Найти тему
473,7K подписчиков

Ледокол «Евпатий Коловрат» завершил межфлотский переход, отшвартовавшись в Петропавловске-Камчатском

554 прочитали
Покинувший Балтику в конце января этого года новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М прибыл на Камчатку, завершив межфлотский переход.

Покинувший Балтику в конце января этого года новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М прибыл на Камчатку, завершив межфлотский переход. Об этом сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

Новейший ледокол прибыл в Петропавловск-Камчатский, тем самым завершив межфлотский переход, занявший пять с половиной месяцев. Из Санкт-Петербурга "Евпатий Коловрат" вышел в конце января, пройдя через Атлантический океан, Средиземное море, Индийский океан, акваторию Юго-Восточной Азии, Японское и Охотское моря.

В Петропавловске-Камчатском ледокол отшвартовался у причала местного судостроительного завода, где пройдет подготовка судна к вводу в боевой состав Тихоокеанского флота. Решение о дате торжественной церемонии поднятия Андреевского флага будет принято чуть позже. "Евпатий Коловрат" будет нести службу в зоне ответственности Войск и сил на Северо-Востоке России. В его задачи войдут: доставка грузов на отдаленные гарнизоны, проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы.

Покинувший Балтику в конце января этого года новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М прибыл на Камчатку, завершив межфлотский переход.-2

Уточняется, что на ледоколе предусмотрена установка зенитных артиллерийских установок, но переход он совершал без оружия.

"Евпатий Коловрат" был заложен на судостроительной фирме "Алмаз" в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года. После достройки в августе 2022 года переведен на "Балтийский завод" для установки мачты. Проект 21180М, по которому он построен, является дальнейшим развитием проекта 21180 с единственным ледоколом "Илья Муромец". В отличие от базового ледокола, новый является "облегченной версией" с меньшей осадкой, что позволит ему работать на мелководье.

Полное водоизмещение – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.