Мир с каждым годом всё больше и больше озадачивают зелёной повесткой. Мол человечество слишком сильно и быстро и быстро загрязняет природу и нужно переходить на природную и возобновляемую энергию. Нужно использовать солнечные батареи, ветряные генераторы, электромобили, нужно отказываться от угольных и атомных станций...
Но как показали прошедшие годы это всё оказалось фикцией, обманом и даже инструментом конкурентной борьбы не рынке или инструментом для решения политических задач.
Рассмотрим использование ветряных генераторов как источник электричества. Штука безусловно удобная. Вырабатывает довольно много электричества используя лишь природную силу ветра. Но есть несколько минусов.
Лопасти ветряков имеют длину до 60 метров и весят несколько тонн каждая. И проблема этих лопастей в том, что они ломаются, изнашиваются и требуют периодической замены. При этом используемый для их изготовления материал не разлагается и не пригоден для вторичной переработки. Так куда же девают отработавшие свой ресурс лопасти? Да никуда. Их просто закапывают в землю и в мире существует огромное количество полей где закопаны сотни и тысячи этих лопастей, которые в земле никогда не сгниют и площадь где они закопаны не используется для возделывания, а значит просто выводится из сельхозоборота. И с каждым годом площадей всё больше, а пахотных земель всё меньше.
с огромными лопастями периодически сталкиваются и погибают птицы. А недавние исследования показали, что ветряки являются причиной эрозии почвы вокруг себя. Дело в том, что работающий ветряной генератор создаёт довольно ощутимую вибрацию и вся живность обитающая под землёй и на ней покидают это место как потенциально опасное, а без полезных насекомых, червячков и прочих земля просто медленно умирает.
Электромобили тоже далеко не экологически чистый транспорт. Да, они удобны, не выбрасывают продукты горения в атмосферу и бесшумны, но без недостатков не обошлось. Сам автомобиль не разрушает природу во время движения. Его основной урон природе происходит, когда автомобиль ставят на зарядку. Для зарядки ему требуется весьма много электроэнергии, которую вырабатывают угольные электростанции.
Уже посчитано, что за 15 лет выделений от электростанций служащих для подзарядки 1млн электромобилей ущерба будет больше, чем от непрерывной работы 100млн бензиновых двигателей за 50 лет. И получается, что электромобили загрязняют атмосферу сильнее бензиновых.
Но самой главной проблемой электрических машин являются её аккумуляторы использующие в себе литий. Запасы лития на земле сильно ограничены. Добывается он в основном в Африке. Добывают его все: от детей до стариков. Естественно ни о какой безопасности труда там даже речи не идёт.
Отработавшие своё аккумуляторы просто складируются на специальных площадках для утилизации. Закопать в землю это нельзя, почва будет испорчена безвозвратно, а перерабатывать их человечество ещё не научилось. И вот лежат эти десятки тонн опасных материалов и ждут своего часа в надежде, что люди придумают способ их переработать или безопасно утилизировать.
Так же всё чаще стали показывать акции различных экологов протестующих против строительства атомных станций, строительства дорог, добычи нефти на буровых платформах в океане, но вдруг оказалось, что все эти организации финансируются конкурирующими фирмами. Например экологи байкотируют нефтяные вышки одной фирмы, но при этом в упор не замечают вышки другой компании.
Так что все эти так называемые защитники нужны лишь для одного - заработать денег за счёт неприятностей конкурирующей компании. Рядовые экозащитники таких тонкостей могут не знать и искренне верить в то, что они несут пользу этому миру и борются за справедливость, но они очень сильно заблуждаются.
Один из самых ярких примеров экотерроризма является взрыв российского газопровода американцами. Сначала они продвигают повестку в которой Германия должна отказаться от использования атомной энергии в пользу более безопасных и экологичных источников и закрыть все свои АЭС. А после этого они взрывают газопровод по которому поступал газ в газогенераторы, производящих электричество. И вот Германия оказалась в крайне уязвимом положении. Газ взорвали, АЭС закрыли, оставшиеся источники с трудом покрывают потребности страны. Стоимость газа и электроэнергии взлетели в цене, что повлекло повышение цен на вторичные продукты, вроде производства хлеба и стоимости бензина.
Многие предприятия были поставлены на грань банкротства, а мелкие производственники были и вовсе вынуждены закрыться. В общем экология штука важная, но выливая воду из ванной важно не выплеснуть ребёнка.