Найти тему
Фишки фотошопа

Как нарисовать прототип игрушки в фотошопе, с помощью специальных кисточек и применяя светотеневой рисунок для получения объема

Сегодня нас ожидает очень непростая, но интересная работа.

1. Мы будем учиться создавать прототип игрушки по образцу.

2. Научимся отрисовывать мех (я подарю вам свою коллекцию кисточек), покажу, какие установки делать.

3. Проработаем светотеневой рисунок мишки (научимся понимать, какие участки нужно высветлять, а какие затемнять).

----------------------------------

Итак, знакомьтесь, это Михаил, и его портрет мы будем создавать.

Для начала создаем новый документ, нажимаем «CTRL+N».

-2

В открывшемся окне введите данные, как на картинке ниже.

-3

Затем нужно открыть фото с игрушечным медведем. Нажимаем «CTRL+О».

-4

Фото, которое я использую для этого урока вы найдете по ссылке в конце урока.

Находясь на картинке с мишкой, нажимаем «CTRL+А», чтобы выделить весь рисунок, затем инструментом «Перемещение» перетаскиваем изображение на документ «Мишка».

-5
-6

Используя маркеры, растягиваем этот рисунок до нужного размера…

-7

… нажимаем на галочку, чтобы применить изменения.

-8

Далее давайте определим, из каких основных частей состоит наш мишка. На каждую часть мы сделаем отдельный слой, и назовем эти слои соответственно тому, что там будет находиться. Итак, у нас будут:

  1. Голова
  2. Уши
  3. Морда
  4. Туловище
  5. Верхние лапы
  6. Нижние лапы
  7. Ступни

Поскольку порядок слоев в Фотошопе строится снизу вверх, как этажи в доме, то у нас получится следующая структура.

-9

Теперь перед нами стоит вот какая задача: мы берем крупную жесткую кисть…

-10

… и аккуратно зарисовываем каждую часть туловища мишки. Не старайтесь закрасить все торчащие ворсинки, это не нужно, все равно меховая кисточка будет достаточно пышной.

-11

Вот, что у нас получилось с головой мишки. Теперь точно так же нужно раскрасить все остальные части туловища. ТОЛЬКО НЕ ЗАБЫВАЕМ ОТРИСОВЫВАТЬ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СЛОЕ. Чтобы не путаться, каждую новую часть мы раскрасим в разные цвета. Точный цвет не важен, подбирайте на свой вкус.

Вот, что у вас должно получиться:

-12
-13
-14
-15
-16
-17

Отрисовав каждую часть, я отключал ее видимость, чтобы не мешала отрисовывать следующую. Когда закончил, я включил видимость всех слоев. Вот, что вышло.

-18

Итак, мы отрисовали прототип мишки. Пункт 1 выполнен.

Далее загрузите набор кистей «Кисти мех» (ссылка на скачивание в конце урока).

Как установить кисти, вы узнаете здесь.

В установленном наборе находим кисть «Осока». (Я буду использовать эту кисть, потому что она достаточно четкая и контрастная, хорошо подходит для отображения эффекта в уроке. Но для более мягкого эффекта «плюшевости» очень рекомендую поэкспериментировать с другими кистями из набора).

Размер кисти подберите сами. Опять же, для наглядности я выбрал достаточно крупную кисть, 155 пикс. Но если ваша кисть будет меньше, то мишка будет выглядеть «мягче».

-19

Теперь нам нужно установить 2 цвета кисти: посветлее на передний план и потемнее на задний.

-20

Передний план:

-21

Задний план:

-22

Далее надо вызвать панель настройки кисти, для этого нажимаем на пиктограмму, как на картине.

-23

В основных настройках устанавливаем интервалы на 20%.

-24

В разделе «Динамика кисти» выставляем данные, как на картинке.

-25

То же самое делаем с установками «Рассеивания».

-26

И с «Динамикой цвета».

-27

Когда всё настроено, нас ждёт следующая задача:

  • Выключаем видимость всех слоёв, оставив только тот, с которым будем работать.
  • Выделяем контур при помощи инструмента «Трассировка с учетом содержимого», как его использовать можно посмотреть здесь.

Вот, для примера, выделенный контур головы.

-28

Когда контур выделен, не уводим курсор в сторону, кликаем правой кнопкой мыши. В появившемся окне выбираем строку «Выполнить обводку контура».

-29

В появившемся окне обязательно выбираем строку «Инструмент: кисть» и снимаем галочку возле «имитировать нажим». Нажимаем ОК.

-30
-31

Вот такая «пушистость» появилась по контуру головы. Для большего объема можно повторить последнюю манипуляцию 2-3 раза.

-32

Теперь кистью закрашиваем всю внутреннюю часть.

-33

Теперь нажимаем «DELETE», снимая выделение.

Все манипуляции с головой нам нужно проделать и со всеми остальными частями, не забывая переключаться на соответствующие слои. Вот, например, слой «Уши» (не забываем, работая с одним слоем, выключать видимость остальных, это позволит нам легче ориентироваться).

-34
-35

Когда все слои, кроме «Морда» готовы, поменяем цвет. Мордочка у нас гораздо светлее, поэтому выберем цвета:

-36

Передний план:

-37

Задний план:

-38

Уменьшаем размер кисти до 80 пикселей и отрисовываем мордочку внутри пушистого контура.

-39

Вот, как это выглядит, когда включены все слои.

-40

Ну вот, уже угадывается, что мы рисуем медвежонка.

Дальше нам предстоит самая непростая и ответственная третья часть работы.

------------------------------------

Очень многие знают, как важен в любом изображении светотеневой рисунок.

Именно он, в этом плоском изображении, поможет увидеть объемы.

Присмотритесь, для примера, к голове мишки.

-41

По контуру его шерсть освещена лучше, а в центре шерстинки более темные. Особенно это заметно на ушках. Красными стрелочками я обозначил освещенные участки, а синими те, где больше тени. Нам с вами предстоит осветлять и затемнять эти участки.

Для наглядности я сделала вот такой эскиз всего туловища, где желтым цветом я обозначила те области, которые нужно делать светлее, а темно-коричневым – области затемнения.

-42

Рассмотрели? Тогда приступаем к делу.

Только прорисовывать светотеневой рисунок мы будем не напрямую на слоях. Я использую следующий прием: к каждому слою применяю обтравочную маску (над каждым слоем с мехом я создаю чистый слой, далее нажимаю на «ALT» и кликаю между пустым слоем и слоем, к которому будет применяться обтравка, курсор мышки при этом превратиться в направленную вниз стрелочку.

Либо по новому слою, где будет светотень, кликаю правой кнопкой мыши и выбираю строку «Создать обтравочную маску»).

-43

Верхний слой сдвигается вправо, рядом с ним появляется направленная вниз стрелочка. Это говорит, что данный слой является обтравочной маской. Этот слой обязательно нужно перевести в режим наложения «Мягкий свет».

-44

То же самое нужно проделать со всеми остальными слоями, т.е., у каждого слоя должна быть своя обтравочная маска в режиме «Мягкий свет». ЭТО ВАЖНО!

Теперь покажу принцип работы. Я беру обычную круглую мягкую кисть, выбираю белый цвет и провожу по тем местам, где подкрашено желтым. Эти зоны осветляются. Затем меняю цвет на черный, провожу по участкам с темно-коричневым цветом, - зоны затемняются.

Сейчас я сделаю для наглядности левую половину головы со светотеневой обработкой, а правую  оставлю нетронутой.

-45

Видите, как поменялась картинка? Светлые части словно выпуклые, а в темных – впадины.

А вот так у нас выглядит вся голова.

-46

А вот и все остальные части:

Уши.

-47

Туловище.

-48

Верхние лапы.

-49

Нижние лапы.

-50

Ступни.

-51

Морда.

-52

А вот так смотрится весь мишка, когда я поочередно проработал каждую часть туловища. (Снова обращаю внимание, затемняем/осветляем на слое обтравочной маски, переведя этот слой в режим «Мягкий свет»).

-53

Далее нам нужно нарисовать нос и глаза. У мишки на картинке нос матерчатый, а мы своему сделаем пластиковый.

Итак, точно так же, как все остальные части, жёсткой кистью отрисовываем на новом слое нос.

-54

Далее при помощи настройки стиля слоя добьёмся эффекта пластикового глянца. Для этого правой кнопкой мыши кликаем по слою «Нос» и самом верху выбираем строку «Параметры наложения».

-55

В данных настройках мы затронем лишь 3 параметра: тиснение, внутреннее свечение и наложение градиента.

Сразу хочу отметить, что данные настройки приблизительны. Постарайтесь вписать все данные со скриншотов, но, если вдруг где-то ошибётесь немного – не страшно.

Итак, параметры тиснения заполняем, как на скриншоте. Обращаем внимание на все ячейки.

-56

«Внутреннее свечение».

-57

Внутреннее свечение будет иметь у нас иметь глубокий фиолетовый цвет.

-58

Цвет в градиенте внутреннего свечения: 2c252e

-59

Растяжка непрозрачности градиента по точкам: 100 %, 0 %.

Теперь приступаем к «Наложению градиента».

-60

Настройки самого градиента такие:

-61

Растяжка цвета по точкам: 292929, 4d4d4d, 4d4d4d. Непрозрачность: 100%.

Если вы все сделаете правильно, то у мишки будет вот такой нос.

-62

Теперь рисуем глаза.

Тут все проще:

  • Маленькой черной жесткой кистью рисуем на новом слое глаза. Затем снижаем прозрачность настолько, чтобы стали видны блики.
  • Создаем еще один слой, на нем прорисовываем блики.
  • Возвращаем непрозрачность слоя с глазами до 100 %.
  • Если эффект нам нравится, то, стоя на слое с бликами, объединяем его с предыдущим.
-63

После этого, получившийся слой перемещаем под слой «Морда». Я это сделала для того, чтобы шерстинки создавали видимость объёма.

-64

Да, нам же нужно еще прорисовать рот!

На слое светотеневого рисунка «Морда» маленькой черной жесткой кистью прорисовываем линию улыбку.

-65

И вот какой замечательный мишка у нас получился!

-66

А что получится у вас?

Ведь есть еще плюшевые зайцы, щенки и котята!

Обязательно поделитесь своими результатами!!!

-67

Удачи!

СКАЧАТЬ ИСХОДНИК И КИСТОЧКИ МОЖНО ЗДЕСЬ:

Архив из Облака Mail.ru