Можно, если сможете учесть ведение бухгалтерии, финансовой документации, комплексное обслуживание коммерческой недвижимости. Вам доступны две опции: самостоятельное управление собственником и сотрудничество с профессиональной управляющей компанией.
Мы уже подробно проанализировали в статье преимущества и недостатки каждого из подходов в статье: «Зачем мне управляющая компания, если можно сдать весь объект одному крупному арендатору?»
Сегодня обсудим, на какие детали нужно обратить внимание, чтобы эффективнее управлять торговым центром.
1. Соотношение крупных арендаторов и более мелких: 30-40 % на 60-70 %. Помните, основной доход идет с маленьких и средних площадей.
2. Обратите внимание на инженерные особенности. Например, ширина коридоров должна доходить до 9 м.
3. Разная температура в помещениях: 15–18 °С в коридорах, в бутиках – 22–23 °С.
4. Комплексное управление “Олимп Технолоджи”: от поиска арендаторов, заключения договоров до обслуживания инженерной инфраструктуры и т.д.
5. Клининг выгоднее экономически, если его предлагает в системе контроля управляющая компания.
6. Разработка стратегии продвижения. При этом важно учитывать особенности именно ваших арендаторов. Например, продумайте, шоу и акции для посетителей.
Показатели работы управляющей компании перепроверяйте: изменение наличия свободных площадей, изменение оборотов арендаторов; изменение доходов от рекламы и др. Периоды: месяц и год в динамике по ключевым показателям.
7. Наличие чек-листа, он поможет ничего не пропустить при контроле и провести всестороннюю оценку объекта: парковка, входная зона, торговые аллеи, технические коридоры, безопасность и др.
8. Изучите классификацию ТЦ, к какому относится именно ваш торговый центр:
- микрорайонный, 3000–14 000 м2;
- фестивальный, 8000–24 000 м2;
- окружной, 10 000–33 000 м2;
- лайфстайл-центр, 20 000–47 000 м2;
- пауэр-центр, 30 000–57 000 м2;
- региональный, 37 000–75 000 м2;
- суперрегиональный, от 75 000 м2.
9. Структура работы систем вентиляции, холодоснабжения, кондиционирования воздуха в конкретный период снизит затраты или позволит управлять ими в ручном режиме по установленным графикам.
10. Комбинированная система управления отоплением (воздушная и с отопительными приборами): они страхуют друг друга.
Нужно учитывать, что характеристик для эффективного контроля торгового центра достаточно много. И мы понимаем, что собственнику сложно за всем проследить. Поэтому наша профессиональная управляющая компания «Олимп Технолоджи» особенно ответственно относится к каждой задаче, поставленной перед нами собственником. Мы умеем на высоком уровне обеспечивать работоспособное состояние объекта недвижимости и обеспечивать его сохранность, чтобы с успехом увеличить ваш доход.
Доверяйте свою недвижимость профессионалам. «Олимп Технолоджи» сможет позаботиться о вашей недвижимости и поможет вам получать стабильный доход даже в сложные времена.
Телефон
E-mail:
Сайт:
Адрес:
Москва, ул. Дубининская, 57, стр.1
Посмотрите другие публикации канала:
- Эпоха неопределённости: 3 принципа управления торговым центром
- 10 вопросов собственнику ТЦ
- Что делать с пустующими площадями торговых центров?