Найти тему
Фильманьяк

Тёмная сторона (2018) - Стифлер и его мама становятся на кровавую дорожку

Стоит задаться вопросом - а как скоро полицию насторожит тот факт, что у всех кадавров в округе дети учатся в одной школе?
Стоит задаться вопросом - а как скоро полицию насторожит тот факт, что у всех кадавров в округе дети учатся в одной школе?
Эван Коул - школьный психолог, который недавно стал отцом. Он каждый день слушает о проблемах, а приходя домой снова сталкивается с семейными проблемами. Эван остаётся безупречным отцом, которого ничто не может выбить из колеи. Потому что у него есть довольно необычный способ выпустить пар.
Предварительная исповедь жертв откликается в самом Эване, заставляя его раз за разом переслушивать записи. В жертвах он видит отголоски собственного отца и себя самого.
Предварительная исповедь жертв откликается в самом Эване, заставляя его раз за разом переслушивать записи. В жертвах он видит отголоски собственного отца и себя самого.

В оригинале название переводится «Кровные узы». Претендуя на звание психологической драмы, фильм в итоге оказывается чуть ли не комедией. Поскольку несмотря на все попытки создавать атмосферу триллера, да изумить зрителя насилием, изобилующим физиологическими подробностями, авторы фильма всем этим пытаются замаскировать смехотворный сценарий.

Для любителей восторгаться экранным насилием тут действительно есть на что глянуть. Например, сцена в душе в середине фильма, одновременно ужасающая, но при этом невероятно эстетичная.
Для любителей восторгаться экранным насилием тут действительно есть на что глянуть. Например, сцена в душе в середине фильма, одновременно ужасающая, но при этом невероятно эстетичная.

И так, тёмный мрачный коридор, медсестра после смены уходит в бесшумные и совершенно пустующие покои больницы, где становится жертвой жестокого маньяка, который смачно вспарывает ей глотку. Страшно? А вот и нет. Самое страшное нас ждёт впереди – вернее чуть позади, за три месяца до этих событий, когда у одного парня родился сын.

Сцены родов в кино как правило лишние, и мало приятного собой представляющие. Авторы «Тёмной стороны» в этом плане уделывают вообще всех.
Сцены родов в кино как правило лишние, и мало приятного собой представляющие. Авторы «Тёмной стороны» в этом плане уделывают вообще всех.

Всё страшное остаётся позади, после того, как зрителю в мельчайших подробностях самым натуральным образом продемонстрируют процесс деторождения. Пока рождается ребёнок, у отца мелькают флешбэки на его первое убийство – начинаются кошмары. Кошмары отцовства и вообще семейной жизни.

Эван реально хорош в качестве отца, хотя по его эмоциональной скупости порой начинает походить на робота - никогда не жалуется, что не выспался, это ещё с учётом временных затрат на его «хобби».
Эван реально хорош в качестве отца, хотя по его эмоциональной скупости порой начинает походить на робота - никогда не жалуется, что не выспался, это ещё с учётом временных затрат на его «хобби».

«Тёмную сторону» не порекомендуешь никому в здравом уме – она пытается зацепить выразительным визуальным рядом – особенно в сценах убийств. Но представляет собой совершенно беспомощный фильм уже на уровне сценария. Главный герой заочно оправдан примерно как в «Декстере» или «Мистере Бруксе». По сути, мы наблюдаем за человеком, привыкшем свои эмоции подавлять – и это напряжение, изредка дающее о себе знать лёгким подёргиванием век, сливается через оправдательный мотив о трудном детстве и последующем своеобразном понимании справедливости.

Хотя режиссёр и стремится к оригинальности, в целом-то ощущается, что сценарий преисполнен достаточно типичными клише жанра.
Хотя режиссёр и стремится к оригинальности, в целом-то ощущается, что сценарий преисполнен достаточно типичными клише жанра.

«Декстер» здесь вообще парафразирован очень забавно. Там главный герой работал в сфере, позволявшей разыскивать преступников, здесь же герой трудится сразу в двух направлениях, помогая покалеченным юным душам (подобным себе) и физически устраняя причину их бед, символично воспроизводя раз за разом ту ситуацию.

Самое забавное, что вообще-то фильм мог бы получиться реально хорошим, если бы его автор изначально решил всё делать в комическом ключе.
Самое забавное, что вообще-то фильм мог бы получиться реально хорошим, если бы его автор изначально решил всё делать в комическом ключе.

Поначалу в это втягиваешься, рассчитывая на некий неожиданный ход – но когда таковой случается в середине картины, он оказывается вовсе не тем, чего следовало бы ожидать при надежде на хороший фильм. Под конец – да будут спойлеры – фильм реально обращается в комедию, подвязывая хвосты своей концепции – Эван убивец, мать его тоже, вот и до жены, кажется, дошло что семью надо беречь любыми способами, ребёнку обеспечивать лучшее будущее любыми жертвами, чего бы это не стоило.

Как не старайся, но в пятый «Американский пирог» всё равно попадёшь.
Как не старайся, но в пятый «Американский пирог» всё равно попадёшь.

Вот тут-то и понимаешь, что концепция тупа, посыл не гуманный, а король голый. Вчерашний «придурок из Хаззарда» Шон Уильям Скотт последовал традиции многих комиков, переметнувшихся в маньяки – но едва ли его сдержанный труд запомнится, не говоря уже о провале в заочном соревновании «Декстер – Эван». Так что смотреть не рекомендуется.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.