Словно я стала главным героем произведений Юкио Мисимы. Тону. Не могу или скорее даже не хочу позволить себе выбраться из обречённого болота, которое затягивает всё глубже в себя, отбирает способность свободно дышать. Ведь я уже наслаждаюсь. Наслаждаюсь противной тиной бытия, что обволакивает и сковывает моё тело - я вижу в этом красоту. Не хочу выбираться из тёплой воды с высоким содержанием кислот торфа, ибо так мне комфортно, ибо так я буду медленней разлагаться...
Кажется, я была такой и до прочтения невероятной глубины романов и пьес этого японского писателя: как будто невольно и добровольно обрекала и обрекаю себя на жизнь, ограниченную радостями и счастьем. Просто самостоятельно ограничиваю себя ненужными стенами, высокими, но стеклянными и непрочными, такими, что при желании их можно с лёгкостью разрушить (только желания нет, а может оно прячется под страхом новых открытий? ).
Пожалуй, пора выбираться из этих пучин неминуемой гибели моего сознания. Только как? - болотная трясина не устаёт засасывать.
"Так берется нечто едва уловимое, но вполне реальное, заряжается в машину самообмана, машина набирает обороты, и человек уже сам не видит, что стал жертвой галлюцинации…" ( "Исповедь маски" Юкио Мисима )
Да, у большинства произведений Юкио Мисимы фоном выступает трагедия. Но это не главная отличительная черта его творчества - ему удаётся раскрыть личность своих героев со всеми их особенностями. При чтении создается ощущение, что перед тобой не отрезок жизни придуманного человека, а выдержки из самого личного и откровенного дневника действительно существовавшей личности. Именно поэтому его книги захватили меня на какое-то время целиком, заставили задуматься. Я, как возможно и многие другие, могу читать с интересом исключительно то, что отзывается где-то глубоко внутри, в месте, куда ты ещё не заглядывал, а также то, в чём можешь увидеть себя хотя бы отчасти. Это позволяет найти ответ на интересующий вопрос и на вопрос, который ещё не успел родиться, однако уже не даёт спокойно жить.
"Ты-то знаешь, насколько утешительна и приятна эта уверенность, другим и невдомек, верно? Не примиряться с условиями своего существования и одновременно верить, что никто тебя не полюбит, – тут никакого противоречия нет. Ведь если я допустил бы мысль, что в меня можно влюбиться, это означало бы, что я уже примирился с жизнью. И я понял одну вещь: надо иметь мужество трезво оценивать вещи, но не менее важно иметь мужество бороться с этой оценкой. Улавливаешь – я палец о палец не ударил, а выходило, будто я уже с чем-то борюсь." ( "Золотой храм" Юкио Мисима)