Искать исчезнувшего с радаров бойца имеет смысл спустя шесть недель. А через полгода после пропажи его могут объявить мёртвым.
Когда с человеком, участвующим в спецоперации, теряется связь, невольно накатывает паника – неужели погиб? Но это не всегда так, боец может быть задействован в задаче, которая не позволяет иметь при себе мобильник. Депутат Госдумы Максим Иванов не рекомендует разворачивать поиски, пока с последнего выхода на связь не пройдёт полтора месяца.
Куда можно обратиться?
Шесть недель прошли в ожидании, но от бойца так и нет вестей – значит, пора действовать. Сначала полезно совершить несколько звонков в Минобороны по перечисленным ниже номерам. Там понадобится назвать данные бойца, дату последней беседы с ним и место, где он тогда находился – если оно известно.
Личный визит полезно совершить в комиссариат, под началом которого служит россиянин. С собой важно иметь копии документов, подтверждающих родство. Если в военкомате бойца признают «пропавшим без вести», стоит попросить выписку о присвоении такого статуса.
Как помочь с поиском?
Документ, подтверждающий пропажу без вести, позволит ближайшему родственнику сдать образцы ДНК при военкомате. Лучший вариант – мать бойца, если она не может, подойдут дети, в крайнем случае – отец.
Самостоятельно можно попытаться обзвонить сослуживцев, спросить их, где и в каких обстоятельствах они видели пропавшего в последний раз. Полезно следить за каналами и страницами, публикующими видео из украинского плена.
Когда с момента официальной «пропажи без вести» проходит шесть месяцев, родные получают право признать его погибшим. В отдельных случаях компенсации за гибель приходится добиваться через суд.
Как помогают через морги?
Бесплатную помощь для россиян, чьи близкие пропали с радаров, оказывает благотворительный фонд «Медикосоциал». Он занимается поиском по моргам на основе личных данных и биоматериала.
Заявку можно подать через бот в telegram, в течение двух дней с заявителем могут связаться администраторы канала. Если не связались – заявка составлена правильно, и поиск уже идёт. Остаётся ждать, пока в канале «Медикосоциал» появится новая информация.
Примеров помощи фонда уже немало. В июле по линии моргов обнаружили погибшего Дениса Павлова – его мать подавала заявку два месяца назад. В марте супруга Леонида Щеблыкина обратилась в «Медикосоциал», ей помогли, и прощание с телом состоялось 9 июля. Полтора месяца занял поиск Павла Смолкотина после обращения его жены.
Бывает и наоборот – тело бойца есть, а родственников ищут сотрудники фонда. Так было с Александром Овчаренко, поиск по которому начался 14 июня, а спустя две недели его удалось с честью похоронить. Под позывным Ястреб служил Яков Галкин. Его брат откликнулся спустя несколько дней, а прощальная церемония состоялась 4 июля.
Источник: Весь Искитим