Найти тему

Что значит "любовь изидовская"?

Данная статья - это подборка к книге "Дар богов человекам". Оглавление книги см. в конце статьи.

Сегодня мы рассмотрим качества трех из пяти женских архетипов в отношении ЛЮБВИ.
Сегодня мы рассмотрим качества трех из пяти женских архетипов в отношении ЛЮБВИ.

Всем богам-архетипам Звезды присуще чувство любви, так же, впрочем, как и всем нам, людям. Но! Согласитесь – в разной степени и разных типов! Давайте попробуем разобраться, КАК же это чувство проявляется у разных архетипов. Пока - у трех из пяти женских.

Начнем с Нефтиды. Думаю, все согласятся, что ее любовь называется «ОБОЛЬЩЕНИЕ». И живет она с огромной верой в силу своих прелестей, и задача этой любви – найти и обольстить как можно больше мужчин, желательно - всех, особенно «папиков». На детей ее любовь не распространяется от слова «вообще».и больше к этой "любви" у меня добавить нечего.

Любовь Хатхор иная. По легенде она - символ правого ока бога РА - Солнца. Ее задача - испепелять грешников и т.д. Не углубляясь в мифологию, отметим лишь, что Хатхор - это сила, притом огненная, и это, прежде всего, деятельность. Отсюда современная нам Хатхор верит в себя, в силу своей ( практически мужской) энергетики, и она не ждет, а добивается, ибо ее кредо – «ДЕЙСТВИЕ»!

То же и в инь-янских отношениях. Ей мужчина нужен? Факт – нужен. Но – один и – насовсем! Ей нужен действенный помощник или наоборот, мужчина, который поведет ее за собой, Учитель. Поэтому, если нужный мужчина не проявляет нужной инициативы, чаще всего именно деятельная Хатхор сама проявит эту инициативу. Однако, если мужчина перестал действовать (например, устал, разуверился в своем деле, опустил руки и… «сел на шею» женщине), ей такая «любовь» не подходит! Долой его! Нельзя сказать, что это освобождение происходит безболезненно, вовсе нет! Хатхор будет по-своему "бороться" с бездействием мужчины, какими-то средствами "мотивировать" его к деятельности, и только убедившись, что все ее усилия "как о стену горох", она расстанется с недостойным мужчиной. Но - не для того, чтобы доживать жизнь в одиночестве! Нет! Ибо - см. выше...

Во что же верит, чем живет Изида? Мы говорим: ее кредо – «ЛЮБОВЬ», а вот она, скорее всего, и не думает об этом вообще, она просто живет этим чувством, оно у нее во всем, она действует им как инструментом, не задумываясь. И когда самая "изидистая" из известных нам литературных Изид - Татьяна Ларина САМА пишет письмо Онегину, она тут проявляет именно хатхоровское качество - действие! Так у Изид бывает, хотя и редко.

А почему это пушкинская Изида-Татьяна вдруг решается на этот совершенно нехарактерный для нее шаг? Вспоминаем: "...моего стыда вы не узнали б никогда, когда б надежду я имела хоть редко, хоть в неделю раз в деревне нашей видеть вас..." Т. е. совершенно исключительные обстоятельства заставляют Изиду вдруг на минутку стать Хатхор... Поэтому Пушкин прав: потерявшей надежду соединиться с ЛЮБИМЫМ человеком, Татьяне "все были жребии равны", и она как бы безвольно позволяет выдать себя замуж за генерала, т.к. на большее, хатхоровское, сопротивление, у нее нет ни сил, ни желания. Зато и мужу своему изменить она не может, ибо ВЕРНОСТЬ - одна из сторон изидовской любви.

А вспомним некрасовскую Матрену Тимофеевну! Она у него "в горящую избу войдет", не задумываясь, нимало не сомневаясь, что «так надо!». Почему надо? Да потому что ей жалко горящих людей, и уж тем более – детей! А думать о себе, т.е. любить себя, любимую, у нее не принято. Здесь одно другому помешает! А вот "коня на скаку остановит" - это скорее сделает Хатхор со своими огненными вибрациями!

Изида очень часто изображалась крылатой, охватывающей своей Любовью ВСЕХ!
Изида очень часто изображалась крылатой, охватывающей своей Любовью ВСЕХ!

А что такое для женщины "жалость"? Давайте вспомним песню: «...В селах рязанщины, в селах смоленщины слово «люблю» непривычно для женщины! Там, беззаветно и верно любя, женщина скажет: «жалею тебя»!..»

А что такое «жалость» для нас, не-Изид? Если нам жалко кого-то, значит, мы поставили себя на его место и решили: «мне на его месте было бы плохо! Надо исправить положение!» И… мы начинаем помогать этому кому-то, жалея его. Но только, если этот кто-то нам близок, симпатичен. А других нам «не жалко», так ведь?.. А вот душа Изиды так широка, ее чувства так глубоки, что ей "жалко всех", будто все мы – ее дети! Не правда ли, ведь так любит Бог?! Поэтому для архетипа Изиды характерна любовь не только к людям, но и любовь к самому Богу, к тому невидимому и великому, чьими вибрациями Любви она и живет, сама того не замечая.

Вспомним Катерину из «Грозы» А. Островского. Эта Изида ХIХ века тоже хочет, мечтает жить любовью! Но! Она хочет любить своего мужа – нет ответа, ибо тому это чувство не знакомо вообще! Она хочет не бояться, а уважать (а значит - любить!) свекровь – тоже встречает глухую стену! Волей-неволей она ищет ответное чувство и находит его в Борисе, но – ущербное… И только в церкви она находит те вибрации Любви, притом, Любви Божественной, которых ей так не хватает! Поэтому она обожает ходить в церковь, верит, что там «ангелы поют», там ей хорошо…

Как же получается, что такая любящая душа, такая воцерковлённая женщина решается на смертный грех? Конечно, она боится и греха измены, боится и греха самоубийства, она долго колеблется... Но! Жить ВНЕ любви, БЕЗ любви для нее кошмар еще больший, чем грех! Эта мысль настолько противна ее душе, что перевешивает страх греха самоубийства, ибо для ее души НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ жить без любви!

А вот еще один из редких примеров проявления того, что мы называем «жертвенной любовью». Это – тоже Изида, но уже наших дней. Телепрограмма «Наедине со всеми». Ведущая Юлия Меньшова «наедине» с актрисой Светланой Тома. Та рассказывает, что в 18 лет влюбилась в режиссера на 12 лет старше себя. Считает: он сделал из нее как актрису, так и женщину. Лет через 10 он бросает ее ради молодой артистки. Дает той главную роль, а Тома соглашается играть роль ее матери. Ю. Меньшова спрашивает: «Как же вы согласились?» Тома: «Я понимала, что ему нужна новая энергия, а я уже не могу ему этого дать! Поэтому я ушла на второй план.» Она любит этого режиссера всю жизнь. Замуж больше не вышла... И, между прочим, она не считает, что «пожертвовала собой», не считает свою жизнь «жертвенной»! Просто она «не могла иначе», ибо любила и продолжает любить. Для нее это – главное.

Оглавление книги "Дар богов человекам"
Глава 1: Сколько у Бога образов и подобий? 
dzen.ru/...1f9

Глава 2: Озирис, Изида и вся их родня: https:/...2e4

Глава 3: Архетип Сет dzen.ru/...1d8

Глава 4: Архетип Нефтида  dzen.ru/...5d5

Глава 5: Архетип Гор dzen.ru/...5e1

Глава 6: Архетип Хатхор dzen.ru/...191

Глава 7: Архетип Озирис dzen.ru/...681

Глава 8: Архетип Изида dzen.ru/...4a9

Глава 9: Архетип Тот dzen.ru/...63f

Глава 10: Архетип Маат dzen.ru/...4f7

Глава 11: Архетип Анубис dzen.ru/...1e7

Глава 12: Архетип Сотис dzen.ru/...d27