Исследования показывают, что дети начинают осваивать язык еще до рождения, в утробе матери. Этот процесс происходит в несколько этапов и связан с развитием слуховой системы и мозга.
1. Сенсорное восприятие: С первых недель беременности, плод начинает слышать звуки из внешнего мира, включая ритмы сердечных сокращений матери, звуки кровотока, а также звуки окружающей среды. К последнему триместру беременности слуховая система плода становится достаточно развитой для восприятия звуков речи.
2. Акустическое восприятие речи: По мере того как ухо развивается, плод становится способен различать интонации и ритм речи своей матери и окружающих людей. Он начинает приспосабливаться к звукам языка, на котором окружающие взрослые общаются, и даже может различать разные языки.
3. Запоминание ритмов и интонаций: Важно отметить, что на этом этапе плод не понимает смысл слов, но он запоминает ритмы и интонации речи. Это происходит через повторяющиеся слышимые образцы, которые заложены в повседневных разговорах матери и других близких людей.
4. Реакции на родственные голоса: Некоторые исследования показывают, что плод может проявлять реакции на родственные голоса после рождения. Это связано с тем, что в утробе он уже успел знакомиться с их интонациями и ритмами речи.
5. Подготовка к речи: Все эти ранние опыты с языком и звуками создают основу для развития речи после рождения. Когда ребенок рождается, его мозг уже имеет определенные нейронные связи и предпосылки для дальнейшего освоения родного языка.
Наш интерактивный видео-курс по немецкому для начинающих и не только, нацеленный на практику
Автор: редактор Хаинц