Роллс-Ройс Серебряное Облако
Rolls -Royce Silver Cloud — роскошный автомобиль, выпускавшийся компанией Rolls-Royce Limited с апреля 1955 года по март 1966 года. В тот период это была основная модель модельного ряда Rolls-Royce. Серебряное Облако заменило Серебряный Рассвет и, в свою очередь, было заменено Серебряной Тенью . Дизайн Джона П. Блатчли был серьезным отличием от довоенных моделей и производной от них модели Silver Dawn. В рамках рационализации модельного ряда Bentley S1 был сделан практически идентичным , за исключением решетки радиатора и значков.
Производитель: «Роллс-Ройс»
Производство: 1955–1966 гг.
Произведено: 7 372 шт.
Сборка: Крю , Англия
Дизайнер: Джон П. Блэтчли
Двигатель:
Mk.I: 4,9 л (300 куб. дюймов) I6
Mk.II и III: 6,2 л (380 куб. дюймов) V8
Передача инфекции: 4-ступенчатая автоматическая
Снаряженная масса: 4647 фунтов (2108 кг)
Модели:
Серебряное облако I
Rolls-Royce Silver Cloud седан, 1 поколение (04.1955 - 12.1958)
Производство: 1955–1958 гг.
Произведено: 2238 шт.
варианты:
- 4-дверных седанов :
- 2-дверный кабриолет
- 2-дверное купе
Двигатель: 4,9 л (300 куб. Дюймов) I6
Передача инфекции: 4-ступенчатая автоматическая GM Hydramatic Размеры:
Колесная база:
123 дюйма (3124 мм) (короткая колесная база)
127 дюймов (3226 мм) (длинная колесная база, предлагается для автомобилей 1957 и 1958 годов)
Длина: 212 дюймов (5385 мм)
Ширина: 74,75 дюйма (1899 мм)
Высота: 64 дюйма (1626 мм)
Конструкция представляет собой корпус на раме , что допускало специальные версии кузова, хотя подавляющее большинство было построено со стандартным стальным корпусом, изготовленным компанией Pressed Steel Company . Легкий алюминиевый сплав использовался для изготовления дверей, капота/капота и крышки багажника/багажника. Шасси представляет собой простую стальную коробчатую секцию, сваренную вместе и очень жесткую. Автомобиль имеет длину 5,38 м (212 дюймов), ширину 1,90 м (75 дюймов) и весит 1,95 тонны. Двигатель представляет собой шестицилиндровый двигатель объемом 4,9 л (300 куб. Дюймов) мощностью 155 л.с. / 4000 об / мин с впускным и выпускным клапанами: в сентябре 1957 г. были добавлены сдвоенные карбюраторы SU . Стандартная трансмиссия была четырехступенчатая автоматическая ., General Motors разработала трансмиссию Hydramatic . Диаметр разворота составлял 41 фут 8 дюймов (12,70 м).
Тормоза гидравлические, с механическим сервоприводом Rolls-Royce с 11-дюймовыми (279 мм) барабанами и независимой подвеской спереди и полуэллиптическими рессорами сзади. Двойные главные тормозные цилиндры были включены с апреля 1956 года.
Усилитель руля и кондиционер стали доступны в качестве опций в 1956 году.
Версия с длинной колесной базой, удлиненная на 4 дюйма (102 мм), также была доступна в сентябре 1957 года, внешне очень похожая на существующий автомобиль, но с увеличенным пространством для ног пассажиров на заднем сиденье.
Журнал British Motor протестировал заводскую серию I со стандартной колесной базой в 1956 году, зафиксировав максимальную скорость 102,9 миль в час (165,6 км / ч), ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 13,5 секунды и расход топлива. 14,5 миль на британский галлон (19,5 л / 100 км; 12,1 миль на галлон - США ) . Тестовый автомобиль стоил 5078 фунтов стерлингов, включая налоги.
Производитель кузовов Гарольд Рэдфорд предложил переоборудовать 4-дверный седан в универсал . Одна из этих переделок, шасси №. LSMH65, проданный в марте 2017 года за 583 000 долларов (включая применимую комиссию покупателя) на аукционе RM Sotheby's на острове Амелия .
Серебряное Облако II
Rolls-Royce Silver Cloud седан, 2 поколение (01.1959 - 08.1962)
Производство: 1959–1962 гг.
Произведено: 2417 шт.
Тип кузова:
4-дверный седан.
2-дверный кабриолет
2-дверное купе.
Двигатель: 6,2 л (380 куб. Дюймов) V8
Размеры:
Колесная база:
123 дюйма (3124 мм) (короткая колесная база)
127 дюймов (3226 мм) (длинная колесная база)
Длина: 213 дюймов (5410 мм)
Ширина: 74,75 дюйма (1899 мм)
Высота: 64 дюйма (1626 мм)
Silver Cloud II был представлен в 1959 году. Он мало изменился внешне, но получил новый двигатель V8 объемом 6,2 л, разработанный Rolls-Royce , который увеличил вес до 2,11 тонны. Производительность была значительно улучшена, а максимальная скорость увеличена до 183 км / ч (114 миль / ч), но основные улучшения коснулись ускорения и крутящего момента. Усилитель руля стал стандартным. Окна с электроприводом теперь были доступны в качестве опции.
Хотя улучшенные характеристики нового автомобиля приветствовались, комментаторы того времени отмечали, что Silver Cloud II с двигателем V8 не был ни таким тихим, ни таким плавным, как Silver Cloud I с рядным шестицилиндровым двигателем, несмотря на работу гидравлического толкателя нового двигателя. Новый V8 с мокрой облицовкой также был немного тесноват в моторном отсеке, изначально предназначенном для более узкого агрегата: для замены свечей зажигания необходимо было снять переднее колесо с правой стороны автомобиля. Похоже, что в более ранних двигателях V8 была проблема с поломкой коленчатого вала: это объяснялось отсутствием смазки в подшипниках.
Базовая архитектура Silver Cloud II не менялась в период с 1959 по 1963 год, но было внесено множество мелких изменений, в том числе ряд улучшений системы вентиляции. Внутренние изменения в 1961 году включали в себя синее освещение приборов, введение комбинированного переключателя индикатора / мигалки фар и сигнальной лампы ручного тормоза. Модернизированный узел заднего фонаря был представлен в мае 1962 года, а в августе 1962 года были внесены изменения в фары с одинарным закрытым светом .
Журнал Motor протестировал Series II в 1960 году. Они зафиксировали максимальную скорость 104,7 миль в час (168,5 км / ч), ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 10,9 секунды и расход топлива 13 миль на имперский галлон (22 л / 100 км; 11 миль на галлон - США ) . Тестовый автомобиль стоил 6092 фунта стерлингов, включая налоги.
Серебряное Облако III
Rolls-Royce Silver Cloud седан, 3 поколение (09.1962 - 03.1966)
Производство: 1963–1966 гг.
Произведено: 2044 шт
Тип кузова: 4-дверный седан.
варианты:
2-дверный кабриолет
2-дверное купе.
Двигатель: 6,2 л (380 куб. Дюймов) V8 220 л.с.
Размеры:
Колесная база: 3226 мм (127,0 дюйма)
Длина: 5378 мм (211,7 дюйма)
Ширина: 1880 мм (74,0 дюйма)
Высота: 1626 мм (64,0 дюйма)
Silver Cloud III впервые был представлен публике на парижском салоне в начале октября 1962 года, но вместе с Bentley S3 автомобили были выставлены на специализированном кузовном стенде, как будто модификации были сделаны по специальному заказу конкретного клиента. Внешние размеры были немного изменены, интерьер реконструирован, вес снижен чуть более чем на 100 кг (220 фунтов), а также внесены улучшения в двигатель, в том числе установка 2-дюймовых (51 мм) карбюраторов SU вместо 1+Блоки размером 3 ⁄ 4 дюйма, используемые в Series II Silver Cloud. Степень сжатия была увеличена до 9:1, отражая более высокое октановое число топлива премиум-класса на основных рынках, хотя вариант с более низкой степенью сжатия 8:1 по-прежнему предлагался на рынках, где недоступность топлива с более высоким октановым числом могла быть проблемой. Rolls-Royce, как и прежде, отказался раскрыть общую выходную мощность двигателя, но указал, что улучшение произошло «примерно на 7%. Увеличение мощности и снижение веса немного повысили скорость и производительность. Двигатель теперь включал коленчатый вал, упрочненный нитридом, чтобы отразить вырабатываемую дополнительную мощность и в ответ на сообщения о сломанных коленчатых валах в более ранних V8 Silver Clouds. Трансмиссия была GM Hydramatic, которую Rolls-Royce использовал по лицензии.
Фары были сгруппированы по схеме с четырьмя фарами, впоследствии продолженной в более позднем Silver Shadow. Другие внешние изменения включали слегка увеличенный наклон капота, чтобы соответствовать 1+Уменьшение высоты решетки радиатора на 1 ⁄ 2 дюйма (3,8 см).
В период с 1963 по 1966 год серьезных изменений не произошло. Колесные колпаки из нержавеющей стали заменили хромированные в апреле 1963 года, а в ноябре того же года был представлен улучшенный антизапотеватель заднего стекла. Более широкие передние сиденья были установлены в январе 1964 года, а пять месяцев спустя измененная окантовка фар теперь включала очень маленькую монограмму RR. Хромированный значок с надписью «Silver Cloud III», выделенный курсивом, можно увидеть в правой нижней части багажника большинства экземпляров, поставляемых в Великобританию и Европу, в то время как версии для США поставлялись без этого значка.
Как и в случае с более ранними моделями, Rolls-Royce продолжал делать шасси Silver Cloud доступным для традиционных производителей кузовов. Примечательной версией является купе с фиксированной головкой и откидной головкой, стилизованное под Mulliner Park Ward , с необычными наклонными фарами, которые также можно найти на современных высокопроизводительных автомобилях итальянского дизайна или с итальянским влиянием от Lancia, Triumph, Lagonda и Gordon-Keeble. Он был получен из более раннего дизайна Park Ward для Bentley S1 и S2 Continentals, сделан также доступным для S3 . Около 100 из 328 автобусов Silver Cloud III были построены в этом стиле.
Производство за всё время
- Серебряное облако: 2238шт.
- Длинная колесная база Silver Cloud: 85шт.
- Специальные кузовные стили Silver Cloud (кабриолеты, купе и т. д.): 121шт.
- Серебряное облако II: 2417шт.
- Длинная колесная база Silver Cloud II: 258шт.
- Стили кузовостроения Silver Cloud II (кабриолеты, купе и т. д.): 107шт.
- Серебряное облако III: 2044шт.
- Длинная колесная база Silver Cloud III: 206шт.
- Стили кузовостроения Silver Cloud III (кабриолеты, купе и т. д.): 328шт.
Популярная культура
Серебряный Silver Cloud II 1962 года появлялся в каждом эпизоде сериалов Аарона Спеллинга « Закон Берка» (телесериал 1963 года) и «Закон Берка» (телесериал 1994 года) в качестве личного транспорта детектива-миллионера Амоса Берка. Необычная машина для работающего полицейского детектива фигурировала во многих сюжетных линиях шоу, в том числе в попытках Берка соблазнить женщин , имеющих отношение к еженедельным убийствам.
Черное купе Silver Cloud III 'Chinese Eye' Mulliner Park Ward 1965 года выпуска, ранее принадлежавшее Джимми Сэвилу, было широко показано в фильме Микеланджело Антониони 1966 года Blowup.
Белый Silver Cloud III 1965 года выпуска занимал видное место в эпизоде Мстителей «Миссия: Крайне невероятная», транслировавшемся в ноябре 1967 года.
В песне 1971 года под названием «Up to Me» британская рок- группа Jethro Tull обращается к этой машине словами «Я куплю Silver Cloud, чтобы покататься».