Найти в Дзене
техно мир

Rolls-Royce Corniche 1-5 (1971 - 2002) - история, технические характеристики и комплектации

Роллс-Ройс Корниш Rolls -Royce Corniche — двухдверный, переднемоторный, заднеприводный роскошный автомобиль, выпускавшийся Rolls-Royce Motors в виде купе с жесткой крышей (с 1971 по 1980 год) и кабриолета ( с 1971 по 1995 год и с 1999 по 2002 год). Corniche был развитием двухдверной версии Rolls-Royce Silver Shadow от Mulliner Park Ward . Они были обозначены как 2-дверный седан и купе Drophead, представленные в 1965 и 1966 годах соответственно. Производство осталось в Лондоне в Mulliner Park Ward ; новое название было применено в марте 1971 года. Также выпускалась версия Bentley Corniche . Он стал известен как Bentley Continental с 1984 по 1995 год. Corniche получил свое название от экспериментального прототипа Corniche 1939 года . Название первоначально происходит от французского слова corniche , прибрежная дорога, особенно вдоль скалы, в первую очередь Гранд Корниш вдоль Французской Ривьеры над княжеством Монако. 1939 экспериментальный Corniche Воссоздание прототипа Bentley Corniche
Оглавление

Роллс-Ройс Корниш

Rolls -Royce Corniche — двухдверный, переднемоторный, заднеприводный роскошный автомобиль, выпускавшийся Rolls-Royce Motors в виде купе с жесткой крышей (с 1971 по 1980 год) и кабриолета ( с 1971 по 1995 год и с 1999 по 2002 год).

Corniche был развитием двухдверной версии Rolls-Royce Silver Shadow от Mulliner Park Ward . Они были обозначены как 2-дверный седан и купе Drophead, представленные в 1965 и 1966 годах соответственно. Производство осталось в Лондоне в Mulliner Park Ward ; новое название было применено в марте 1971 года.

Также выпускалась версия Bentley Corniche . Он стал известен как Bentley Continental с 1984 по 1995 год.

Corniche получил свое название от экспериментального прототипа Corniche 1939 года . Название первоначально происходит от французского слова corniche , прибрежная дорога, особенно вдоль скалы, в первую очередь Гранд Корниш вдоль Французской Ривьеры над княжеством Монако.

1939 экспериментальный Corniche

Воссоздание прототипа Bentley Corniche 1939 года

-2

Первым автомобилем с табличкой Corniche был прототип 1939 года, основанный на Bentley Mark V , с кузовом, разработанным в сотрудничестве с несколькими третьими сторонами, наиболее известным из которых был известный французский дизайнер Жорж Полен , построенный парижской фирмой Carrosserie Vanvooren.

Он прошел 15 000 миль (24 000 км) испытаний на выносливость в континентальной Европе, прежде чем был взорван бомбой в доке в Дьеппе , ожидая отправки обратно в Англию. Из-за начала Второй мировой войны серийная модель так и не была произведена , но компания зарегистрировала название на будущее. Уникальный автомобиль был полностью воссоздан подразделением Bentley Mulliner, чтобы присоединиться к историческому автопарку компании; строительство базы отдыха завершено в 2019 г.

Корниш I (1971-1987)

Rolls-Royce Corniche открытый кузов, 1 поколение (01.1971 - 06.1995)

Rolls-Royce Corniche купе, 1 поколение (01.1971 - 06.1995)

Производство: 1971–1987

Сборка: Лондон , Англия

Тип кузова:

2-дверное купе
2-дверный кабриолет

Двигатель: 6,75 л L410 OHV V8

Передача инфекции: 3-ступенчатая автоматическая

Размеры:

Колесная база:

1971–73: 119,75 дюйма (3042 мм)
1974–79: 120 дюймов (3048 мм)
1979–87: 120,5 дюйма (3061 мм)

Длина: 203,5 дюйма (5169 мм)

Ширина: 72 дюйма (1829 мм)

Высота: 58,75 дюйма (1492 мм)

Снаряженная масса: 4816 фунтов (2185 кг)

Corniche, доступный как купе или кабриолет, использовал стандартный двигатель Rolls-Royce V8 с блоком из алюминиево-кремниевого сплава и алюминиевыми головками цилиндров с чугунными мокрыми гильзами цилиндров. Диаметр цилиндра составлял 4,1 дюйма (104,1 мм), а ход поршня - 3,9 дюйма (99,1 мм), всего 6,75 л (6750 куб. См / 411 куб. Дюймов). Первоначально были установлены карбюраторы Twin SU , но они были заменены одинарным четырехцилиндровым карбюратором Solex 4A1, представленным в 1977 году . В экспортных моделях с дезадымлением оставались двойные SU до 1980 года, когда был добавлен впрыск топлива Bosch .

Трехступенчатая автоматическая коробка передач ( Turbo Hydramatic 400 от General Motors ) была стандартной. Четырехколесная независимая подвеска с винтовыми пружинами была дополнена гидравлической системой самовыравнивания (с использованием той же системы, что и Citroën, но без пневматических рессор и с гидравлическими компонентами, изготовленными по лицензии Rolls-Royce), сначала на все четыре, но позже только на задние колеса. Были указаны дисковые тормоза на четыре колеса , а в 1972 году были добавлены вентилируемые диски.

Первоначально в автомобиле использовалась колесная база 119,75 дюйма (3042 мм). Он был увеличен до 120 дюймов (3048 мм) в 1974 году и 120,5 дюймов (3061 мм) в 1979 году. Corniche отличался от других Silver Shadows тем, что у него были эксклюзивные полуколесные колпаки с отделкой из нержавеющей стали (для охлаждения тормозов), 3-спицевое рулевое колесо с деревянным ободом и первый стандартный тахометр Rolls Royce.

Весной 1977 года Corniche подвергся мягкому рестайлингу. Отличие заключалось в реечном рулевом управлении, легкосплавных и резиновых бамперах , алюминиевом радиаторе, масляном радиаторе и двухуровневой системе кондиционирования воздуха. Более поздние изменения включали модифицированную заднюю независимую подвеску в марте 1979 года. В марте 1981 года, после того, как Silver Spirit поступил в продажу, производство купе Corniche и его сестры Bentley было прекращено. В 1985 году произошли также косметические и внутренние изменения.

Модели Corniche получили систему впрыска топлива Bosch KE/K-Jetronic в 1977 году. Этот двигатель, названный L410I, производил около 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при чуть более 4000 об/мин при максимальной скорости 190 км/ч (118 миль/ч).

Версия Bentley была обновлена ​​в июле 1984 года с новым названием Continental , измененными и окрашенными в цвет бамперами, зеркалами заднего вида, новой приборной панелью и улучшенными сиденьями.

Всего было произведено 1090 седанов Rolls-Royce Corniche, 3239 кабриолетов Rolls-Royce Corniche, 69 седанов Bentley Corniche и 77 кабриолетов Bentley Corniche.

Corniche был популярен среди знаменитостей с высоким доходом, за исключением, возможно, Джереми Кларксона , который высмеивал Corniche Джеймса Мэя как «просто Ford Zephyr с хромированным носом» во время соревнования Top Gear между его Mercedes 600 Grosser и May's Corniche.

1971–1973 Купе Rolls-Royce Corniche (Европа)
1971–1973 Купе Rolls-Royce Corniche (Европа)
1974–77 Rolls-Royce Corniche с откидным верхом (Европа)
1974–77 Rolls-Royce Corniche с откидным верхом (Европа)
Кабриолет Rolls-Royce Corniche 1985 года (Северная Америка)
Кабриолет Rolls-Royce Corniche 1985 года (Северная Америка)
1971 RR Corniche, вид сзади
1971 RR Corniche, вид сзади
Купе Бентли Корниш 1973 года
Купе Бентли Корниш 1973 года
Кабриолет Bentley Corniche 1974 года (спецификация для США)
Кабриолет Bentley Corniche 1974 года (спецификация для США)

Корниш II (1986–1989)

1989 Роллс-Ройс Корниш II
1989 Роллс-Ройс Корниш II

1989 Роллс-Ройс Корниш II

производство: 1986–1989

Сборка: Лондон , Англия

Тип кузова: 2-дверный кабриолет

Двигатель: 6,75 л L410/L410I V8 с верхним расположением клапанов

Колесная база: 120,5 дюйма (3061 мм)

Название Corniche II применялось для рынка США с 1986 года и для других рынков с 1988 года. Антиблокировочная система тормозов была добавлена ​​​​в 1988 году, но подушки безопасности не были доступны до появления Corniche III. Также новинкой 1988 года были некоторые изменения в деталях интерьера. Позже, в 1988 году, были также представлены линзы нового типа и рисунок вокруг заднего номерного знака, а также сиденья новой конструкции и переработанные приборы.

Всего было выпущено 1234 экземпляра Corniche II.

Bentley Continental 1988 года, вид спереди
Bentley Continental 1988 года, вид спереди
Bentley Continental 1988 года выпуска, вид сзади (США)
Bentley Continental 1988 года выпуска, вид сзади (США)

Корниш III 1989–1993 гг.

Роллс-Ройс Корниш III 1989–1993 гг.
Роллс-Ройс Корниш III 1989–1993 гг.

Роллс-Ройс Корниш III 1989–1993 гг.

Производство: 1989–1993 гг.

Сборка: Лондон , Англия

Двигатель: 6,75 л L410I V8 с верхним расположением клапанов

Передача инфекции: 3-ступенчатая автоматическая

Размеры:

Колесная база: 120,5 дюйма (3061 мм)

Длина: 207,0 дюйма (5258 мм)

Ширина: 72,3 дюйма (1836 мм)

Высота: 59,8 дюйма (1519 мм)

1990 Бентли Континенталь
1990 Бентли Континенталь

Corniche III был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1989 году с новыми легкосплавными дисками, бамперами с цветовой маркировкой, более совершенной системой подвески, подушками безопасности и системой впрыска топлива MK-Motronic. Незначительные внутренние изменения включали переработанную приборную панель, консоль и сиденья. 452 штуки.

Обновленная приборная панель с подушкой безопасности, показан пример Continental (1990 г.)
Обновленная приборная панель с подушкой безопасности, показан пример Continental (1990 г.)
Интерьер Rolls-Royce Corniche III
Интерьер Rolls-Royce Corniche III
Парадный автомобиль японского императора (1990 г.)
Парадный автомобиль японского императора (1990 г.)

Корниш IV (1992–1995 гг.)

1994 Роллс-Ройс Корниш IV
1994 Роллс-Ройс Корниш IV

1994 Роллс-Ройс Корниш IV

Производство: 1992–1995 гг.

Сборка: Крю , Англия

Двигатель: 6,75 л L410I OHV V8 6,75 л L410IT с турбонаддувом OHV V8

Передача инфекции: 4-ступенчатая автоматическая

Размеры:

Колесная база: 120,5 дюйма (3061 мм)

Длина: 204,6 дюйма (5197 мм)

Ширина: 72,3 дюйма (1836 мм)

Высота: 59,8 дюйма (1519 мм)

Автомобиль был переработан в 1992 году как Corniche IV, представленный на январском Североамериканском международном автосалоне в Детройте. К этому времени производство переехало в Крю , в рамках подготовки к закрытию в 1994 году Mulliner Park Ward. Механически IV имел четырехступенчатую автоматическую коробку передач 4L80-E , а не предыдущую трехступенчатую коробку передач GM400. Также была введена адаптивная подвеска. Визуально разницы между Corniche III и IV почти нет, за исключением стеклянного заднего стекла, заменяющего предыдущее пластиковое стекло. Был улучшен верхний механизм, больше не требующий ручной фиксации. Был указан кондиционер без хлорфторуглеродов , а также подушки безопасности водителя и пассажира.

В октябре 1992 года был представлен юбилейный 21-й Corniche. Было построено 25 автомобилей, окрашенных в цвет Ming Blue, с кремовым капотом и серебряной табличкой на приборной панели.

В августе 1993 года мощность двигателя была увеличена на 20 процентов.

Bentley Continental 1992 года, вид спереди
Bentley Continental 1992 года, вид спереди

Корниш С

Роллс-Ройс Корниш S
Роллс-Ройс Корниш S
Панель приборов Corniche S
Панель приборов Corniche S

Последние 25 моделей Corniche IV, построенные летом 1995 года, были уникальными версиями с турбонаддувом и назывались Corniche S. Они поставлялись с табличкой на приборной панели с индивидуальным номером (из 25).

Корниш V (2000-2002)

Rolls-Royce Corniche открытый кузов, 2 поколение (03.2000 - 09.2002)

Rolls-Royce Corniche открытый кузов, 2 поколение (03.2000 - 09.2002)

Производитель: Роллс-Ройс Моторс

Производство: 1999–2002 гг.

  • 384 произведено

Годы выпуска: 2000–2002 гг.

Сборка: Крю , Англия

Дизайнер: Грэм Халл

Кузов и шасси: Сорт Гранд турер ( S )

Тип кузова: 2-дверный 4-местный кабриолет с откидным верхом Платформа: Роллс-Ройс СЗ

Двигатель: 6,75 л Rolls-Royce V8 с турбонаддувом

Передача инфекции: 4-ступенчатая 4L80-E автомат

Размеры:

Колесная база: 120,51 дюйма (3061 мм)

Длина: 212,79 дюйма (5405 мм)

Ширина: 81,02 дюйма (2058 мм)

Высота: 58,07 дюйма (1475 мм)

Снаряженная масса: 6031 фунт (2736 кг)

Rolls-Royce Corniche V — двухдверный четырехместный кабриолет класса « люкс» , выпускавшийся в Великобритании с 1999 по 2002 год.

Модель дебютировала в январе 2000 года, и это было второе новое поколение моделей, носившее имя Corniche, после четырех последовательных серий Corniche , созданных на основе Rolls-Royce Silver Shadow . В отличие от всех своих предшественников, этот Corniche был также первым Rolls-Royce с откидным верхом, который складывался в кузов автомобиля.

Несмотря на полностью новый листовой металл, очень похожий на Silver Seraph , он был заимствован из Bentley Azure эпохи до BMW, модель продолжала использовать традиционный блок цилиндров Rolls-Royce 6,75 л V8, как и его предшественники, хотя и значительно модернизированный, с улучшенными характеристиками благодаря унаследованному от Bentley турбокомпрессору - это был первый Corniche, имеющий этот стандарт функций.

Выпущенная после пятилетнего перерыва в производстве, Corniche пятой серии стала самой дорогой моделью и флагманским автомобилем Rolls-Royce с базовой ценой в 359 900 долларов США . С 2003 года производство легковых автомобилей Rolls-Royce было передано компании BMW , которая не продлила производство ни одной из существующих моделей, а вместо этого вновь представила бренд с совершенно новым Phantom VII .

Corniche V был единственной моделью Rolls-Royce, выпущенной под управлением Volkswagen; последний на сегодняшний день Rolls-Royce Corniche, построено всего 384 единицы.

Обзор

Производительность

Rolls-Royce Corniche V оснащен двигателем Rolls-Royce V8 объемом 6,75 л с турбонаддувом мощностью 325 л.с. (240 кВт) . Двигатель способен развивать крутящий момент 738 Н·м (544 фунт-фут) в диапазоне 2100–2300 об/мин. Двигатель работает в паре с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач . Его максимальная скорость составляет 135 миль в час (220 км/ч), а время разгона от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) составляет 8 секунд. Кабриолет весом 6 031 фунт (2 736 кг) был построен больше для комфорта, чем для скорости.

Характеристики

Corniche V был оснащен всеми роскошными и изысканными характеристиками Rolls-Royce.

В интерьере есть кожаный салон Connolly , ковры Wilton из шерсти , коврики из овечьей шерсти, хромированные датчики и широкий выбор отделки из экзотического дерева на приборной панели, консоли и поясах, двойной автоматический контроль температуры, регулируемые передние сиденья с электроприводом, 2-ступенчатый подогрев сидений (спереди и сзади), стереосистема 4 x 30 Вт, тюнер, кассета и система компакт-дисков с шестью блоками смены компакт-дисков, установленными в подлокотнике переднего сиденья, с системой с восемью динамиками. Внешний вид имеет убирающийся мягкий верх с электроприводом, автоматические двойные фары с хромированной окантовкой, механизм багажника с электроприводом, 17-дюймовые легкосплавные диски, автоматический контроль плавности хода и электронную систему помощи при тяге (ETAS).

Элементы стиля были взяты у седана Rolls-Royce Silver Seraph , но механически он мало похож на тот автомобиль с двигателем BMW . Вместо этого кузов Corniche V был установлен на более старую платформу, используемую для Bentley Azure , платформу Rolls-Royce SZ. Это делает его первым и единственным Rolls-Royce, разработанным на основе Bentley, а не наоборот (несмотря на тот факт, что Bentley Azure изначально был разработан на платформе Rolls-Royce).

Corniche V был единственным новым Rolls-Royce, разработанным в собственности Volkswagen до того, как марка была продана в 2003 году. Все Corniche полностью собирались вручную. Автомобиль считался чуть более мягкой и эксклюзивной версией Azure.

Rolls-Royce Corniche V (сзади)
Rolls-Royce Corniche V (сзади)

Корниш V "Финальная серия"

Ближе к концу производства Corniche V была запланирована ограниченная серия из 56 автомобилей Final Series, из которых 56 лет - это годы, когда Rolls-Royce производился в Крю. В конечном итоге было изготовлено только 45 из первоначальных ожидаемых 56. Они отличаются, но не ограничиваются следующим:

Интерьер
Интерьер
  • Значки на передних крыльях с надписью «Rolls-Royce Cars, Крю, Англия» с эмблемой Юнион Джек
  • Хромированные корпуса зеркал
  • Рестайлинговые и хромированные диски Bentley Azure
  • Колпаки Spirit of Ecstasy
  • Красные значки Rolls-Royce на решетке радиатора и крышке багажника
  • Отделка из палисандрового заусенца и вишневого дерева со вставкой Spirit of Ecstasy
  • Памятная табличка с индивидуальным номером на центральной консоли (из 56)

Финальный Rolls-Royce Corniche V

2002 Rolls-Royce Corniche V Финальная серия
2002 Rolls-Royce Corniche V Финальная серия

Последний Rolls-Royce Corniche (шасси 2079) был изготовлен 30 августа 2002 года. Наряду с большинством функций из спецификации «Final Series», он также имел уникальный стиль сиденья: тема с пуговицами Chesterfield цвета ели зеленого цвета без окантовки по краю сиденья, другая табличка на центральной консоли с надписью «Век совершенства» с логотипом RR и города, в которых Rolls-Royce производились с 1904 по 2002 год (вместо пронумерованная памятная табличка), серебряные текстовые вставки на крышке радиоприемника с надписью «Последнее шасси Rolls-Royce Corniche 2079» и накладки на пороги с надписью «Последнее шасси Rolls-Royce Corniche 2079 Rolls-Royce Motor Cars, Крю, Англия, 1946–2002». Это был последний Rolls-Royce, произведенный в Крю , прежде чем он был передан Bentley.модели. Он находился в собственности Rolls-Royce до сентября 2018 года, когда был продан с аукциона Bonhams . Серийный выпуск составил 384 автомобиля.

Пятая серия под названием Corniche дебютировала в январе 2000 года. На момент выпуска это был самый дорогой автомобиль, предлагаемый Rolls-Royce, с базовой ценой 359 900 долларов США. Было произведено 384 Corniche V, последние 45 из которых были обозначены как Corniche «Final Series», а производство закончилось в августе 2002 года, после того как Bentley стала дочерней компанией Volkswagen AG и приобрела производственную площадку Crewe, в то время как права на название Rolls-Royce и товарные знаки были переданы по лицензии Rolls-Royce Aero Engines компании BMW, производящей свои автомобили на новом заводе, построенном BMW в поместье Гудвуд недалеко от Чичестера, Западный Сассекс.

Производство

  • Rolls-Royce Corniche I: 4332

Седан (1971–1981): 1108
Кабриолет (1971–1988): 3224

  • Бентли Корниш: 140

Салон (1971–1981): 63
Кабриолет (1971–1984): 77

  • Rolls-Royce Corniche II (1988–1989): 1234
  • Rolls-Royce Corniche III (1989–1992): 452
  • Rolls-Royce Corniche IV (1992–1995): 244
  • Корниш IV (1992–1995): 219
    Корниш С (1995): 25
  • Rolls-Royce Corniche V (2000–2002): 384
  • Корниш V "Финальная серия": 45
  • Бентли Континенталь (1984–1994): 421
  • Бентли Континенталь Турбо (1992–1995): 8