Эван Коул - школьный психолог, который недавно стал отцом. Он каждый день слушает о проблемах, а приходя домой снова сталкивается с семейными проблемами. Эван остаётся безупречным отцом, которого ничто не может выбить из колеи. Потому что у него есть довольно необычный способ выпустить пар.
В оригинале название переводится «Кровные узы». Претендуя на звание психологической драмы, фильм в итоге оказывается чуть ли не комедией. Поскольку несмотря на все попытки создавать атмосферу триллера, да изумить зрителя насилием, изобилующим физиологическими подробностями, авторы фильма всем этим пытаются замаскировать смехотворный сценарий.
И так, тёмный мрачный коридор, медсестра после смены уходит в бесшумные и совершенно пустующие покои больницы, где становится жертвой жестокого маньяка, который смачно вспарывает ей глотку. Страшно? А вот и нет. Самое страшное нас ждёт впереди – вернее чуть позади, за три месяца до этих событий, когда у одного парня родился сын.
Всё страшное остаётся позади, после того, как зрителю в мельчайших подробностях самым натуральным образом продемонстрируют процесс деторождения. Пока рождается ребёнок, у отца мелькают флешбэки на его первое убийство – начинаются кошмары. Кошмары отцовства и вообще семейной жизни.
«Тёмную сторону» не порекомендуешь никому в здравом уме – она пытается зацепить выразительным визуальным рядом – особенно в сценах убийств. Но представляет собой совершенно беспомощный фильм уже на уровне сценария. Главный герой заочно оправдан примерно как в «Декстере» или «Мистере Бруксе». По сути, мы наблюдаем за человеком, привыкшем свои эмоции подавлять – и это напряжение, изредка дающее о себе знать лёгким подёргиванием век, сливается через оправдательный мотив о трудном детстве и последующем своеобразном понимании справедливости.
«Декстер» здесь вообще парафразирован очень забавно. Там главный герой работал в сфере, позволявшей разыскивать преступников, здесь же герой трудится сразу в двух направлениях, помогая покалеченным юным душам (подобным себе) и физически устраняя причину их бед, символично воспроизводя раз за разом ту ситуацию.
Поначалу в это втягиваешься, рассчитывая на некий неожиданный ход – но когда таковой случается в середине картины, он оказывается вовсе не тем, чего следовало бы ожидать при надежде на хороший фильм. Под конец – да будут спойлеры – фильм реально обращается в комедию, подвязывая хвосты своей концепции – Эван убивец, мать его тоже, вот и до жены, кажется, дошло что семью надо беречь любыми способами, ребёнку обеспечивать лучшее будущее любыми жертвами, чего бы это не стоило.
Вот тут-то и понимаешь, что концепция тупа, посыл не гуманный, а король голый. Вчерашний «придурок из Хаззарда» Шон Уильям Скотт последовал традиции многих комиков, переметнувшихся в маньяки – но едва ли его сдержанный труд запомнится, не говоря уже о провале в заочном соревновании «Декстер – Эван». Так что смотреть не рекомендуется.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.