Найти тему

От наркомании можно освободиться без абстиненции

Считается, что нация, в которой количество наркоманов превышает три процента, обречена на вымирание. Какой процент у нас, в России, точно не знает никто, но он явно близок к этой критической цифре. Темп роста наркомании ускоряется с каждым годом, наркомания молодеет. Это страшно, но есть Бог, а значит, есть и надежда, ведь Господь слышит молитвы и отвечает на них.

Я убедился в этом, когда побывал в Тихорецком реабилитационном центре, который организовала церковь ЕХМС "Путь к Богу".

В городе, в среде наркоманов, ходят слухи, что в этом центре в пищу подмешивают какие-то лекарства, потому что наркоманы, даже те, кто за десятилетия нагнал себе такую дозу, что слона можно убить, попадая туда, не испытывают абстиненции. В это трудно поверить, но я сам разговаривал с теми, кто проходит курс реабилитации в этом центре, и все как один утверждали, что их ни единого дня не "ломало". Секрет прост: молитвы, по которым Бог избавляет тех, кто искренне уверовал.

Руководит этим центром Непогодин Игорь, бывший наркоман с самым большим стажем употребления наркотиков, который я когда-либо встречал, – двадцать пять лет регулярного употребления. Сколько раз он лечился, не помнит даже он сам. Все давно махнули на него рукой и только удивлялись, что он так долго не умирает.

Обычно те, кто начинает колоться, погибают в среднем лет через 5-8. Несколько раз пытался уйти из жизни и Непогодин. Для этого он колол себе огромную дозу, но, придя в себя, понимал, что еще жив, – у Господа были особые планы на Игоря, Бог хранил его, чтобы явить Свою славу и спасти с его помощью многих.

Естественны для наркомана проблемы с законом, были они и у Игоря. Ему пришлось однажды скрываться от милиции. Он приехал в Украину и там, в Мариуполе, встретил своего друга детства, который тоже раньше кололся, но уверовал. Он-то и привел его в реабцентр, где Господь освободил от зависимости и дал в сердце желание служить таким же, как он.

Христос изменяет человека: бывший наркоман и преступник вернулся домой и пришел с повинной в милицию. Ему, конечно, дали срок, но через непродолжительное время освободили. А выйдя на свободу, Игорь посвятил свою жизнь служению. Теперь он возглавляет реабилитационный центр, который находится в доме, где раньше торговали наркотиками. Когда я был у него в гостях, задал вопросы:

– Расскажите, что происходит в вашем центре, каким образом человек освобождается от власти наркотиков?

– Мы ведем служение освобождения наркоманов, алкоголиков, проституток. Никаких лекарств не применяем – только молитва, Слово Божье. Если человек уже устал, понял, что никто, кроме Бога, помочь ему не в силах, искренне покаялся и ищет нормальной жизни, Господь ему поможет. Для нас же важно дать понять человеку, Кто дает освобождение и что для этого нужно делать.

К нам попадают наркоманы, которые привозят с собой по полмешка разных таблеток, боятся, что их будет "ломать", говорят, что не смогут без лекарств, но потом мы сжигаем эти таблетки, потому что они не нужны, Господь исцеляет.

– Какой род деятельности вы ведете, ведь содержать себя необходимо, а мне известно, что вы не берете деньги с тех, кто к вам приходит.

– Мы сами зарабатываем себе на жизнь. У нас есть свое хозяйство, очень помог в этом председатель колхоза. Раньше он был против нас, но мы много молились за него, и Господь смягчил его сердце. Он предоставил нам ферму, где мы занимаемся животноводством. Есть бычки, коровы, овцы, куры, утки, гуси. Обычный наш распорядок дня таков: в полседьмого подъем, молитва, личное время, завтрак. Затем собрание, где славим Бога, изучаем Слово Божье. После этого все идут на работы, днем обед, снова работа, а вечером ужин и вечернее собрание, молитва.

– Какое время находится человек в вашем центре?

- Ровно один год, это обязательно. Раньше было меньше, но потом мы увидели, что год – это минимальный срок, позволяющий бывшему наркоману укрепиться, чтобы не возвращаться к старому. Пребывание у нас постоянное, потому что необходимо полностью разорвать все связи с прежней греховной жизнью, первое время даже ограничены звонки по телефону. Первые несколько недель мы не пускаем реабилитантов даже в церковь на собрания, потому что рецидив может спровоцировать любая мелочь. Служителей, которые трудятся на постоянной основе, у нас 15, ведь мы ведем большое хозяйство.

Те, кто прошел курс реабилитации, обычно становятся членами церкви, если принимают крещение. Другого пути для бывшего наркомана или алкоголика просто нет, иначе он не устоит. Не- обязательно, чтобы это была именно наша церковь, ведь у нас есть много людей из разных городов России, но стать членом христианской общины необходимо.

– Сколько человек побывало у вас за все время существования центра, сколько из них устояли в полученной свободе?

- Мы недавно считали, получилось, что более двухсот. Из них две трети (мы интересуемся дальнейшей судьбой тех, кто побывал у нас) не вернулись к прошлому, ведут нормальный образ жизни, почти все служат Богу. Некоторые попадают к нам во второй раз. Мы принимаем их, но смотрим на мотивы, потому что иногда к нам приходят просто "перекумарить", чтобы потом продолжать колоться. Такие люди долго у нас не задерживаются, ведь в реабцентре наркоману приходится проявить послушание, смирение, делать то, что противно его сущности. И если нет желания освободиться, нет искреннего обращения к Богу, то долго такую жизнь наркоман не выдержит.

Тех, кто попал к нам во второй раз, мы стараемся отправить в наш филиал в городе Волгодонске, чтобы поменять обстановку. Это дает положительный результат. Если говорить откровенно, то почти все, кто сюда приходит, бегут от проблем, связанных с их греховной жизнью, – от милиции, долгов, родственников и т.д. Но, побывав в христианской атмосфере, ощутив на себе прикосновение Божьей руки, они меняются, приходит искреннее покаяние. Ведь все служители – бывшие наркоманы. И когда они говорят о том, что Бог освобождает человека от наркотиков, их слова имеют вес, потому что видно, что это правда.

– Как у вас складываются отношения с властями – милицией, наркологическими службами, ведь вы работаете с так называемой группой риска?

– Мы полностью открыты для всех. Мы подаем в милицию списки всех, кто приходит к нам, ставим их на учет, если это требуется. Есть и такие, кто имеет условный срок, милиция контролирует их. Бывает, что кто-то уходит, мы сразу сообщаем об этом. Хороший контакт у нас и с наркодиспансером, всех реабилитантов обязательно ставят на учет. Есть уже много случаев, когда официальная медицина подтвердила, что после прохождения курса реабилитации человек получал излечение от наркомании, его снимают с учета.

– Какие планы вы имеете на будущее?

– Бог поднимает у нас служителей, миссионеров. Мы уже послали людей в несколько населенных пунктов края, где они организовали дочерние реабцентры, такие, как, например, в Волгодонске. В этом мы видим направление нашего развития. Активно контактируем с другими христианскими организациями, работающими с алкоголиками и наркоманами, это большая ценность, возможность обмениваться опытом работы.

Станислав Буланов