Найти тему
RUBMW

История происхождения BMW M1 с итальянскими корнями

Практически каждый энтузиаст BMW знает, что у M1 была нелегкая судьба, особенно в первые дни своего существования. Первый и единственный суперкар Баварии не был исключительно немецким проектом, поскольку итальянские компании внесли свой вклад в создание специализированной модели M.
Первый из двух среднемоторных BMW, спроектированных Джорджетто Джуджаро, который вдохновился концептом Turbo 1972 года, созданного Полем Бракком, был собран вручную компанией Baur в Штутгарте. В нем использовалось шасси Lamborghini (от компании Marchesi), обтянутое стеклопластиковым кузовом (от компании Trasformazione Italiana Resina (TIR). В конечном итоге автомобили были отправлены в Мюнхен для окончательной проверки перед поставкой заказчикам. Всего было выпущено 460 экземпляров омологационной спецверсии.

-2

M1 стал результатом сотрудничества нескольких компаний, но, его двигатель был от BMW. Установленный за сидениями рядный шестицилиндровый 3,5-литровый “M88” выдавал 277 л.с. и 330 Нм крутящего момента. Мощность передавалась на заднюю ось через пятиступенчатую механическую коробку передач, разработанную компанией ZF. Двигатель «M88» использовался и в других моделях, включая E24 M635CSI и E28 M5. 5 вариация того же двигателя выдавала мощность значительно больше 800 лошадиных сил.
Подвеска на двойных поперечных рычагах была разработана бывшим сотрудником Lamborghini Джампаоло Далларой для автомобиля, сухой вес которого составлял всего 1300 килограммов. В итоге он разогнался до 265 км/ч, что, по словам BMW, обеспечило M1 статус “самого быстрого немецкого автомобиля той эпохи”.
BMW вернулась к идее создания еще одного M1 в 2008 году с концептом Hommage, но, к сожалению, она так и не воплотилась в серийную модель. В 2022 году был выпущен второй в истории компании специализированный автомобиль M. Однако XM — это переднемоторный гибридный внедорожник с подключаемым модулем, который далек от того, чтобы быть прямым преемником суперкара конца 1970-х и начала 1980-х годов.

©https://www.rubmw.ru/news/istoriya-proishozhdeniya-bmw-m1-s-italyanskimi-kornyami/

Авто
5,66 млн интересуются