Наверное, не все слышали такое слово, как "МАЙОЛИКА". Оно происходит от итальянского "maiolica." Майолика это всего-навсего вид керамики. Изделия из цветной обожженной глины с крупнопористым черепком, покрытые глазурью. Для майолики характерны мягкие, округлые формы, яркая роспись - по непрозрачной солевой глазури.
Кто мы? На этот простой вопрос не так легко дать исчерпывающий ответ. Кто мы, если допускаем, что не хотим или не можем сохранить дом, украшенный русской майоликой.
Стоит он рядом с оживленной трассой. Я ни разу не видел, чтобы кто-то из проезжающих проявлял хоть какую толику интереса к этой постройке.
Одноэтажное кирпичное строение принадлежит районной участковый больнице. Расположено на огороженной территории и вроде как даже находится под серьезной вневедомственной охраной.
В России расцвет майоликового производства пришёлся на XVIII век. Наиболее известные центры производства — московский завод Гребенщикова, выпускавший изделия с монохромной росписью. Известны мастерские в Гжели, где в то время преимущественно использовалась многоцветная техника.
В технике майолики изготовляются как декоративные панно, изразцы, наличники, и т. п.
Просто невозможно пройти-проехать мимо такой красоты. Мимолетные прохожие с удивлением посматривали на мои пируэты с камерой.
Одинаковые элементы использованы при украшении как наличника двери.
Так и вся нижняя часть фасада по периметру дома.
Эти украшения служат для усиления гидроизоляции не только фундамента, но и стен здания в нижней их части. Выполняя защитные функции, сами подвержены разрушающим факторам окружающей среды.
Довольно любопытно, что узорами украшены только три стороны дома, которые могут быть видны с дороги.
Такой прием характерен практически для всех построек, времен Развитого Социализма. Никого не интересует обратная сторона медали. Парадным входом давно уже никто не пользуется.
Может это и уберегло сказочных персонажей, украшающих верхнюю часть дверного проема.
Видимо дом подвергался неумелой перепланировке.
Хотя кровля не имеет повреждений, сохранность узоров на окнах по периметру здания довольно разная. Одни практически целые.
На других узор почти целиком утрачен.
Но краски до сих пор довольно яркие, только потрескалась эмаль.
Вот они какие никакие, а наши Русские узоры.
Вроде одинаковые на первый взгляд.
И в то же время такие разные, если немного приглядеться. У каждого рисунка своя цветовая палитра.
Что можно сказать про нынешних обитателей. Дом ни жив, ни мертв. Кое-какие признаки хомо сапиенс внутри еще присутствуют. Кстати, все та же майолика, даже на рабочем столе.
Связь с внешним миром тоже пока не потеряна.
Но увы, уже на чемоданах.