Найти тему
Студент

КАвЗ 3976 Автобус из детства. Ездили и ничего.

Фото из моего архива
Фото из моего архива

Всем привет, друзья! Сегодня на канале, моя любимая тема- автобусы!) Поговорим про автобус КАвЗ 3976 наверняка многие вспомнят это автобус, многие ездили. Лично мне он очень запомнился, своей интересной, распашной дверью, несуразной формой (грузовик+автобус)

Фото из моего архива
Фото из моего архива

В нынешнем дне, встретить такой автобус на дорогах городов, довольно сложно, но возможно! я видел такой около года назад в своём городе. Автобус был в очень плачевном состоянии. Надеюсь, что его купил какой-нибудь коллекционер, под восстановление))

И так

В 1989 году был освоен базовый 20-местный автобус КАвЗ-397620 на автобусном шасси ГАЗ 33074 с карбюраторным двигателем V8 ЗМЗ-513 семейства ЗМЗ 53 мощностью 120 л.с. позже 125 л.с.

Впоследствии на базе модели 397620 выпускался ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные, оперативно-служебные и т. д.) модификаций.

Фото из моего архива
Фото из моего архива

С 1993 года на удлиненном по базе с 3,7 м до 4,55 м шасси выпускался автобус среднего класса КАвЗ-39765 с 28 посадочными местами. Существовала даже и более длинная 32-местная (34 места в школьном варианте) версия КАвЗ-39769 с 5,4-метровой колёсной базой, но она в серию не пошла из-за недостаточной жесткости шасси на кручение.

В 1995-1997 гг. выпускалась модификация 39763 на шасси ГАЗ 3309 с турбодизельным 4-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением ГАЗ-5441 (116 л.с.).

С 2001 года выпускались «Автобусы для перевозки детей» на базе модели 39765 серийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653.

В том же году в серию пошла удлинённая дизельная версия 39767 с мотором ММЗ Д-245.7.

В 2004-2005 гг. на полноприводном шасси ГАЗ 3308 "САДКО" была изготовлена партия вахтовых автобусов КАвЗ-39766.

С 2005 года была возобновлена дизельная модификация КАвЗ-397630 базовой модели с двигателем ММЗ Д-245.7Е2 (Евро 2).

18 января 2008 года выпуск КАвЗ-3976 прекращён.

Всего было выпущено 450 тысяч автобусов этой модели.

Выпускался автобус в цельнометаллическом кузове на стальном каркасе с обшивкой стальным листом. В последние годы дополнительно обрабатывался антикоррозионным составом. Оснащение салона могло быть разным, от утилитарного с дерматиновыми сиденьями или отделанными велюром, искусственной кожей.

Фото из моего архива
Фото из моего архива

Подвеска всех колёс рессорная. Тормозная система пневмогидравлическая. Дверь открывалась вручную, подвязывалась на ремне. Зачастую сильно хлопала и не закрывалась))

Вот такая история одного из легендарных автобусов советского производства!

Спасибо, что дочитали до конца! Встречаемся здесь же. Всех благ)