Балет для меня — это нежная маленькая девочка в воздушной пачке... тоненькая, хрупкая балерина, воплощающая свои детские мечты в волшебном танце; это упорный труд, жестко сжатые губы, слезы упорство... и результат: нереальная легкость и красота движения.
Мила Минкинен
Приветствую вас, мои дорогие друзья. Сегодня хочу поговорить о прекрасном - о балете. Я решила в этой статье объединить величайших балерин, перевернувших с ног на голову вообще всё представление о балете. Сегодня я вам расскажу об Анна Павловой, Майи Плисецкой, Матильде Кшесинской и других не менее талантливых балеринах.
Агриппина Ваганова
Агриппина Ваганова ( 1879 — 1951 ) - советская балерина, легендарный педагог, балетмейстер. Ваганова прославила русский балет, получив прозвище «царица вариаций».
У Агриппины было множество поклонников и обожателей, но также много было и ненавистников. Одни считали её легендарной танцовщицей, другие - бездарной балериной.
Агриппина создала собственную методику обучения, которую в дальнейшем использовали при подготовке советских артистов балета. Она считается одним из лучших педагогов балетного искусства, отличаясь своей требовательностью и мастерством, помогающим добиваться успеха своим ученикам.
Ваганова добивалась от учениц эмоциональной выразительности, строгости формы, волевой, энергичной манеры исполнения.
Майя Плисецкая
Майя Плисецкая ( 1925 — 2015 ) - советская балерина еврейского происхождения, прима-балерина Большого театра с 1948 по 1990 год.
Майя внесла большой вклад в развитие балета. Она смогла добавить в хореографию больше чувств, артестизма, а также по-немногу от каждого вида танцев: пластичность от традиционного японского, чувственность от фламенко, спокойствия и легкости от джаза.
Она также ввела новые элементы, добавив больше драмы и эмоций в балет.
Майя обучала балерин по всему миру. Она гастролировала по разным странам и континентам, поражая своим мастерством простых и известных людей. Среди её поклонников, например, была семья Кеннеди. Плисецкая трижды приезжала в Америку, что дать концерт президенту и его жене.
Визитной карточкой Майи стала главная женская роль в балете «Лебединое озеро». Многие видели ту пластичной и чувственность, с которой она парила по сцене, вжившись в роль умирающего лебедя.
Майя Плисецкая является феноменом балетного искусства: она станцевала в 75 лет, разрушив все стереотипы того времени ( и XXI века тоже) .
В искусстве не важно «что». Самое важное – «как». Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, – тогда это настоящее, иначе никак.
Майя Плисецкая
Матильда Кшесинская
Матильда Кшесинская ( 1872 — 1971 ) - русская и французская балерина польского происхождения. Прима-балерина Мариинского театра в Санкт—Петербурге. Заслуженная артистка Императорских театров.
Кшесинская была одной из лучших балерин того времени.
Когда я выступала на сцене, я любила знать, что в зале среди публики находится человек, которому я нравлюсь. Это меня вдохновляло. Выходя на сцену, надо было уметь сделать вызов публике и дать ей понять, что я ради нее на сцене. Надо было жестом призвать ее к себе, приковать ее внимание и увлечь за собою.
Матильда Кшесинская
Анна Павлова
Анна Павлова ( 1881 — 1931 ) - русская балерина, прима Мариинского театра 1906 - 1913. Одна из величайших балерин ХХ века. Образ «умирающего лебедя» принес ей мировую славу и стал символом русского балетного искусства.
Павлова получила мировое призвание, гастролируя по всему миру.
В честь неё назвали сорт голландских необыкновенно-белых тюльпанов и торт из сливочного безе со свежими фруктами. Поваров вдохновили воздушные белые костюмы Павловой, и они решили создать новый неповторимый десерт, назвав его в честь имени и фамилии любимой балерины.
Артист должен знать все о любви и научиться жить без нее.
Анна Павлова
Мария Тальони
Мария Тальони ( 1804 — 1884 ) - одна из самых талантливых и известных балерин ХIX века.
Мария Тальони является первой балериной, надевшей балетную пачку и вставшей на пуанты.
Сначала люди восприняли это скептически, но через время, увидев всю ту грациозность и способность парить с помощью пуант и балетной пачки, Мария стала мировой звездой, и её имя навсегда вошло в историю балета.
«Тальони — воздух. Воздушнее еще ничего не бывало на свете»
Н. Гоголь
Вот и подошла к концу эта история. Я решила сделать нестандартную для меня статью, в которую добавила цитаты, года жизни и выбрала новую для моего канала тему.
Честно, я восхищаюсь этими женщинами! Насколько они были сильными и упорными, раз смогли выбраться из маленьких городов! Показать и доказать, что они достойны быть лучшими. Сквозь пот и слёзы, но доказать… и стать лучшими в своём деле!
Статью подготовила Ковешникова Анастасия 🩵