16K подписчиков

Интересные нюансы. Как на Ладе Весте правильно обслужить задние барабанные тормоза (проблем никогда не будет)

774 прочитали

Поговорим об автомобилях Лада Веста, Икс Рей, Ларгус, их задней оси и барабанных тормозах. Напомню, что такие тормоза устанавливались на Весте в кузове седан, либо СВ с мотором 1.6 литра.

Если говорить о кроссовых модификациях, то здесь однозначно будут задние дисковые тормоза. 1.8 литра тоже дисковые, и мотор от альянса Рено Ниссан с вариатором так же.

Если у вас вазовский мотор 1.6 литра, кузов седан или СВ, то будут барабанные тормоза.

Перестал держать ручник – что делать

Причин этой неисправности две:

  1. Износились тормозные колодки. Это справедливо лишь для больших пробегов. Колодки, как правило, ходят на барабанных тормозах примерно 100 тысяч км.
  2. Если пробег меньше, то проблема более банальна и проста. В барабане стоит механизм самоподвода. Из-за загрязнения он забивается и перестает работать. В этом случае его нужно снимать и чистить.

Многие делают следующим образом. Снимают данную пластиковую крышку и поджимают винтом.

Поговорим об автомобилях Лада Веста, Икс Рей, Ларгус, их задней оси и барабанных тормозах. Напомню, что такие тормоза устанавливались на Весте в кузове седан, либо СВ с мотором 1.6 литра.

Это не нужно делать ни в коем случае. Объясняю, почему. Потому что вы распираете колодки, они назад не отходят, постоянно трутся о барабан. Этим вы стираете колодки, изнашивается барабан, выходят из строя ступичные подшипники из-за повышенного нагрева. Смазка выдавливается, ресурс заканчивается.

Сейчас я покажу, что нужно делать, если перестал держать ручник. Эту процедуру я советую производить минимум раз в год. Тогда не будет проблем с задними тормозами. Расскажу о некоторых нюансах.

Снимаем пластмассовую крышку и максимально отпускаем колодки. Там есть специальный винтик. Далее снимаем колесо.

Поговорим об автомобилях Лада Веста, Икс Рей, Ларгус, их задней оси и барабанных тормозах. Напомню, что такие тормоза устанавливались на Весте в кузове седан, либо СВ с мотором 1.6 литра.-2

Снимаем пластиковую заглушку ступицы.

Поговорим об автомобилях Лада Веста, Икс Рей, Ларгус, их задней оси и барабанных тормозах. Напомню, что такие тормоза устанавливались на Весте в кузове седан, либо СВ с мотором 1.6 литра.-3

Откручиваем ступичную гайку.

Поговорим об автомобилях Лада Веста, Икс Рей, Ларгус, их задней оси и барабанных тормозах. Напомню, что такие тормоза устанавливались на Весте в кузове седан, либо СВ с мотором 1.6 литра.-4

Снимаем барабан.

Поговорим об автомобилях Лада Веста, Икс Рей, Ларгус, их задней оси и барабанных тормозах. Напомню, что такие тормоза устанавливались на Весте в кузове седан, либо СВ с мотором 1.6 литра.-5

Брызгаем очистителем тормозов механизм самоподжимания колодок и все остальные элементы.

Поговорим об автомобилях Лада Веста, Икс Рей, Ларгус, их задней оси и барабанных тормозах. Напомню, что такие тормоза устанавливались на Весте в кузове седан, либо СВ с мотором 1.6 литра.-6

Брызгаем медной смазкой на резьбовую часть и шарнирные соединения. С помощью плоскогубцев и отвертки разрабатываем механизм, чтобы он хорошо перемещался.

Поговорим об автомобилях Лада Веста, Икс Рей, Ларгус, их задней оси и барабанных тормозах. Напомню, что такие тормоза устанавливались на Весте в кузове седан, либо СВ с мотором 1.6 литра.-7

Ставим барабан на место, затягиваем ступичную гайку ключом размером 30 мм.

Поговорим об автомобилях Лада Веста, Икс Рей, Ларгус, их задней оси и барабанных тормозах. Напомню, что такие тормоза устанавливались на Весте в кузове седан, либо СВ с мотором 1.6 литра.-8

Не забываем поставить заглушку. Прикручиваем колесо.

Остановлюсь на паре нюансов

Перечислю их:

  1. Перед началом работы максимально отпускаем натяжение тросиков ручного тормоза.
  2. Если автомобиль регулярно обслуживается, то все легко будет сниматься. Бывает, что на барабане есть выработка, и при снятии она цепляется за колодки. Тогда помогаем себе отвертками.
  3. Надеваете назад барабан. Колодки должны плотно к нему прилегать, но не стопорить и не быть слишком свободными с большим зазором. Регулируйте механизмом самоподвода.

Подводите до тех пор, пока не достигнете легкого прикосновения колодки с барабаном. То же самое делаете со вторым колесом. В салоне регулируете положение ручника, комфортное для вас. Кто-то любит на 3 щелчка, а кто-то на 5.

Операция простая, ее нужно делать регулярно, хотя бы раз в год. Тогда не будет проблем с тормозной системой. Тем более, что никакого специального инструмента не требуется. Если нет компрессора для продувки от пыли, можно использовать кисточку, щетку.

Кто-то мажет медной смазкой, другие не используют ее. Просто очищают и оставляют поверхности сухими.

На сегодня все. Если есть необходимость, расскажу и покажу, как обслуживать задние дисковые тормоза более подробно. Вопросы и пожелания пишите в комментариях.

Заходите и подписывайтесь на:

Мой второй канал Дзен Lada Granta

Телеграм канал Автопанорама

Сайты https://vazmaster.ru/ и https://лада-веста-21.рф/

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: