Найти тему

10 способов поддерживать хорошие отношения на работе.

Оглавление

Согласно исследованиям, мы проводим на работе от 8 до 12 лет своей жизни. Мы знакомимся с коллегами, общаемся, решаем рабочие вопросы. Безусловно, все люди разные: интроверты и экстраверты, холерики и сангвиники, флегматики и меланхолики, конфликтные и дружелюбные, добрые и не очень. Но каждому из нас важно сохранять на работе хорошие отношения с коллегами. В этой статье я поделюсь с вами десятью способами, которые помогут в этом.

Дружелюбие и вежливость.

День не задался с самого утра? Кошка перевернула цветок, автобус ушёл из-под носа, наступили в огромную лужу и промокли? Соглашусь, неприятно. Но коллеги не виноваты в этом. Не нужно выливать весь негатив на них. Несмотря на проблемы, здоровайесь, улыбайтесь и будьте вежливы. Проблемы пройдут, а вот репутация всегда будет с вами.

Kandinsky 2.1 Котик и цветок
Kandinsky 2.1 Котик и цветок

Уважайте мнение других.

"Сколько людей, столько и мнений" - каждый знает это выражение. Но, по какой-то причине, мы забываем об этом, если мнение собеседника не совпадает с нашим. Каждый из нас имеет свой собственный опыт и знания, которые могут быть полезными для других. Прислушайтесь, быть может, идея не так уж плоха?

Kandinsky 2.1 Уважайте мнение других
Kandinsky 2.1 Уважайте мнение других

Будьте готовы помочь.

Вы можете быть экспертом в своей области, но совершенно не разбираться, например, в программе 1С. А ваш коллега, наоборот, отлично знает программу, но не разбирается в вопросах постановки целей. И это нормально, мы не можем знать всё на свете. Будьте готовы помогать и просить помощи, если это необходимо.

Kandinsky 2.1 Помогайте коллегам
Kandinsky 2.1 Помогайте коллегам

Сплетни и слухи.

В любом коллективе, где работает больше одного человека, обязательно присутствуют слухи и сплетни. Ни вам, ни кому-то ещё, не будет приятно стать объектом обсуждения. Поэтому, воздержитесь от этого интереснейшего занятия.

Коммуникация.

Мы живём в социуме и нам важно друг с другом общаться. Не только на рабочие темы, но и на личные. Используйте перерыв не только для обеда, но и как возможность сблизиться с коллегами, узнать их лучше.

Изображение в открытом доступе.
Изображение в открытом доступе.

Профессионализм.

Что значит быть профессионалом? В первую очередь, это значит выполнять свою работу качественно и вовремя. Особенно, если работа проектная и вы выполняете только часть. Не заставляйте других нервничать и подгонять вас. Соблюдайте сроки и не халтурьте.

Уважайте личное пространство.

Здесь вопрос не только в бесцеремонности (залезть в чужой стол за конфеткой к чаю или новой ручкой), но и в том, чтобы "не лезть в душу", если вас об этом не просят. Уважайте личное пространство своих коллег и не нарушайте его без разрешения.

Изображение в открытом доступе
Изображение в открытом доступе

Позитивный настрой.

Не только красота спасет мир, но и юмор. Да, бывает сложно оставаться на позитиве, но старайтесь, хотя бы, не быть "негативом" в коллективе.

Гибкость.

Частые изменения планов и задач требуют от нас гибкости. Это важное качество, которое помогает адаптироваться к изменениям и ситуациям на работе. Старайтесь находить компромиссы при возникновении конфликтных ситуаций.

Совместный отдых.

Безусловно, больше всего сближают коллег совместные мероприятия. Это не обязательно корпоративы, вы можете самостоятельно организовать ужин, вечеринку, поход на концерт или в караоке. Неформальное общение очень сближает, позволяет сплотиться и узнать друг друга лучше.

Изображение в открытом доступе.
Изображение в открытом доступе.

Любой коллектив - это многообразие характеров, лиц, настроений, эмоций. В наших руках, сделать своё пребывание на работе комфортным и с минимальным количеством стресса и конфликтов.

Кстати, о стрессе и эмоциональном выгорании мы уже говорили:

Как справиться со стрессом?
Лидер17 июля 2023

Что такое эмоциональное выгорание и как с ним справиться?
Лидер18 июля 2023

А какие отношения в вашем коллективе?