы, а так же монстры. Место выпадения золотых монет (очень! редко без VIP-а).

-8

Скелеты и тележки - просто различные ресурсы.

-9

Магазины - название говорит само за себя. Продаются случайное снаряжение и ресурсы за золото или серебро.

-10

Порталы - перемещают нас на параллельную карту - "Затерянный мир", где мы можем пофартить ресурсы и мобов, для прокачки персонажа. Карта сбрасывается, когда мы выходим из портала. Новый портал появляется каждый раз, как мы используем старый.

-11

Монстры - мобы с которыми нужно сражаться. В первую очередь для опыта и ресурсов, во вторую - для снаряжения. Можно прогнать за выносливость, если не квестовый. Изгнанный моб не оставляет лута.

Секретные области - клетка с вопросом. Может оказаться всем, что перечислял выше.

В общем прорисовка карт, как в стратегий 90-х, никакого особого погружения и атмосферности не придают.

Сражения

Битвы с мобами - основная часть игры. Может показаться, что Gunspell обычная "три в ряд", но это не так.

-12

В отличие от многих "три в ряд", в Gunspell битвы дуэльные. Герой и моб ходят поочерёдно, если не сработает "удача" - тогда дается второй ход. Цель - убить монстра опустив его жизнь до нуля.

Наносим мы урон несколькими способами: с помощью экипировки и оружия, для этого нужно зарядить её маной; соединяя черепа на поле - сразу наносит урон в зависитмости от характеристик персонажа и уровня черепов; используя магию - она тут разнообразна, наносит как прямой, так и периодический урон.

Так же мы можем лечиться с помощью магии, снаряжения, а так же "убирая" с поля зеленые кресты.

-13

Ещё на поле можно заполучить дополнительное серебро, "срезая" серебряные монеты, и опыт - срезая фиолетовые пятиугольники. Желтые, синие и красные кристаллы - это мана, которая заряжает снаряжение соответствующих цветов.

Каких-то других элементов на поле я не увидел, но если собрать одинаковые элементы особым образом, то мы получим различные бонусы: четыре элемента в ряд - убирается весь ряд; пять элементов в ряд - дополнительный ход. Угол 3х3 - бафф на персонажа.

-14

Хоть поочередность ходов - идея прикольная, но у меня она вызывала периодически раздражение. Дело в том, что во многом длительность боя, а если это сложный моб, то и успешность сражения, будет зависеть от удачи. Со мной случалось так, что пять ходов к ряду мне не выпадало ничего нужного, а врагу сыпались черепа, и он меня всё время бил. Случались очень длительные сражения, так как врагу постоянно везло с лечением. В таких условиях нет никакой особой тактической составляющей, решает везение и твой уровень шмота и прокачки. А с учётом количества боёв, они могут быстро наскучить, ведь игра не предлагает ничего нового в механике сражений, даже новых элементов не будет. Вот как проходило первое сражение, так будет проходить и сто первое.

Прокачка и экипировка

Прокачка персонажа происходит несколькими путями - повышением уровня персонажа, прокачкой магии, а так же добычей более качественной экипировки (шмота). Уровни мы получаем набрав определённое количество опыта. Опыт дается за победу над монстрами (основной опыт за моба и тот, что мы накопим во время битвы) и за исследование пещер. Помимо этого уровень героя можно моментально повысить за золото. Каждый уровень дает нам прибавку к максимальному количеству жизни (HP) и выносливости, а так же открывает доступ к лучшему снаряжению.

-15

Теперь о магии. Мы имеем четыре школы магии: школа оберега, школа вуду, школа гнева и школа защиты. Повышается уровень школы за счет ресурсов (серебро и кристаллы), либо за золото. Чем выше уровень школы, тем эффективнее магия. Чтобы применить магию во время сражения, нужно найти или купить магические свитки. Количество активных слотов под магию можно расширить за ресурсы или золото, максимум 8 слотов.

-16

Шмот - это основная сила персонажа. Всего у нас пять видов экипировки: оружие, броня, кольцо, амулет и артефакт. Каждый из них имеет различное качество (от серого до фиолетового). Так же существует сетовый шмот (зеленый) с сетовыми бонусами. Помимо качество у шмота, есть у него и уровень, от которого зависят характеристики.

-17

Любую экипировку можно улучшать в магазине за золото, что дает очень заметную прибавку к характеристикам. Так же шмот ломается. Прочность уменьшается после каждого сражения. Поэтому экипировку нужно чинить. Починка выполняется тремя способами - за золото (моментально), за ресурсы (дорого и долго), посмотрев рекламу (быстрей чем за ресурсы, но... несколько рекламных роликов). Вот тут начинается упомянутый мной гринд и "просмотр рекламы".

Реклама и гринд

Если подвести итог всего вышесказанного, то геймплей игры выглядит так: исследуем карту и очень много сражаемся с монстрами, накапливаем ресурсы, серебро и золото, после чего тратим их на покупку и прокачку снаряжения, а так же магии. Не забываем дополнительно зачищать "Затерянные миры". Закончив основной квест мы получаем несколько капелек сюжета и новые квесты для новой локации. Повторить по новой.

Но вот такая система с обязательной зачисткой всей локации очень омрачает, если ты в этой игре не только кристаллики подсоединять, но и сюжет посмотреть. Нужно сражаться со всеми монстрами, иначе ресурсов не хватит ни на что. Хорошее снаряжение дается либо за выполнение квестов, либо покупается в магазине. С мобов из полезного выпадает только магические свитки. Так же сражения нужны, чтобы не отстать по уровню от монстров на следующих локациях.

-18

Помимо этого, из-за многочисленных однообразных сражений быстро ломается шмот, и тебе нужно постоянно смотреть рекламу, чтобы починить его. А починить одну шмотку - это четыре рекламы подряд, если она оранжевая, а бывает ломается три шмотки сразу. А если не смотреть, то нужно донатить на золотые монетки, так как их выпадает крайне мало, и их приоритенее тратить на улучшение экипировки.

Монетизация

С такой негативной нотки мы перепрыгнем к системе монетизации игры. Тут на самом деле и кроется решение некоторых проблем игры.

-19

Помимо обычной покупки золота и, по сути, моментальной прокачки персонажа, мы можем приобрести премиум статус, местный VIP.

-20

И что мы в нём видим? Предметы не ломаются! Браво, это отключение всей рекламы. Так же больше опыта, а значит более быстрая прокачка, ну и не менее важное - увеличиный шанс выпадения золотых монет.

Разово купив VIP мы избавляемся от главных костылей, мешающих с удовольствем играть в игру.

Графика и музыка

Скажем так, не самая сильная часть игры. Графика очень минималистична, обычные 2д рисунки, у героя нет даже модельки. Карта условна, монстрики простенькие.

Музыка в игре соответствует атмосфере, но один и тот же саундтрек может быстро надоесть. Звуки в игре норм. Просто норм. Не раздражают, но мне показалось, что звучит слишком дёшево.

Выводы

Перейдем к итогам. Gunspell довольно таки любопытная три в ряд. Несмотря на её очевидные недостатки: однообразие сражений (основа игры), практически невозможность нормально играть без премиума из-за рекламы и растянутость миссий из-за гринда, игра заслуживает внимания. Особенно если вы любитель три в ряд, но хотите повозиться с прокачкой героя, покупкой снаряжения и магии.

-21

Донат в игре как бы есть, но кроме разовой покупки премиума от вас ничего обязательного не требуется. По сути разработчики хотят, чтобы вы купили игру, а бесплатно можно её протестить, посмотреть - заходит подобный геймплей вам или нет. Этого сейчас зачастую не хватает в современных играх, которые вытягивают из игрока все деньги.

Для меня большим минусом стала подача сюжета. Если бы сражений между миссиями было бы в два раза меньше, а ресурсов падало на столько же больше, то не было бы такого простоя в продвижении сюжетной линии. А так чувствуется специальная затянутость, чтобы игрок на одной карте провел, как можно больше времени.

Еще у меня есть некоторые опасения, что даже с Vip-ом, может потребоваться гринд золотых монет. Но это лишь некие ощущения, я могу ошибаться. Ну и последнее - сами бои слишком однообразны. От карты к карте, от монстра к монстру - одно и тоже. Единственное различия - в одной битве монстр может применять одни предметы и заклинания, в других - иные.

Как я уже говорил, оценки играм я больше не ставлю. Что касается моего вердикта. Gunspell - УДАЛИТЬ.

Жаль, сюжета я не узнаю. А понравилась ли игра вам и каков там сюжет? Пишите ваши комментарии, с удовольствием их прочту.

Спасибо всем, кто дочитал обзор до конца. Благодарю всех подписчиков - вы лучшие. Если вам понравился обзор или был вам полезный, то прожимайте пальцы вверх. Кто не подписан на канал - обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить новый, не менее интересный контент. А на этом у меня всё. До новых и самых скорых встреч.
Виктор Михнович