За время моего пристального внимания к современным сектам я сделала много суперважных открытий для себя. Сегодня хочу поделиться интересными наблюдениями.
Главы сект, как и все психопаты-перверзники и нарциссы-грандиозники, похожи друг на друга. Как близнецы братья. А натолкнули меня на размышление вот эти кадры. И сравнение со своим опытом.
Все очень знакомо: гуру изображал из себя великого ученого и пророка-целителя. А еще ставил театральные спектакли с членами секты.
Оказывается писатель Успенский тоже был в этой секте. Он и другие писатели, композиторы, актеры кино и театра и не самые простые люди. в то же время сам Успенский, по отзывам жен и детей, тоже был тираном, домашних избивал, - знакомый признак, когда патология к патологии тянется. А еще данный литератор со всеми истово судился за свой бренд Чебурашка, как ни один другой автор. Вот просто с каждой конфетки с изображением ушастика хотел мзду получать.
Пишут, что говорить об этой секте " - до сих пор полузапретная тема: у Виктора Столбуна осталось достаточно влиятельных учеников. Давайте сразу начнем с имен: кроме Эдуарда Успенского, в секту входили Василий Ливанов, Ролан Быков, Юрий Энтин, Владимир Шаинский. Бедные советские дети даже не подозревали о том, что их любимый мультфильм «Бременские музыканты», и, например, песню «В траве сидел кузнечик» придумали люди, считавшие, что детей надо публично пороть, чтобы выросли умными и послушными. Но Столбун считал именно так – а его друзья полностью разделяли мнение Мастера."
Далее интервьюируемая рассказывает о ночных бдениях, которые им устраивал гуру. Собирая их по ночам и заставляя всех слушать свои "гениальные мысли". Говорил о том, что все остальные люди в мире - мещане, буржуи, и все они почти поголовно душевнобольные. О многочасовых бдениях рассказчица говорит здесь. Вопросы задавать и возражать или перебивать было нельзя.
"Уже студентом он был за нетрадиционные методы лечения. Больше всего Столбуна интересовала шизофрения, но также астма, язва желудка, и далее по списку: алкоголизм, наркомания, депрессия… Он считал, что абсолютно все вышеперечисленное можно победить тяжелым физическим трудом, аскетизмом во всем, от еды до одежды, и… рефлексотерапией. "
Кстати, интервьюируемая говорит о том, что ее родные братья и родители до сих пор боготворят гуру и говорят, как они ему благодарны. Синдром стокгольмский по полной. И у мужчин он, похоже, проявляется в разы сильнее. Вообще я так понимаю, мужская психика куда хрупче женской.
Еще жертва говорит о том, что ее с детства называли шлюхой и проституткой, априори потому что она женщина. Ей также внушали, что у нее есть грязные мысли, потому что их просто не может не быть - она же женского пола. Далее опять цитата: "Детям внушалось, что их матери – шлюхи, например.. Поощрялось доносительство друг на друга, и очень широко применялись телесные наказания и психологические оскорбления".
Наказывали и "за плохую актерскую игру в местном драмкружке. Каждый день им устраивали сеансы «слоения», а по вечерам устраивали «разбор поведения», унижая в присутствии всех. По словам прошедших через секту, детям внушалось, что внешний мир полон врагов и идиотов, «тяжело больных» людей, что они, дети, в безопасности, только пока вместе, что труд и физическая боль облагораживают…" "Дружить в узком кругу запрещалось тоже. «Индивидуализм – это не индивидуальность, а эгоцентризм», «Желание выделиться одеждой и внешним видом – психопатические черты характера», - все это позволяло Столбуну и его помощникам вырастить очень особенных детей, не мещан и потребителей, а членов коллектива. Другой вопрос, что эти «почти коммунисты» вырастали с осознанием того, что порка ремнем и ежедневные разряды электрошока в попу – обычное дело."
Еще Столбун мечтал о фермах, земельных владениях, помещениях для учебы и жилья, и даже про детский интернат. Еще цитаты. "Впрочем, это было только частью лечения. Столбун настаивал на том, что 100% выздоровление может наступить только в коммуне. Попав в эту коммуну, человек почти полностью отрезался от мира (именно поэтому Столбун настаивал на том, чтобы приходили туда семьями). В коммуне мало ели, работали на износ, не получая за свою работу ни копейки, все ценности были общими (как, впрочем, и дети). О детях стоит сказать особо: Столбун считал себя новым Макаренко."
Хотя были и те, кто пытался уйти, но... "большинство возвращалось – потому что вне коммуны жизнь казалась страшной, опасной и лишенной смысла." Никого тз современников не напоминает??
Коммуна Столбуна развалилась после его смерти – он не оставил столь же харизматичного преемника, и «больных» стали выпускать в реальную жизнь. И вдруг оказалось, что есть жизнь и без колхозов, и что человек вполне способен обходиться без ежедневной процедуры раздевания до трусов и унизительного «слоения»."
А вот воспоминания и цитаты другого "держателя земли, коммуны и театра, а также по совместительству психо-неврологического диспансера" - цитаты из интервью о себе любимом. Зацените.
И далее поклонник доктора Менгеле, почему-то называющий себя теперь чуть ли не главным антифашистом современности, говорит о себе и о сущностях, с которыми он взаимодействует и проводит их к своим адептам.
"Не было никогда театра как такового. Это реализация на практике некоторых форм синтеза науки, культуры, эмоций, мышления. Мы это осуществили, мы знаем, как готовить людей, которые могут выходить на другие уровни сознания, работать с собой, погружаясь вглубь и поднимаясь наверх. Это интердисциплинарные специалисты, ядром профессии которых является ощущение своей связи с НЕКИМИ ИДЕАЛЬНЫМИ СУЩНОСТЯМИ, какого-то своего служения. Это группа, которая осуществляет МИСТЕРИЮ, ЛИТУРГИЮ некой формой деятельности. Это не искусство, это формы мышления непосредственно в сценическом пространстве. Они открывают что-то для себя, новые миры, они идут на каждое выступление с ощущением психологического риска, срыва или, наоборот, победы. Они говорят, что после каждого выступления для них начинается какой-то виток новой духовной жизни. Это духовный опыт.
...Когда я ставил спектакль в Саратове, который потом был запрещен как оккультно вредный...
– Что же было такого необычного в этом спектакле, в какие вредные оккультные игры вы играли?
– Ничего! Мистическая форма, форма некоторого состояния ТРАНСА, погружения. Саратовские актеры начинали это все схватывать. Я быстро выбрал в группе людей, которые пришли в театр не за театром, а за каким-то чудом, за мистическим, метафизическим соприкосновением, другими формами самопостижения.
... Мой идеал – это 50 – 70 человек, которые приезжают ко мне на 3 – 4 дня, я провожу с ними тренинг, после которого идет спектакль, и потом они уезжают. Я хочу реально менять сознание... Я хочу ВЛАМЫВАТЬСЯ В СОЗНАНИЕ глубоко и до конца. Либо театр уходит вообще и превращается в ретро, потому что он никого не интересует сегодня. Либо он может стать инструментом ТОТАЛЬНОГО психологического, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Мы ищем эти формы.
...Но для меня театр – это форма невербальной комплексной связи с теми СУЩНОСТЯМИ И ЭНЕРГИЯМИ, которые позволяют мне жить."
Дорогие мои здравомыслящие граждане, вы ВСЕ ПОНЯЛИ?? Про сущности, которые единственно позволяют жить? Или продолжим обсуждать?
К слову, эта секта живет и здравствует сейчас, ее упоминают по ТВ и радио.
Но на этом печальном месте я не остановлюсь, а предложу вам не сбиваться в секты, а образовывать антисекты - сообщества людей, осознающих все происходящее и умело противостоящих манипуляциям на всех уровнях. Написать автору или обратиться с вопросом можно в мессенджеры по номеру в телеграм 8(952)865 8651. Еще приглашаю вас присоединиться к моему каналу "Люди против психопатов", где также есть обсуждения и общение и где мы тоже можем пообщаться.
Также напоминаю о том, что я теперь дипломированный психологический консультант и имею уже не только моральное, но и законное право помогать людям справиться с психологическими вопросами и сложностями. А также я занимаюсь арттерапией и работаю с вокалом, речью, голосом, учу играть на скрипке и фортепиано, так как по основном и первой профессии я именно музыкант. И в шапке канала есть ссылки на мои соцсети, и группы , через которые вы можете договориться о любой форме сотрудничества.