Роллс-Ройс Корниш
Rolls -Royce Corniche — двухдверный, переднемоторный, заднеприводный роскошный автомобиль, выпускавшийся Rolls-Royce Motors в виде купе с жесткой крышей (с 1971 по 1980 год) и кабриолета ( с 1971 по 1995 год и с 1999 по 2002 год).
Corniche был развитием двухдверной версии Rolls-Royce Silver Shadow от Mulliner Park Ward . Они были обозначены как 2-дверный седан и купе Drophead, представленные в 1965 и 1966 годах соответственно. Производство осталось в Лондоне в Mulliner Park Ward ; новое название было применено в марте 1971 года.
Также выпускалась версия Bentley Corniche . Он стал известен как Bentley Continental с 1984 по 1995 год.
Corniche получил свое название от экспериментального прототипа Corniche 1939 года . Название первоначально происходит от французского слова corniche , прибрежная дорога, особенно вдоль скалы, в первую очередь Гранд Корниш вдоль Французской Ривьеры над княжеством Монако.
1939 экспериментальный Corniche
Воссоздание прототипа Bentley Corniche 1939 года
Первым автомобилем с табличкой Corniche был прототип 1939 года, основанный на Bentley Mark V , с кузовом, разработанным в сотрудничестве с несколькими третьими сторонами, наиболее известным из которых был известный французский дизайнер Жорж Полен , построенный парижской фирмой Carrosserie Vanvooren.
Он прошел 15 000 миль (24 000 км) испытаний на выносливость в континентальной Европе, прежде чем был взорван бомбой в доке в Дьеппе , ожидая отправки обратно в Англию. Из-за начала Второй мировой войны серийная модель так и не была произведена , но компания зарегистрировала название на будущее. Уникальный автомобиль был полностью воссоздан подразделением Bentley Mulliner, чтобы присоединиться к историческому автопарку компании; строительство базы отдыха завершено в 2019 г.
Корниш I (1971-1987)
Rolls-Royce Corniche открытый кузов, 1 поколение (01.1971 - 06.1995)
Rolls-Royce Corniche купе, 1 поколение (01.1971 - 06.1995)
Производство: 1971–1987
Сборка: Лондон , Англия
Тип кузова:
2-дверное купе
2-дверный кабриолет
Двигатель: 6,75 л L410 OHV V8
Передача инфекции: 3-ступенчатая автоматическая
Размеры:
Колесная база:
1971–73: 119,75 дюйма (3042 мм)
1974–79: 120 дюймов (3048 мм)
1979–87: 120,5 дюйма (3061 мм)
Длина: 203,5 дюйма (5169 мм)
Ширина: 72 дюйма (1829 мм)
Высота: 58,75 дюйма (1492 мм)
Снаряженная масса: 4816 фунтов (2185 кг)
Corniche, доступный как купе или кабриолет, использовал стандартный двигатель Rolls-Royce V8 с блоком из алюминиево-кремниевого сплава и алюминиевыми головками цилиндров с чугунными мокрыми гильзами цилиндров. Диаметр цилиндра составлял 4,1 дюйма (104,1 мм), а ход поршня - 3,9 дюйма (99,1 мм), всего 6,75 л (6750 куб. См / 411 куб. Дюймов). Первоначально были установлены карбюраторы Twin SU , но они были заменены одинарным четырехцилиндровым карбюратором Solex 4A1, представленным в 1977 году . В экспортных моделях с дезадымлением оставались двойные SU до 1980 года, когда был добавлен впрыск топлива Bosch .
Трехступенчатая автоматическая коробка передач ( Turbo Hydramatic 400 от General Motors ) была стандартной. Четырехколесная независимая подвеска с винтовыми пружинами была дополнена гидравлической системой самовыравнивания (с использованием той же системы, что и Citroën, но без пневматических рессор и с гидравлическими компонентами, изготовленными по лицензии Rolls-Royce), сначала на все четыре, но позже только на задние колеса. Были указаны дисковые тормоза на четыре колеса , а в 1972 году были добавлены вентилируемые диски.
Первоначально в автомобиле использовалась колесная база 119,75 дюйма (3042 мм). Он был увеличен до 120 дюймов (3048 мм) в 1974 году и 120,5 дюймов (3061 мм) в 1979 году. Corniche отличался от других Silver Shadows тем, что у него были эксклюзивные полуколесные колпаки с отделкой из нержавеющей стали (для охлаждения тормозов), 3-спицевое рулевое колесо с деревянным ободом и первый стандартный тахометр Rolls Royce.
Весной 1977 года Corniche подвергся мягкому рестайлингу. Отличие заключалось в реечном рулевом управлении, легкосплавных и резиновых бамперах , алюминиевом радиаторе, масляном радиаторе и двухуровневой системе кондиционирования воздуха. Более поздние изменения включали модифицированную заднюю независимую подвеску в марте 1979 года. В марте 1981 года, после того, как Silver Spirit поступил в продажу, производство купе Corniche и его сестры Bentley было прекращено. В 1985 году произошли также косметические и внутренние изменения.
Модели Corniche получили систему впрыска топлива Bosch KE/K-Jetronic в 1977 году. Этот двигатель, названный L410I, производил около 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при чуть более 4000 об/мин при максимальной скорости 190 км/ч (118 миль/ч).
Версия Bentley была обновлена в июле 1984 года с новым названием Continental , измененными и окрашенными в цвет бамперами, зеркалами заднего вида, новой приборной панелью и улучшенными сиденьями.
Всего было произведено 1090 седанов Rolls-Royce Corniche, 3239 кабриолетов Rolls-Royce Corniche, 69 седанов Bentley Corniche и 77 кабриолетов Bentley Corniche.
Corniche был популярен среди знаменитостей с высоким доходом, за исключением, возможно, Джереми Кларксона , который высмеивал Corniche Джеймса Мэя как «просто Ford Zephyr с хромированным носом» во время соревнования Top Gear между его Mercedes 600 Grosser и May's Corniche.
Корниш II (1986–1989)
1989 Роллс-Ройс Корниш II
производство: 1986–1989
Сборка: Лондон , Англия
Тип кузова: 2-дверный кабриолет
Двигатель: 6,75 л L410/L410I V8 с верхним расположением клапанов
Колесная база: 120,5 дюйма (3061 мм)
Название Corniche II применялось для рынка США с 1986 года и для других рынков с 1988 года. Антиблокировочная система тормозов была добавлена в 1988 году, но подушки безопасности не были доступны до появления Corniche III. Также новинкой 1988 года были некоторые изменения в деталях интерьера. Позже, в 1988 году, были также представлены линзы нового типа и рисунок вокруг заднего номерного знака, а также сиденья новой конструкции и переработанные приборы.
Всего было выпущено 1234 экземпляра Corniche II.
Корниш III 1989–1993 гг.
Роллс-Ройс Корниш III 1989–1993 гг.
Производство: 1989–1993 гг.
Сборка: Лондон , Англия
Двигатель: 6,75 л L410I V8 с верхним расположением клапанов
Передача инфекции: 3-ступенчатая автоматическая
Размеры:
Колесная база: 120,5 дюйма (3061 мм)
Длина: 207,0 дюйма (5258 мм)
Ширина: 72,3 дюйма (1836 мм)
Высота: 59,8 дюйма (1519 мм)
Corniche III был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1989 году с новыми легкосплавными дисками, бамперами с цветовой маркировкой, более совершенной системой подвески, подушками безопасности и системой впрыска топлива MK-Motronic. Незначительные внутренние изменения включали переработанную приборную панель, консоль и сиденья. 452 штуки.
Корниш IV (1992–1995 гг.)
1994 Роллс-Ройс Корниш IV
Производство: 1992–1995 гг.
Сборка: Крю , Англия
Двигатель: 6,75 л L410I OHV V8 6,75 л L410IT с турбонаддувом OHV V8
Передача инфекции: 4-ступенчатая автоматическая
Размеры:
Колесная база: 120,5 дюйма (3061 мм)
Длина: 204,6 дюйма (5197 мм)
Ширина: 72,3 дюйма (1836 мм)
Высота: 59,8 дюйма (1519 мм)
Автомобиль был переработан в 1992 году как Corniche IV, представленный на январском Североамериканском международном автосалоне в Детройте. К этому времени производство переехало в Крю , в рамках подготовки к закрытию в 1994 году Mulliner Park Ward. Механически IV имел четырехступенчатую автоматическую коробку передач 4L80-E , а не предыдущую трехступенчатую коробку передач GM400. Также была введена адаптивная подвеска. Визуально разницы между Corniche III и IV почти нет, за исключением стеклянного заднего стекла, заменяющего предыдущее пластиковое стекло. Был улучшен верхний механизм, больше не требующий ручной фиксации. Был указан кондиционер без хлорфторуглеродов , а также подушки безопасности водителя и пассажира.
В октябре 1992 года был представлен юбилейный 21-й Corniche. Было построено 25 автомобилей, окрашенных в цвет Ming Blue, с кремовым капотом и серебряной табличкой на приборной панели.
В августе 1993 года мощность двигателя была увеличена на 20 процентов.
Корниш С
Последние 25 моделей Corniche IV, построенные летом 1995 года, были уникальными версиями с турбонаддувом и назывались Corniche S. Они поставлялись с табличкой на приборной панели с индивидуальным номером (из 25).
Корниш V (2000-2002)
Rolls-Royce Corniche открытый кузов, 2 поколение (03.2000 - 09.2002)
Rolls-Royce Corniche открытый кузов, 2 поколение (03.2000 - 09.2002)
Производитель: Роллс-Ройс Моторс
Производство: 1999–2002 гг.
- 384 произведено
Годы выпуска: 2000–2002 гг.
Сборка: Крю , Англия
Дизайнер: Грэм Халл
Кузов и шасси: Сорт Гранд турер ( S )
Тип кузова: 2-дверный 4-местный кабриолет с откидным верхом Платформа: Роллс-Ройс СЗ
Двигатель: 6,75 л Rolls-Royce V8 с турбонаддувом
Передача инфекции: 4-ступенчатая 4L80-E автомат
Размеры:
Колесная база: 120,51 дюйма (3061 мм)
Длина: 212,79 дюйма (5405 мм)
Ширина: 81,02 дюйма (2058 мм)
Высота: 58,07 дюйма (1475 мм)
Снаряженная масса: 6031 фунт (2736 кг)
Rolls-Royce Corniche V — двухдверный четырехместный кабриолет класса « люкс» , выпускавшийся в Великобритании с 1999 по 2002 год.
Модель дебютировала в январе 2000 года, и это было второе новое поколение моделей, носившее имя Corniche, после четырех последовательных серий Corniche , созданных на основе Rolls-Royce Silver Shadow . В отличие от всех своих предшественников, этот Corniche был также первым Rolls-Royce с откидным верхом, который складывался в кузов автомобиля.
Несмотря на полностью новый листовой металл, очень похожий на Silver Seraph , он был заимствован из Bentley Azure эпохи до BMW, модель продолжала использовать традиционный блок цилиндров Rolls-Royce 6,75 л V8, как и его предшественники, хотя и значительно модернизированный, с улучшенными характеристиками благодаря унаследованному от Bentley турбокомпрессору - это был первый Corniche, имеющий этот стандарт функций.
Выпущенная после пятилетнего перерыва в производстве, Corniche пятой серии стала самой дорогой моделью и флагманским автомобилем Rolls-Royce с базовой ценой в 359 900 долларов США . С 2003 года производство легковых автомобилей Rolls-Royce было передано компании BMW , которая не продлила производство ни одной из существующих моделей, а вместо этого вновь представила бренд с совершенно новым Phantom VII .
Corniche V был единственной моделью Rolls-Royce, выпущенной под управлением Volkswagen; последний на сегодняшний день Rolls-Royce Corniche, построено всего 384 единицы.
Обзор
Производительность
Rolls-Royce Corniche V оснащен двигателем Rolls-Royce V8 объемом 6,75 л с турбонаддувом мощностью 325 л.с. (240 кВт) . Двигатель способен развивать крутящий момент 738 Н·м (544 фунт-фут) в диапазоне 2100–2300 об/мин. Двигатель работает в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач . Его максимальная скорость составляет 135 миль в час (220 км/ч), а время разгона от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) составляет 8 секунд. Кабриолет весом 6 031 фунт (2 736 кг) был построен больше для комфорта, чем для скорости.
Характеристики
Corniche V был оснащен всеми роскошными и изысканными характеристиками Rolls-Royce.
В интерьере есть кожаный салон Connolly , ковры Wilton из шерсти , коврики из овечьей шерсти, хромированные датчики и широкий выбор отделки из экзотического дерева на приборной панели, консоли и поясах, двойной автоматический контроль температуры, регулируемые передние сиденья с электроприводом, 2-ступенчатый подогрев сидений (спереди и сзади), стереосистема 4 x 30 Вт, тюнер, кассета и система компакт-дисков с шестью блоками смены компакт-дисков, установленными в подлокотнике переднего сиденья, с системой с восемью динамиками. Внешний вид имеет убирающийся мягкий верх с электроприводом, автоматические двойные фары с хромированной окантовкой, механизм багажника с электроприводом, 17-дюймовые легкосплавные диски, автоматический контроль плавности хода и электронную систему помощи при тяге (ETAS).
Элементы стиля были взяты у седана Rolls-Royce Silver Seraph , но механически он мало похож на тот автомобиль с двигателем BMW . Вместо этого кузов Corniche V был установлен на более старую платформу, используемую для Bentley Azure , платформу Rolls-Royce SZ. Это делает его первым и единственным Rolls-Royce, разработанным на основе Bentley, а не наоборот (несмотря на тот факт, что Bentley Azure изначально был разработан на платформе Rolls-Royce).
Corniche V был единственным новым Rolls-Royce, разработанным в собственности Volkswagen до того, как марка была продана в 2003 году. Все Corniche полностью собирались вручную. Автомобиль считался чуть более мягкой и эксклюзивной версией Azure.
Корниш V "Финальная серия"
Ближе к концу производства Corniche V была запланирована ограниченная серия из 56 автомобилей Final Series, из которых 56 лет - это годы, когда Rolls-Royce производился в Крю. В конечном итоге было изготовлено только 45 из первоначальных ожидаемых 56. Они отличаются, но не ограничиваются следующим:
- Значки на передних крыльях с надписью «Rolls-Royce Cars, Крю, Англия» с эмблемой Юнион Джек
- Хромированные корпуса зеркал
- Рестайлинговые и хромированные диски Bentley Azure
- Колпаки Spirit of Ecstasy
- Красные значки Rolls-Royce на решетке радиатора и крышке багажника
- Отделка из палисандрового заусенца и вишневого дерева со вставкой Spirit of Ecstasy
- Памятная табличка с индивидуальным номером на центральной консоли (из 56)
Финальный Rolls-Royce Corniche V
Последний Rolls-Royce Corniche (шасси 2079) был изготовлен 30 августа 2002 года. Наряду с большинством функций из спецификации «Final Series», он также имел уникальный стиль сиденья: тема с пуговицами Chesterfield цвета ели зеленого цвета без окантовки по краю сиденья, другая табличка на центральной консоли с надписью «Век совершенства» с логотипом RR и города, в которых Rolls-Royce производились с 1904 по 2002 год (вместо пронумерованная памятная табличка), серебряные текстовые вставки на крышке радиоприемника с надписью «Последнее шасси Rolls-Royce Corniche 2079» и накладки на пороги с надписью «Последнее шасси Rolls-Royce Corniche 2079 Rolls-Royce Motor Cars, Крю, Англия, 1946–2002». Это был последний Rolls-Royce, произведенный в Крю , прежде чем он был передан Bentley.модели. Он находился в собственности Rolls-Royce до сентября 2018 года, когда был продан с аукциона Bonhams . Серийный выпуск составил 384 автомобиля.
Пятая серия под названием Corniche дебютировала в январе 2000 года. На момент выпуска это был самый дорогой автомобиль, предлагаемый Rolls-Royce, с базовой ценой 359 900 долларов США. Было произведено 384 Corniche V, последние 45 из которых были обозначены как Corniche «Final Series», а производство закончилось в августе 2002 года, после того как Bentley стала дочерней компанией Volkswagen AG и приобрела производственную площадку Crewe, в то время как права на название Rolls-Royce и товарные знаки были переданы по лицензии Rolls-Royce Aero Engines компании BMW, производящей свои автомобили на новом заводе, построенном BMW в поместье Гудвуд недалеко от Чичестера, Западный Сассекс.
Производство
- Rolls-Royce Corniche I: 4332
Седан (1971–1981): 1108
Кабриолет (1971–1988): 3224
- Бентли Корниш: 140
Салон (1971–1981): 63
Кабриолет (1971–1984): 77
- Rolls-Royce Corniche II (1988–1989): 1234
- Rolls-Royce Corniche III (1989–1992): 452
- Rolls-Royce Corniche IV (1992–1995): 244
- Корниш IV (1992–1995): 219
Корниш С (1995): 25 - Rolls-Royce Corniche V (2000–2002): 384
- Корниш V "Финальная серия": 45
- Бентли Континенталь (1984–1994): 421
- Бентли Континенталь Турбо (1992–1995): 8