Не скажу ничего нового, но в этом году удивительно успешный летний сезон: «Паутина вселенных», «Миссия Невыполнима», «Оппенгеймер» и, наконец, «Барби». Не помню, чтобы в послековидные годы выходило такое количество фильмов, которые были бы обласканы критиками и понравились бы зрителям.
Поскольку «Барби» и картина Нолана вышли в один день и сейчас ведут ожесточенную борьбу в прокате, в интернете плодится большое количество мемов о «Барбингеймере», а в воздухе витает вопрос: кто же одержит победу? В коммерческом плане «Барби» на бумаге выглядит более успешным проектом: фан-сервис, классный каст и менее тяжеловесная тема. А в художественном? Парадокс, но Грете Гервиг удалось создать экзистенциальную драму о вопросах идеальности и противопоставлении друг другу двух современных идеологий: патриархата и феминизма. Но для меня все же фаворитом остается «Оппенгеймер», с большим отрывом.
Грета Гервиг — отличный режиссер, «Леди Бёрд» тому доказательство. Удивительно, что в таком большом студийном проекте ей удалось найти место авторскому взгляду, разглядывая под лупой «идеальность Барби», заставляющую обычных людей чувствовать себя неуверенными и несчастными. Интересная тема и вечная борьба между мужчиной и женщиной за корону в обществе вместо разговора и попытки услышать друг друга. Картина не идеализирует патриархат или феминизм, а приглашает к диалогу, что идет вразрез с современной западной повесткой. И это подкупает. А идеальность «Барбилэнда» в ходе картины рассыпается и показывает, что жизнь состоит из множества разных красок. Вопрос лишь в том, как ты воспринимаешь это.
Удивительно, что главным открытием «Барби» с точки зрения актерской работы оказывается не перформанс Марго Робби, а игра Райана Гослинга в роли Кена. Год пока не закончился и основные работы впереди, но в данный момент хотелось бы, чтобы «Оскар» почтил артиста номинацией.
«Барби», как и в целом посыл картины, не идеальный, но хороший фильм, от которого ближе к концу начинаешь уставать. Но я рад, что Грете Гервиг удалось найти баланс между запросами студии, которой нужен заработок, и своим собственным запросом о высказывании на волнующие ее темы. Кино получилось!
Автор: Даниил Джиенбаев