А. П. Чехов в рассказе "Человек в футляре" подробно описал привычки Беликова, но интересно родился ли он такой или жизнь его заставила всё одевать ф футляр?
А на нашем проулке под названьем "Куба" женщина добровольно загнала себя в футляр. А случилось это так.
В советское время жили на нашем проулке Иван и Нина Грушины. Они только перешли в новенькую хату и обживались. Ваня работал в колхозе водителем, Нина-поваром на одном из отделений. В семье рос сын Коля.
Раньше, в колхозе часто летом работали "шабашники". На отделении жили во времянке, а столовались в колхозной столовой, где царила Нина. Чаще всего ребята были из Молдавии, но в это лето работали грузины. А уж красавцы как на подбор. Особенно Миша с синими глазами. И закружилась у Нины и Миши любовь, да такая, что по окончанию работ Нина уехала с Мишей к нему на родину.
Родители Миши встретили Нину очень холодно. Миша уговорил Нину побыть некоторое время у его родственников в селе в горах. Он сам отвёз Нину. Пообещал приложить все усилия и уговорить родителей дать согласие на их брак.
Нанули, так звали хозяйку дома, где жила Нина хорошо обращалась с ней. Часто в разговоре сочувствовала Нине и просила помочь по дому. Нина охотно выполняла, что скажут, но со временем начала понимать, что Миша за ней не приедет и надо уходить. Нина думала, что стоит только добежать до первого милиционера, как её тут же отвезут домой.
Она так и сделала. Милиционер привел её в отделение. Расспрашивал и писал протокол. А потом Нина заснула и очнулась где-то в горах на овчарне. Новый хозяин сказал, что ты моя рабыня и будешь делать всё что скажу, а если вздумаешь бежать - убью.
Нина не раз пыталась бежать. Её ловили и били. Перевозили на другие овчарни, пока она не оказалась на крошечной овчарне вместе таким же русским рабом по имени Петрович.
И тут Нине повезло. За почти 10 лет рабства она встретила человека, который относился к ней не как к рабыне (ибо злейший враг раба, не хозяин, а такой же раб, и горе если ты будешь слабее). Нина и подумать не могла, что высоко в горах она найдёт друга и получит помощь.
Петрович ничего не рассказывал о себе. Зато охотно слушал Историю Нины. Он раскрыл ей глаза на Мишу. Сказал, что он её увёз с целью продать и только такие наивные женщины как она верят в какую-то любовь и надеяться на счастье.
На вопрос, можно ли отсюда убежать? Петрович сказал, что убежать можно отовсюду. Надо хорошо подготовиться и видеть перед собой цель. Увидать сына и родителей-цель Нины. А подготовку к побегу взял на себя Петрович.
Весной, когда совсем потеплело Нина двинулась в путь. Шла только ночью. Днём пряталась на кладбищах. Там же брала поминальную еду. У неё обострились все чувства. Но кроме зрения и слуха она подобно животному чувствовала опасность и успевала спрятаться.
Осенью Нина вышла к России. Шла ещё долго хоронясь, пока холод и голод не заставил её подойти к милиционерам. Она почти разучилась говорить и вела себя странно и милиция решила отправить её в больницу. Там ей оказали помощь. Отмыли и одели и она оказалась дома в родной хате. Набежали соседки. Принесли еду и дров и угля. Нина впервые ночевала в своей хате. А завтра пошла к дому свекрови, где жил сын.
Сколько раз Нина представляла себе эту встречу и мысленно просила прощенье у сына. Но встретились они холодно . Сын отчитал её и наговорил много горьких, хотя и справедливых слов. Говорил, что если бы она не променяла их с отцом на любовника, то и отец не уехал в Сибирь от стыда и там сгинул. И его было было бы кому отвести в первый класс и не дразнили бы его сверстники сиротой и взрослые не говорили про его мать - сучка.
Нина пришла домой и упала на кровать и лежала, пока соседка не зашла узнать почему свет не горит. Соседка вызвала скорую и отвезли Нину сначала в местную больницу, а затем в психдиспансер. Только ленивый не бросает камень в психиатров. Но Нине лечение помогло и она через время жила дома и работала уборщицей. Но теперь она укрылась от жизни футляром. Знала только работу и дом. Мало с кем разговаривала и всего боялась. Смениться водитель, который собирает людей на работу, Нина из автобуса выходит бледная и боится, что её увезут. Попросит ли начальник подменить повариху, она в слёзы. Короче только определённость её не пугала, а всякая перемена в чем бы то ни было-пугала. Но вскоре люди привыкли к ней и перестали обращать внимание. Но до конца дней с лица Нины не сходило испуганное и униженное выражение и она старалась находится в футляре знакомых вещей и положений.
Понравилась статья?