Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,7
- IMDb - 5,5
Жанр: боевик, комедия, криминал
Финальная часть франшизы от Люка Бессона и Жерара Кравчика показывает: «Что было дальше?» после классического пополнения в семьях в финале третьего фильма. Про «Такси 5» я даже говорить не хочу, мы разберём его позже. Хоть и сюжет у четвёртой части кажется короче, комедия про неуловимое «Пежо» доставляет удовольствие. Но сначала...
Детские вопросы, которые стали кульминацией в прошлый раз, в этот раз уже показали, что прошло немало времени. Отцы – Эмильен и Даниэль – отлично вписываются в роли «пенсионеров» данной франшизы. Картина строилась по шаблону Кравчика, чтобы преподнести эпизодическую роль Джибрилу Сиссе. Гонка на время эпично завершается, чтобы показать основную завязку ленты. Опасный бельгийский преступник должен быть доставлен из Бельгии в Конго, но с остановкой на 5 часов в Марселе. Комичный комиссар Жибер со своим оркестром встречает зрителя шутками, приколами и дарит то настроение, которое должно быть от любимых героев серии.
Классические приёмы с обманами, логика Даниэля и недалёкость Эмильена снова подарили великолепное расследование и поимку преступника. Картина выделяется тонкими комедийными эпизодами, а наличие сыновей у обоих героев придаёт больше значимости. Герои поднимают вопросы будущего, хотя уже достигли многого за 3 фильма. Акцент на детях и их воспитании красиво переносит уже остепенившихся мужчин в беседы о рутинной, семейной жизни.
Умело авторы ленты преподносят глупые ошибки и выдают неплохие действия. Всё приправлено тонким юмором, а эпизод с Петрой, когда Даниэль высказывает предположения, вовсе лучшее во взаимодействии героев. Бельгийский преступник не вызывает опасения, не устрашает всю страну и вообще ведёт себя глупо и неосторожно, но кто его остановит. Полиция Марселя? Вот именно. Это и показывает комедийный жанр, а белое такси как всегда на подхвате, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. Картина забавно пародирует «Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы.
Со временем к четвёртой части я стал относиться более душевно, пересмотр истории идёт на пользу, а учитывая то, что сделали в пятом фильмы, то история таксиста и полицейского заканчивается именно на этом моменте. Финальный кадр улыбающихся Сами Насери и Фредерика Дифенталя как бы прощается со зрителем, оставляя приятное послевкусие ностальгии.