Всем привет, друзья! Сегодня на канале, моя любимая тема- автобусы!) Поговорим про автобус КАвЗ 3976 наверняка многие вспомнят это автобус, многие ездили. Лично мне он очень запомнился, своей интересной, распашной дверью, несуразной формой (грузовик+автобус)
В нынешнем дне, встретить такой автобус на дорогах городов, довольно сложно, но возможно! я видел такой около года назад в своём городе. Автобус был в очень плачевном состоянии. Надеюсь, что его купил какой-нибудь коллекционер, под восстановление))
И так
В 1989 году был освоен базовый 20-местный автобус КАвЗ-397620 на автобусном шасси ГАЗ 33074 с карбюраторным двигателем V8 ЗМЗ-513 семейства ЗМЗ 53 мощностью 120 л.с. позже 125 л.с.
Впоследствии на базе модели 397620 выпускался ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные, оперативно-служебные и т. д.) модификаций.
С 1993 года на удлиненном по базе с 3,7 м до 4,55 м шасси выпускался автобус среднего класса КАвЗ-39765 с 28 посадочными местами. Существовала даже и более длинная 32-местная (34 места в школьном варианте) версия КАвЗ-39769 с 5,4-метровой колёсной базой, но она в серию не пошла из-за недостаточной жесткости шасси на кручение.
В 1995-1997 гг. выпускалась модификация 39763 на шасси ГАЗ 3309 с турбодизельным 4-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением ГАЗ-5441 (116 л.с.).
С 2001 года выпускались «Автобусы для перевозки детей» на базе модели 39765 серийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653.
В том же году в серию пошла удлинённая дизельная версия 39767 с мотором ММЗ Д-245.7.
В 2004-2005 гг. на полноприводном шасси ГАЗ 3308 "САДКО" была изготовлена партия вахтовых автобусов КАвЗ-39766.
С 2005 года была возобновлена дизельная модификация КАвЗ-397630 базовой модели с двигателем ММЗ Д-245.7Е2 (Евро 2).
18 января 2008 года выпуск КАвЗ-3976 прекращён.
Всего было выпущено 450 тысяч автобусов этой модели.
Выпускался автобус в цельнометаллическом кузове на стальном каркасе с обшивкой стальным листом. В последние годы дополнительно обрабатывался антикоррозионным составом. Оснащение салона могло быть разным, от утилитарного с дерматиновыми сиденьями или отделанными велюром, искусственной кожей.
Подвеска всех колёс рессорная. Тормозная система пневмогидравлическая. Дверь открывалась вручную, подвязывалась на ремне. Зачастую сильно хлопала и не закрывалась))
Вот такая история одного из легендарных автобусов советского производства!
Спасибо, что дочитали до конца! Встречаемся здесь же. Всех благ)