Часто от клиентов слышу, что контекст не работает и в итоге за годы работ и как специалистом по контексту и как руководителем агентства пришел к выводу (ну он как бы и логичный) почему контекст не работает.
Итак причины почему не работает:
1. Много автоматики особенно на поиске. В детали вдаваться не буду, но если у вас стоит автотаргетинг на поиске, то со 120% уверенностью скажу, что в первые месяцы бюджет будет сливаться нещадно, а если за этим не следить, то и во все последующие.
2. Дурацкая семантика на поиске. Что это значит? Попалась мне рекламная компания одного крупного томского строительного магазина, который рекламировался по запросу лиловый, розовый, белый и т.д. Это как бы кажется дико совсем, но логика у них какая - то был)) уже даже не помню правда какая.
3. Брендовые запросы. Тут смотрите сами если вас в городе знаю, то рекламироваться с названием своего магазина, компании нет никакого смысла вас итак найдут. Здесь я делаю акцент, что многие компании добавляют свое названием в рекламу и получают трафик, который бы они итак получили только бесплатно.
4. Рекламная кампания невидеться или видеться крайне плохо. Т.е. рекламу заказали, а ведение никто не делает. В рекламу пойдет всякий мусор и отсюда будут нецелевые заходы и как следствие дорогие заявки или их отсутствие.
5. Желание клиента занять 100 - 120% трафика на поиске с бюджетом 20 к в месяц. Ну тут даже объяснять не буду все и так понятно.
6. Реклама настроена специалистами Яндекса. Это в нашем городе прям бич. Да это бесплатно, но там 150% автоматика. Результата ноль, но зато бесплатно. Зачем? Ответьте мне кто заказывает
7. Сплошные мастер кампании, пакетные стратегии и другие новшества от Яндекс. Редко, очень редко это работает особенно с низкими бюджетами, особенно если нет специалистов, которые понимают, как эти новшества Яндекса работают.
8. Очевидное. Дерьмовый сайт. Как правило пользователь на поиске открывает несколько сайтов, сканирует и если на сайте плюс минус норм информация, которая не запутает его, он сможет принять решение оставить заявку. Опять таки информации должно быть достаточно, что бы пользователь смог найти ответы на все вопросы.
9. Неочевидное для многих. Стабильность бюджета. Если вы решили запустить рекламу в яндексе готовьтесь к тому, чтобы стабильно платить без прерываний вашей рекламы. Матрица Яндекса такого не любит и вы попросту будете снижать свою карму.
10. Клиентское давление и раздувание компаний. Специалист настроил рекламу на поиске, рся, ретаргентинг - по сути три компании. Клиент говорит, а че так мало, давай еще и еще и еще, а помним бюджет 20 - 30 к. И когда яндекс видит 5 + разношёрстных рекламных кампании с ограничением бюджета в 1 к рублей в день, он просто угарает и сливает весь трафик.
11. Сильно не очевидное, но тем не менее не целевая семантика. Реклама настроена вроде корректно, вроде трафик настроен по целевым, а заявок нет и все в офисе уверены, что реклама настроена ок (при это сайт пушка и огонь). Но вот вам пример у меня на руках была кампания, которая занимается промышленным освещением. Рекламная компания у них была настроена по запросам: промышленное освещение и т.д. За неделю слили 90 к и получили 1 заявку. Почему спрашивается. Потому что освещение - это запросы на статьи почитать, а не купить светильники. В итоге поменял с промышленного освещения на промышленный светильник и заявки пошли.
12. Высокие цены на сайте. Все просто их надо убирать. Высокие цены отпугивают.
Еще распишу несколько причин, но коротко без пояснений итак портянка получилась это просто, как чек лист.
Доп причины почему контекст не работает:
1. Дерьмовая мобильная версия сайта
2. На сайте нет форм обратной связи
3. На сайте нет телефона или телефон не кликабельный
4. Сайт долго грузиться
5. Сайт не открывается - домен сайта отключили (пропустили платеж)
6. Работает Яндекс Бизнес (ихняя реклама), а клиент думает, что работает контекст (смешно вам, но сплошь и рядом)
7. Тут еще местного локала добавлю (клиент думает, что у него идет контекст, а вкладывается он в СЕО из ряда дичи (но тоже частенько бывает)
8. Клиент ведет рекламу не на сайт (опачки) тоже такое бывает. Реклама идет или в ТГ или в ВК, а заявок ждем с сайта
9. Сайт не адаптирован под разные типы устройства. Т.е на одном мониторе все хорошо, на айфоне все хорошо, но на планшете уже пиздак, на широкоформатном мониторе уже ад и на каком - ни будь самом распространённом в вашем регионе андроиде ваще беда
10. Как ни странно но! Реклама отключена( такое тоже бывает, зачем - то остановили, передали одному исполнителю, потому второму, пополнили бюджет оба исполнителя загасились, а мы ждем, что скоро обваримся заявками
11. Не тот сайт) у клиента три сайта, один рекламируется другой нет, третьей сломан и на сломанный идет трафик, жутко? а почему бы и не попробовать)
12. Сайт состоится из одной страницы и эта страница квиз, просто дерьмище полное и заявок оттуда можно не ждать. Хотя могут и падать
13. Реклам идет на главную, а не раздел сайта.
14. Реклама идет на интернет магазин. Коммерции в России убили маркетплесы, ждать, что у незнакомцев что - то кто - то будет покупать наивно.
15. Реклама ведет на раздел сайте где продукта, который ищет пользователь нет
16. Настроена только товарная реклама. Вообще в регионах чаще чем всегда бесполезный тип рекламы.
Много чего наверное еще могу добавить, но это уже слишком техническая информация. Если у вас запущена реклама и она не работает всегда можете отправить ее нам на удит https://rubicone.net/ просто оставьте заявку на нашем сайте.