Найти тему

Черное и белое

Черное и белое

Я допускаю, что не всегда масляные краски под рукой, а к ним растворители, различные кисти, холсты и прочее. Когда слышишь название этих материалов, то внутренне готовишься, и кажется, что блин как-то всё сложно.

Хотя к маслу мы тоже придём, есть замечательные иллюстрации, выполненные маслом.

Иллюстратор Роберт Ингпен, изображение взято из открытых источников сети интернет
Иллюстратор Роберт Ингпен, изображение взято из открытых источников сети интернет

Однако, имеется материал, достаточно функциональный, многообразный, с одной стороны очень доступный и простой, а с другой требующий внимания.

-2

Это линер, перо, кисть с резервуаром для туши, гелевая ручка, фломастер, маркер.

Конечно все эти инструменты работают по-разному у каждого есть свой «характер» и особенности, однако принципы использования одни и те же.

Сейчас ВНИМАНИЕ!

В живописи мы с вами знаем, что есть тон и цвет, где цвет передаёт окрашенность предметов, а тон состояние окружающей среды силу темного и светлого.

В черно белом рисунке монохромность более естественно передает тон предметов, по существу тон и цвет изображаются одними и теми же средствами.

«Цвет» в черно белом рисунке передаётся многообразием штрихов, их валерами, разным положением относительно друг друга, разным характером (прямые штрихи или рваные, волнистые или крученые и т.п.)

-3

Первый ряд один тон и один цвет

Второй ряд одинаковый цвет, но различный тон

Третий различный цвет, но один тон

Дело в том, что наш мозг устроен очень любопытно, художник, а тем более иллюстратор художественной литературы не стремится к гиперреализму (лично против этого направления ничего не имею)

Иллюстратор не делает отражение в зеркале, он создает образ, а образ воспринимается зрителем не как готовый продукт, который только «заглотить».

Изображение из открытых источников сети интернет
Изображение из открытых источников сети интернет

Зритель всегда работает с образом, даже если не осознает это, когда мы читаем книгу в нашем мозгу, возникаю образы героев, места действия, предметы и проч. Когда мы смотрим иллюстрацию она оживает внутри нашего сознания, и дальше читатель держит образ в сознании уже на страницах только с тексом, ожидая встречи с последующим разворотом книги.

В понятии ЦВЕТА в рисунке с помощью линера, пера, и проч. находится тождественно понятие ФАКТУРНОСТИ и МАТЕРИАЛЬНОСТИ предмета. Эти понятия почти всегда слиты воедино.

Изображение из открытых источников сети интернет
Изображение из открытых источников сети интернет

Можно попробовать сделать пробу пера) в прямом и переносном смысле.

Загрузите себе на экран цветные фотографии различных перышек и попробуйте нарисовать их линером, пером, или кистью с тушью. Как вам будет ловчее и удобнее.

И ловите бонус!

«Красный осьминог» даст обратную связь в личку по каждому присланному рисунку.