Шринкфляция это не ругательство, а новое явление, которое стало актуальным в России. Это уменьшение объема продаваемого товара при сохранении цены.
Недавно депутат Госдумы Борис Чернышов прошёлся с закупками по магазинам Москвы и обнаружил массовую шринкфляцию.
В ходе закупки молочной продукции в 122 магазинах было выявлено, что лишь 13% товара имело объем 1 литр, все остальные бутылки и пакеты были объемом 925 - 950 мл. При этом визуально такая тара не отличалась от «литровой».
Это явление стало возможным благодаря тому, что потребители не обращают внимания на объем товара, а смотрят только на цену. Таким образом, производители могут уменьшать объем товара, не увеличивая цену, и получать большую прибыль за счет экономии на материалах.
Депутат Госдумы Борис Чернышов пытается бороться с этим явлением и поддерживает законопроект о «честной цене». Документ должен обязать все торговые сети на ценнике указывать помимо цены за единицу товара также стоимость 1 кг или 1 литра. Это поможет потребителям сравнивать цены на товары, имеющие разный объем.
Шринкфляция - это не ругательство (хотя очень хочется), а реальное явление, которое затрагивает многих потребителей. Поэтому важно обращать внимание не только на цену, но и на объем товара, который мы покупаем.