Сферы бизнеса и потребности клиентов с каждым годом становятся всё разнообразнее. Именно поэтому не существует образцового офиса. В статье речь пойдёт о том, на что ориентироваться собственнику коммерческой недвижимости при строительстве офисов или сдаче их в аренду. В этом вопросе может помочь профессиональная управляющая компания, так как ежедневно проводит мониторинг рынка недвижимости и знает, для кого и на какой тип офисов есть спрос.
Напомним, что есть классы офисов: А, В, С, D.
А – наиболее элитные разновидности недвижимости, предназначенной для организации бизнеса, расположены в новых деловых комплексах с максимально выгодными условиями для функционирования офисов.
В – не такие элитные, имеют менее выгодное расположение или обладают меньшим набором услуг по обслуживанию.
С – непрестижные, отсутствует ремонт внутри помещений, могут быть трудности с оформлением документации.
D – бывшие административные здания, институты и давно построенные учреждения, как правило, без ремонта.
Все вышеперечисленные офисы имеют право на существование. Важно понимать, кто будет участвовать в проекте: крупный или мелкий инвестор, компания, имеющая выбор между покупкой или арендой офисного пространства. Некоторым компаниям, которым была относительно неудобна удалённая от центра локация, становится удобнее. Всё больше появляется потребность в таких помещениях. Например, вместо бывших промышленных зон строятся крупные бизнес-офисы или торговые центры.
Поэтому мы советуем вам следить за основными трендами.
Тренд 1 - экологичность
Идеи устойчивого развития, «зелёного» офиса наконец-то инициируются не только собственниками, но и уже сотрудники хотят работать в более экологичном пространстве. Сейчас достаточно распространена экологическая сертификация, где описаны стандарты и виды экологических мероприятий, проводящихся в здании. 8 из 10 клиентов достаточно хорошо понимают в данном вопросе, предъявляют высокие требования к зданиям с точки зрения экологии. Поэтому рекомендуем учитывать этот тренд и максимально реализовывать его в рамках своего объекта. Даже если вы не можете перестроить свои офисы, вы всегда сможете трансформировать пространство и изменить поведение сотрудников в сторону устойчивого развития. Например, организовать сортировку мусора.
Тренд 2 - гибкость
Здесь делается акцент на гибкости в организации офисного пространства. Должно быть организовано место, где собираются сотрудники, пространство для взаимодействия и, к примеру, незакреплённые рабочие места. Не секрет, что за период коронавируса многие компании перешли на удалённый или гибридный режим работы. Не всегда классический офис с 9:00 до 18:00 актуален.
Варианты решения:
- возможность деления этажа на блоки;
- эффективная площадь этажей;
- сдача в аренду офисов как «в бетоне», так и с отделкой.
Тренд 3 – размывание понятия локации
Да, локация важна. Однако не менее в приоритете: качество объекта, инфраструктура, которую объект может предложить, соблюдаемые на нём экологические стандарты. Крупные компании, например, всё чаще выбирают в качестве офиса объект не в центре Москвы.
Предлагаем обратить внимание на данные тренды, чтобы понимать законы современного рынка. Если хотите сдать офисы в аренду, необходима не просто какая-то площадь, какой-то класс офисов, а анализ специалистами организационной структуры компании. От того, как продумана качественная среда, будет зависеть эффективность сотрудников, а значит, ваша прямая прибыль.
Доверяйте свою недвижимость профессионалам. «Олимп Технолоджи» сможет позаботиться о вашей недвижимости и поможет вам получать стабильный доход даже в сложные времена.
Телефон
E-mail:
Сайт:
Адрес:
Москва, ул. Дубининская, 57, стр.1
Посмотрите другие публикации канала:
- Как технический консалтинг спасает от ошибок в коммерческой недвижимости?
- Особенности маркетинга в сфере коммерческой недвижимости
- Зачем мне управляющая компания, если можно сдать весь объект одному крупному арендатору?