Несколько человек спросили меня по поводу слезного выступления Нюты Федермессер на заседании профильного комитета Госдумы, где обсуждали отмену ряда норм закона о психиатрической помощи, в частности - ст. 38, которая давала право создавать независимую службу защиты прав пациентов. Федермессер считает, что это приведет к закрытости ПНИ, а депутаты - что 38-я статья не работала, службы не создавались, нужны новые поправки, которые помогут создать контроль общественников.
Вот выступление Федермессер. Вряд ли мы все внимательно прочитаем закон. Так что, мнение свое составить можем разве что по общему впечатлению от поведения, мимики
Есть истерика Федермессер, а есть комментарий депутата Бадмы Башанкаева. Вот он, из РИА Новости:
"Не обращают внимание на статью 46, в которой четко прописан список, какие госорганы или общественные организации могут защищать права пациентов. Этот список существенно расширен - это органы государственной власти, уполномоченные по правам, общественные палаты, общественные наблюдательные комиссии, государственные юридические бюро и адвокаты, общественные объединения и негосударственные организации", - объяснил депутат".
То есть, Госдума утверждает, что даже расширила перечень лиц, которые могут получать доступ в ПНИ. И также там речь идет о принятии ряда других поправок, вроде как совершенствующих работу ПНИ - в частности, при выписке пациента и отпускании его домой более чем на 24 часа.
Что сказать? Не знаю. Я думаю, это не очень важно для практической жизни, потому что особенно эти независимые службы не работали. И я также не думаю, что наша система сейчас напряглась и решила обездолить обитателей ПНИ, это звучит неправдоподобном.
У меня мнение сложное, мы имеем два зла, Федермессер с ее убеждением, что ПНИ надо вообще расформировывать, и с ее колоссальными тратами, ее неэффективностью, гигантской зарплатой, скандалами с недвижимостью обитателей хосписов - большее зло. В том числе и поэтому: