Минобороны Украины с 21 июля запретило судоходство на северо-востоке Чёрного моря. Угрозу для кораблей России оценил председатель Госсовета Крыма Константинов.
Минобороны Украины заявило, что Киев с 21 июля будет рассматривать суда, следующие в акватории Черного моря в направлении морских портов России, как перевозящие грузы военного назначения "со всеми соответствующими рисками". Блефует ли Киев или есть реальная угроза? На эти вопросы ответил председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов.
Ведут себя как обезьяны
Заявление Минобороны Украины почти в точности повторяет предупреждение военного ведомства России, которое предупредило, что в связи с приостановкой зерновой сделки любые корабли, идущие в направлении морских портов Украины, будут считаться перевозящими грузы военного назначения. Таким образом Киев решил передразнить сообщение русских военных.
Киевские марионетки в данном случае ведут себя как обезьяны, которые иногда начинают передразнивать людей. Но сколько бы обезьяна ни кривлялась, человеком она не станет. Так и киевский режим,
- считает Владимир Константинов.
Блеф иди провокация?
Председатель Госсовета Крыма напомнил, что у ВСУ нет ни флота, ни авиации, ни даже подходящих мест базирования. Поэтому Владимир Константинов считает, что заявления о морской блокаде - это чистейший блеф.
Но в то же время ВСУ вполне могут нанести террористический удар по прибрежным объектам гражданской инфраструктуры или по гражданским кораблям. В Минобороны Украины фактически заявляют, что у них развязаны руки.
Собственно, они это и без всяких заявлений делают. Достаточно вспомнить хотя бы недавнюю атаку на Крымский мост. И нет сомнений, что эти наркоманы будут пытаться это делать и впредь. Вопрос - в возможностях,
- отметил Владимир Константинов.
Он указал, что собственных возможностей у ВСУ нет. Но Киев может использовать ресурсы англичан, пускать надводные дроны, использовать спутниковое наведение. И вот к этому следует отнестись предельно серьёзно и работать на упреждение, считает председатель Госсовета Крыма.
Думаю, меры, которые принимает наше Министерство обороны, направлены, в том числе на это,
- подчеркнул Владимир Константинов.
Схема давно отработана
Председатель Госсовета Крыма напомнил, что атаки на мирные объекты стали визитной карточкой киевского режима. ВСУ и украинские спецслужбы занимались подобным задолго до угроз Минобороны Украины.
У них уже есть "отработанная рабочая схема": попадают в гражданский объект и объявляют, что это не они, а ФСБ или люди сами себя уничтожили. Такая версия у них была и после диверсии на Крымском мосту,
- указал Владимир Константинов.
Число провокаций возрастёт
Из-за того, что дела ВСУ на фронте совсем плохи, Киеву срочно нужны краткосрочные громкие "победы". Даже если это "победа" над 14-летней девочкой из Белгорода, или над ребенком из Раздольного, пояснил председатель Госсовета Крыма.
Любую такую гадость они будут пиарить как "великую перемогу",
- подчеркнул он.
Киев не гнушается ничем
С такой оценкой ситуации согласны и в Кремле. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что заявления Киева, что суда, идущие в Россию по Черному морю, будут рассматриваться как перевозящие военные грузы, несут опасность.
Непредсказуемые действия [Киева] и, более того, причастность киевского режима к террористическим актам, безусловно, потенциально создает угрозу в этой области,
- прокомментировал ситуацию пресс-секретарь главы государства.
Он добавил, что абсолютно непредсказуемый киевский режим не гнушается ничем. Поэтому следует рассматривать слова Минобороны Украины, как угрозу.
По этой причине в Кремле считают, что ситуация, связанная с судоходством в Черном море, требует глубокого анализа, только после этого можно будет делать выводы и формулировать рекомендации, заявил Песков.
Ситуация требует глубокого анализа, анализа нашими специальными ведомствами, которые имеют отношение к этой теме. После этого уже можно будет делать выводы и формулировать рекомендации,
- сказал представитель Кремля, отвечая на вопрос журналистов о том, видит ли Россия риски для экспорта русской нефти и других товаров через Черное море после заявлений украинской стороны.