Планета Зенн-Ла - мир высоких технологий, построенный на идеях добродетели, гуманности и просвещения. В один момент этот рай оказывается под угрозой уничтожения, когда из глубин космоса к нему направляется Галактус - древнее существо, питающееся целыми планетами. Один из самых просветлённых жителей Зенн-Ла, Норрин Рад, заключает с Галактусом договор, согласно которому он отныне вынужден в обмен на спасение родины искать другие миры, которые Галактус уничтожит.
Во второй половине 90-ых у Marvel возникли различные финансовые трудности – «Люди Икс» и «Человек-паук» закрывались, а с другой стороны, пока не наступил новый век со своими модными веяниями, мастера анимационных лент пытались по горячим следам запустить новые проекты. Один из увидевших свет – «Серебряный Сёрфер» - ныне считается самым неизвестным из золотой эры анимационных комиксов. Однако те, кто удосужился его посмотреть, отмечают, что это, своего рода, потерянная жемчужина.
На земле мужчины в разноцветных трико постепенно успевали пересражаться друг с другом, после чего телепортировались в иные галактики, параллельные измерения, но неизменно возвращались в Нью-Йорк. «Серебряный Сёрфер» в этом плане оказался совершенно иным продуктом – он рассказывал о жителе планеты Зенн-Ла, который волею судьбы вынужден бороздить космос.
Принципиальная разница сеттинга дала широкий простор для фантазии. Переписывая историю происхождения Сёрфера, авторы умело отвязали его от Фантастической четвёрки, дав при этом возможность участвовать в самых безумных событиях, происходящих в глубинах космоса. Поиск вселенской библиотеки или взаимодействие с Вечностью в попытке противостоять Таносу, одержимому уничтожением вселенной.
«Серебряный Сёрфер» порой начинает выглядеть, как интерпретация авторами комиксов классических сюжетов Роберта Хайнлайна или Роджера Желязны. Чего уж там, к одному из эпизодов приложил руку Харлан Эллисон. Но тут уж ничего не поделать – в комиксах сформировался свой собственный мир, в котором теперь адаптируется всё из мира реального. Так и живём.
Постановщик трёх сиквелов «Земля до начала времён» Рой Аллен Смит оказался хорошим рассказчиком, который позаимствовал у «Человека-паука» внутренние монологи героя, а у «Невероятного Халка» - его дар как проклятие одиночества. Хотя в паре серий всё же сценарий не слишком гладок, повествованию не хватало целостности. И тем не менее не столь великими будут претензии к сценарию, сколько к графике.
С одной стороны мультфильм очень красив, богат на выдумку. Но с другой – желание следовать трендам играет с авторами злую шутку. В «Человеке-пауке» 3D-анимация была удачным вкраплением при создании сеттинга. В «Серебряном Сёрфере» же порой она вставлена там, где этого вообще не следовало бы делать и оттого всё происходящее начинает нести какой-то авангардистский характер.
Решение моделировать Галактуса целиком на компьютере делает этого персонажа с одной стороны внушительным. Но когда он говорит или пускает молнии из глаз – он выглядит нелепо. Возможно, большая часть претензий касается именно его, ведь ему уделено много внимания, он гость чуть ли не в каждой второй серии.
Но если как-нибудь закрыть глаза на эти спорные графические решения, то у нас остаётся отличный мультсериал, с которым обязательно стоит ознакомиться, если вы фанат комиксов, а особенно если интересуетесь их воплощением в мультипликации. «Серебряного Сёрфера» выгодно отличает от прочих проектов серьёзная интонация повествования, а характер главного героя позволяет на многие сюжетные ходы предложить философский взгляд. Это стоит того, чтобы увидеть.
А что вы думаете о сериале? Поделитесь своим мнением в комментариях.