Найти тему

Зачем мне управляющая компания, если можно сдать весь объект одному крупному арендатору?

Оглавление

Наиболее часто задаваемый вопрос, на который мы постараемся ответить полно и без воды. В целом, в нём есть логика: кажется, выгоднее один раз заплатить комиссию агенту, чем каждый месяц платить управляющей компании. Данная точка зрения собственника вполне распространена и, конечно, имеет право на существование. Чтобы принять взвешенное решение, предлагаем проанализировать преимущества и недостатки данного подхода.

Плюсы работы с одним контрагентом

Преимущества заключаются в том, что Вы имеете дело с одним контрагентом (арендатором) и все вопросы можете решать через него. Однако рекомендуем проанализировать реноме контрагента всегда до сделки. Такая проверка необходима, чтобы:

  • проверить, что ваш контрагент не находится в процессе банкротства (информация об этом вносится в госреестры);
  • удостовериться, что юридическое лицо зарегистрировано в ЕГРЮЛ (едином государственном реестре юридических лиц), а ИП – в ЕГРИП (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей);
  • убедиться, как давно ваш контрагент работает в сфере коммерческой недвижимости.

Немаловажный плюс данного подхода – это сдача всей площади и, соответственно, отсутствие мест общего пользования.

Последствия такого взаимодействия положительны и потому, что это подразумевает минимум работы для собственника, минимум документов. То есть все текущие проблемы и заботы лежат на арендаторе: коммунальное обслуживание, уборка, охрана, текущие ремонты.

Минусы работы с одним контрагентом

Тем не менее вы находитесь в уязвимом положении, так как контрагент может заболеть, пойти в отпуск, то есть на какой-то период объект будет находится без тщательного контроля. Получается, если это произойдет на время оплаты аренды, то существует вероятность кассового разрыва. Человеческий фактор никто не отменял, вероятен и случай увольнения управляющего. При таком стечении обстоятельств вам придется всеми вопросами либо заниматься самостоятельно, либо очень оперативно искать замену.

Всё-таки один человек не может быть профессионалом во всех областях 24 на 7. Ведь многие рабочие вопросы, которые не может охватить физически один контрагент, требуют времени.

Недостатки заключаются и в том, что предоставляется заниженная ставка аренды, исходя из логики, что «оптом дешевле». Здесь собственнику затруднительно получить прибыль.

В связи с тем, что сложно найти крупного арендатора, объект долго может находиться на экспозиции. При этом один месяц простоя помещения составляет примерно минус 8% от годового дохода.

Если у вас отсутствует доход до момента сдачи всего объекта, то вам придется нести текущие расходы: коммунальные услуги, охрана, налоги, бухгалтерская отчетность. Учитывайте, что единовременное высокое вознаграждение агента не даёт гарантии сохранить арендатора в течение долгого времени. Следующий непростой момент – смена арендатора, например, по причине конфликтного взаимодействия. Скорее всего, придётся ремонтировать весь объект, так как за состоянием помещения в этот промежуток никто не следит.

Ни с одним из этих минусов собственник не столкнется, если будет работать с профессиональной управляющей компанией.

-2

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что если идет речь об объекте, который может быть сдан нескольким арендаторам, то лучше обратиться в управляющую компанию. Она позволит нивелировать недостатки и воспользоваться всеми преимуществами коммерческой недвижимости. Работая с управляющей компанией, вы избавитесь от необходимости взаимодействовать с большим количеством людей и от утяжеляющего функционала, к примеру, осуществления оплаты управляющему, бухгалтеру, агентам, инженеру.

Пользуясь услугами управляющей компании, вы получаете: опыт не одного специалиста, а целой компании; обдуманные решения, методично проверенные на нескольких объектах и в самых различных ситуациях; доступ к базе потенциальных арендаторов, которую управляющая компания постоянно пополняет за счет обращений, получаемых по разным объектам.

Доверяйте свою недвижимость профессионалам. «Олимп Технолоджи» сможет позаботиться о вашей недвижимости и поможет вам получать стабильный доход даже в сложные времена.

Телефон

+7(495) 922-55-88

E-mail:

info@olymp-tech.ru

Сайт:

http://olymp-tech.ru/

Адрес:

Москва, ул. Дубининская, 57, стр.1

Посмотрите другие публикации канала:

  • Как взаимодействовать с арендаторами?
  • В чём заключается техническое обслуживание недвижимости?
  • Что такое коммерческое управление и с чем его едят?