Черное и белое
Я допускаю, что не всегда масляные краски под рукой, а к ним растворители, различные кисти, холсты и прочее. Когда слышишь название этих материалов, то внутренне готовишься, и кажется, что блин как-то всё сложно.
Хотя к маслу мы тоже придём, есть замечательные иллюстрации, выполненные маслом.
Однако, имеется материал, достаточно функциональный, многообразный, с одной стороны очень доступный и простой, а с другой требующий внимания.
Это линер, перо, кисть с резервуаром для туши, гелевая ручка, фломастер, маркер.
Конечно все эти инструменты работают по-разному у каждого есть свой «характер» и особенности, однако принципы использования одни и те же.
Сейчас ВНИМАНИЕ!
В живописи мы с вами знаем, что есть тон и цвет, где цвет передаёт окрашенность предметов, а тон состояние окружающей среды силу темного и светлого.
В черно белом рисунке монохромность более естественно передает тон предметов, по существу тон и цвет изображаются одними и теми же средствами.
«Цвет» в черно белом рисунке передаётся многообразием штрихов, их валерами, разным положением относительно друг друга, разным характером (прямые штрихи или рваные, волнистые или крученые и т.п.)
Первый ряд один тон и один цвет
Второй ряд одинаковый цвет, но различный тон
Третий различный цвет, но один тон
Дело в том, что наш мозг устроен очень любопытно, художник, а тем более иллюстратор художественной литературы не стремится к гиперреализму (лично против этого направления ничего не имею)
Иллюстратор не делает отражение в зеркале, он создает образ, а образ воспринимается зрителем не как готовый продукт, который только «заглотить».
Зритель всегда работает с образом, даже если не осознает это, когда мы читаем книгу в нашем мозгу, возникаю образы героев, места действия, предметы и проч. Когда мы смотрим иллюстрацию она оживает внутри нашего сознания, и дальше читатель держит образ в сознании уже на страницах только с тексом, ожидая встречи с последующим разворотом книги.
В понятии ЦВЕТА в рисунке с помощью линера, пера, и проч. находится тождественно понятие ФАКТУРНОСТИ и МАТЕРИАЛЬНОСТИ предмета. Эти понятия почти всегда слиты воедино.
Можно попробовать сделать пробу пера) в прямом и переносном смысле.
Загрузите себе на экран цветные фотографии различных перышек и попробуйте нарисовать их линером, пером, или кистью с тушью. Как вам будет ловчее и удобнее.
И ловите бонус!
«Красный осьминог» даст обратную связь в личку по каждому присланному рисунку.