Найти в Дзене
Начинаем ремонт

ЕГР, глушить или ремонтировать, мифы и правда по поводу данной системы

Дорогие читатели, всем привет! Многие люди задаются вопросом, стоит ли отключать или оставить систему EGR в своих автомобилях. Давайте поймем природу этой системы. Некоторые считают, что это наносит ущерб двигателю в пользу окружающей среды, но это не так. Первоначально он был разработан для снижения температуры в камере сгорания. Однако было обнаружено, что это также имело положительный эффект.

Итак, какова цель этой системы и как она работает? В камере сгорания при определенных температурах образуются оксиды азота, которые затем выбрасываются в атмосферу. Эти оксиды вредны для здоровья человека и могут привести к серьезным заболеваниям. Для предотвращения появления этих оксидов возникла необходимость в снижении температуры внутри камеры. Это дало начало системе EGR, которая работает за счет подачи выхлопных газов в камеру сгорания. Некоторые утверждают, что это уменьшает количество кислорода, поступающего в камеру, что приводит к неполному сгоранию топлива и снижению температуры. Однако это утверждение не что иное, как миф!

-2

Наличие кислорода не влияет на работу системы в дизельном двигателе. Фактически 5-7-процентное включение выхлопных газов в камеру сгорания оказывает минимальное влияние на соотношение кислорода и топлива. В бензиновых двигателях правильная смесь топлива с кислородом имеет решающее значение. Если содержание кислорода уменьшается, получается богатая смесь. Однако просто уменьшить подачу кислорода было бы слишком просто. Правда в том, что выхлопные газы инертны и имеют ограниченную способность поглощать тепло, несмотря на их высокую температуру. Когда эти газы попадают в камеру сгорания, они разбавляют смесь и замедляют скорость горения из-за недостатка кислорода. В результате температура снижается, а топливо и кислород остаются неизменными.

-3

Изначально система EGR была механической и несовершенной. Однако с развитием технологий он стал управляться компьютером, что значительно повысило его точность. Это умное обновление привело к различным положительным эффектам. Например, система оказалась очень полезной в борьбе с детонацией.

-4

Для дальнейшего снижения температуры подаваемых выхлопных газов были установлены водяные радиаторы. Следовательно, сами газы охлаждались, а теплоноситель, естественно, нагревался. Это усовершенствование позволило дизелям быстрее прогреваться, хотя для многих это стало проблемой. Кроме того, модернизированная система рециркуляции отработавших газов повысила стабильность температуры камеры сгорания, что имеет решающее значение для оптимальной работы двигателя.

Стоит отметить, что система EGR глубоко интегрирована в автомобили и не может быть просто отключена, как некоторые могут попытаться. Блок управления двигателем (ECU) должен быть соответствующим образом перепрограммирован. Как правило, вновь выпускаемые двигатели соответствуют нормам Евро 3. Эти двигатели часто продаются в развивающиеся страны. Для правильной работы без системы EGR необходимо установить прошивку от таких двигателей Евро 3. Невыполнение этого требования может привести к локальному перегреву, поскольку неконтролируемое повышение температуры в камере сгорания побуждает компьютер инициировать более раннее зажигание, что приводит к дальнейшему повышению температуры и потенциальной детонации. Повышенная нагрузка на двигатель может привести к дополнительным проблемам.

Интересно, что удаление катализатора при сохранении клапана EGR также может нарушить работу системы. Клапан рециркуляции отработавших газов требует обратного давления от катализатора, который играет роль в функционировании системы рециркуляции отработавших газов. Без этого давления клапан откроется без каких-либо газов. В таких случаях система может дать сбой, и диагностика проблемы становится чрезвычайно сложной задачей.

Но почему люди склонны снимать эту систему со своих автомобилей? Во-первых, многие пытаются продлить жизнь уже вышедших из строя двигателей. Другие стремятся исправить проблемы, не связанные с самой системой EGR. К сожалению, поддержание системы представляет собой существенный недостаток. Накопление сажи в основном связано с некачественным дизельным топливом, неадекватной заменой масла, пренебрежением заменой воздушного фильтра. Сажа постепенно накапливается, первоначально забивая сажевый фильтр. Затем система рециркуляции отработавших газов переносит эту сажу на впуск, еще больше снижая температуру камеры сгорания и затрудняя процесс очистки сажевого фильтра. Следовательно, происходит принудительное прогорание сажевого фильтра, в результате чего увеличивается подача топлива в камеру сгорания. При неудовлетворительном качестве топлива накапливается еще больше сажи,

Очистка клапана рециркуляции отработавших газов, сажевого фильтра, датчиков, впускного и выпускного отверстий является необходимой задачей технического обслуживания для обеспечения надлежащего функционирования системы. К сожалению, многие владельцы транспортных средств пренебрегают этими обязанностями. Для них удаление системы EGR кажется более простым решением, и если все сделано правильно, система будет функционировать адекватно, оставаясь при этом менее загрязненной. Однако важно помнить, что этот выбор имеет негативные последствия для окружающей среды, а также для людей, которые будут вдыхать образующиеся загрязняющие вещества.

Ситуация ухудшается, когда в двигателе используется некачественное масло, которое начинает гореть. В таких случаях картерные газы загрязняются, смешиваются с выхлопными газами и приводят к накоплению масляного тумана во впускном коллекторе. Даже при замене масла коллектор остается неочищенным.

Таким образом, если бы система могла самоочищаться, ее не нужно было бы удалять. Однако реальность такова, что он не может выполнять эту функцию, и его удаление становится необходимым для предотвращения дальнейшего загрязнения. Если ваш двигатель работает исправно, советую периодически чистить систему вместо ее удаления. Однако, если вы решите удалить систему EGR, убедитесь, что установлена ​​лицензионная прошивка, и обратитесь за помощью в авторитетный автосервис.

Я надеюсь, что эта информация окажется полезной для всех вас. Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!