Белоплечий орлан

Эту птицу я встречал только в зоопарке, и было это ещё за долго до того, как я увлёкся съёмкой пернатых...

Белоплечий орлан в Новосибирском зоопарке © NickFW.ru - 06.08.2005г.
Белоплечий орлан в Новосибирском зоопарке © NickFW.ru - 06.08.2005г.

Белоплечий (или тихоокеанский) орлан (лат. Haliaeetus pelagicus) — очень крупная хищная птица семейства ястребиных. Обладает телом общей длины до 112 см, с размахом крыльев в диапазоне от 195 до 250 см.

ДВА С ПОЛОВИНОЙ метра!

Весят они тоже не мало, самки от 6,2 до 9,5 килограммов, самцы ощутимо легче своих подруг, их вес варьируется от 4,9 до 6,8 кг.

В окраске взрослых особей — сочетание тёмно-бурого цвета с белым (пишут, что есть и одноцветная тёмно-бурая вариация).

Молодые, на первом году жизни, бурые с белыми основаниями перьев, с охристыми пестринами. При этом пестрины, охристые и белёсые, могут сохраняться и у взрослых птиц на голове и шее.

Самцы и самки окрашены одинаково, в трёхлетнем возрасте полностью формируется взрослое оперение. Обладают, довольно массивным, возможно самым большим клювом, из всех ныне существующих на планете орлов и орланов. От других орланов, Белоплечий отличается тем, что клюв у него жёлтый даже у молодых птиц (у молодёжи других видов, клюв коричнево-серый).

Как и у всех орланов и орлов, охотящихся на рыбу, пальцы относительно короткие и крепкие, на нижней стороне пальцев есть небольшие шипы, а когти короче и сильнее изогнуты, чем у лесных и полевых орлов сопоставимых размеров. Эволюция довела их до этого для более эффективной охоты на скользкую добычу.

Питаются они в основном крупной и средней рыбой, хотя также употребляют в пищу и млекопитающих, например: зайцев, песцов, молодыми тюленей, не гнушаются падалью...

Обитают Белоплечие орланы на прибрежной территории северо-восточной Азии, в высоких лесах низовьев рек, обычно не глубже 50-80 километров от берега, в прибрежных морских скалистых обрывах, на кекурах (высокие столбовидные скалы), на островах.

Пишут, что большая часть популяции Камчатки и севера Сахалина живёт там круглый год, севернее, на побережьях Охотского моря, и частично на побережье Берингова моря только гнездится, улетая на зимовку южнее, на Японские острова, в Корею, южны Сахалин и Российское приморье.

Вид занесён в Красную книгу России!

Вот такой он, этот самый Белоплечий орлан... Всё это я прочёл в интернетах, чтобы потом рассказать вам.

Сам я на дальнем востоке пока так и не бывал, а птицу эту я повстречал в августе 2005 года, в Новосибирском зоопарке (он мне, кстати, нравится гораздо больше Московского).

Белоплечий орлан в Новосибирском зоопарке © NickFW.ru - 06.08.2005г.
Белоплечий орлан в Новосибирском зоопарке © NickFW.ru - 06.08.2005г.

Оговорюсь, я не люблю цирки, ибо считаю, всю вот эту дрессировку диких животных — издевательством. А вот к зоопаркам у меня отношение более лояльное. Однако, на птиц в клетках мне смотреть всё же как-то не по себе, как я считаю — птицы должны летать! Хотя я знаю, что многие птицы в неволе живут ощутимо дольше, чем в естественных условиях...

© Николай Патрин: «Белоплечий орлан в Новосибирском зоопарке»
Ставьте 👍️ делитесь с друзьями, подписывайтесь!