Найти тему

Не узнаю вас в гриме. 5 актёров, которые вышли из привычного образа

У большинства актёров есть неофициальное амплуа. Кто-то обычно играет злодеев, кто-то - романтических героев, кто-то - комических персонажей. Иногда актёры выходят из привычного образа. Результат бывает... разный.

Андрей Миронов в роли Виктора ("Будьте моим мужем")

Циничные романтики - вот описание для большинства персонажей, которых сыграл Андрей Миронов. Это и Геша из "Бриллиантовой руки", и Фадинар из "Соломенной шляпки", и Фигаро из "Женитьбы Фигаро". Да и в Орландо из "Сказки странствий" слегка просматриваются эти черты, хотя он куда более положительный, чем эти герои. А вот Виктор из "Будьте моим мужем" выпадает из общего ряда. Простой добрый мужчина, вроде бы совсем не мироновский персонаж. А сыгран хорошо...

Один из самых положительных героев Миронова.
Один из самых положительных героев Миронова.

Андрей Мягков в роли Антона Тихомирова ("Страх высоты")

Андрей Мягков хорошо играл недотёпистых персонажей разной степени положительности - от довольно безобидного Новосельцева ("Служебный роман") до мерзавца Карандышева ("Жестокий романс"). Антон Тихомиров - человек другого склада: циничный, целеустремлённый, жёсткий. Но актёру я верю безоговорочно, хоть он и выпал из привычного образа.

Это не Карандышев, это, скорее, помесь Вожеватова с Паратовым.
Это не Карандышев, это, скорее, помесь Вожеватова с Паратовым.

Владимир Высоцкий в роли Ибрагима ("Сказ про то, как царь Пётр арапа женил")

Владимир Семёнович чаще играл неоднозначных или даже отрицательных героев. Это и фон Корен в "Плохом хорошем человеке", и Дон Гуан в "Маленьких трагедиях", и, конечно, Глеб Жеглов в "Месте встречи". А вот Ибрагим - персонаж однозначно положительный: смелый, добрый, честный.

Эту роль Высоцкого я считаю лучшей.
Эту роль Высоцкого я считаю лучшей.

Борис Плотников в роли Дубельта ("Пушкин. Последняя дуэль")

Борис Плотников всю творческую жизнь лавировал "между Христом и Дон-Кихотом". Его лучшие роли отсылают то к одному, то к другому из этих архетипов. Яркий пример мессианского архетипа - Сотников в "Восхождении", яркий пример игры с образом Дон-Кихота - Луис в "Дульсинее Тобосской". А вот роль Дубельта я бы назвала неудачей. Шеф тайной полиции - крайне нетипичный для Плотникова персонаж. И вот результат: талантливейший актёр весь фильм ходил с каменным выражением лица. Хотя на фоне остального актёрского состава и общего идиотизма сюжета к Борису Григорьевичу придираться как-то не хочется...

Актёр хороший, а фильм отвратительный.
Актёр хороший, а фильм отвратительный.

Сергей Безруков в роли Бориса Годунова ("Годунов")

Провал. Полный. По большому счёту, лучшие роли Сергея Безрукова - вариации на тему образа Есенина. Там, где это уместно, персонажи получаются удачными (Павел Кравцов в "Участке", Михаил из фильма "Мамы", даже Иешуа из "Мастера и Маргариты"). Но Борис Годунов - личность другого типа. Это хищник: умный, опасный, бестрепетно идущий к своей цели. А в фильме мы видим юродивого.

И это взгляд опричника, идущего к вершине власти по трупам? Не верю.
И это взгляд опричника, идущего к вершине власти по трупам? Не верю.

Фото взяла с сайта kino-teatr ru