Найти тему

Петербург. Выставка в Мариинском театре

Когда две недели назад я была в опере на новой сцене Мариинского театра, то в антракте сходила и посмотрела эту выставку. И помню, что обещала вам о ней рассказать и показать фотографии, которые мне удалось сделать. Выставка посвящена 10-летию открытия второй сцены Мариинского театра. Прекрасные сценические костюмы 19 и начала 20 века представлены на ней

Сразу скажу, что фото не очень качественные. Трудно сквозь витрины фотографировать. Да и другие посетители тоже хотели всë рассмотреть поближе. А антракт, он ведь не резиновый.

И всë же надеюсь, что вам понравится. Ведь эти костюмы- живая история. В них играли, танцевали, выступали великие актëры.

Лично у меня всë это вызвало душевный трепет.

Великая Майя Плисецкая. Глядя на эти три вещи, лично я бы (наверное) даже и без фотографий и подписей поняла,  что это еë костюмы
Великая Майя Плисецкая. Глядя на эти три вещи, лично я бы (наверное) даже и без фотографий и подписей поняла, что это еë костюмы
Прекрасная страстная Кармен
Прекрасная страстная Кармен
Захотелось взять в руки эту книгу...
Захотелось взять в руки эту книгу...
А это костюм Матильды Кшесинской к балету Альберта Визентини " Приказ Короля". Постановка 1886 года. Костюм выполнен по эскизу Ивана Всеволожского
А это костюм Матильды Кшесинской к балету Альберта Визентини " Приказ Короля". Постановка 1886 года. Костюм выполнен по эскизу Ивана Всеволожского
В этой витрине два женских костюма к балету "Сольвейг" на музыку Эдварда Грига. 1922 г. постановка. А в центре костюм Георгия Баланчивадзе к этому же балету "Сольвейг". Костюмы выполнены по эскизам Александра Головина
В этой витрине два женских костюма к балету "Сольвейг" на музыку Эдварда Грига. 1922 г. постановка. А в центре костюм Георгия Баланчивадзе к этому же балету "Сольвейг". Костюмы выполнены по эскизам Александра Головина

Здесь красный - костюм Леонида Собинова для партии Джеральда в опере Лео Делиба "Лакме" . Постановка 1903 года. Костюм выполнен по эскизу Евгения Пономарёва. Второй костюм Артура Сен-Леона к балету Франсуа Бенуа "Пакеретта". Постановка 1860 г. Костюм выполнен по эскизу Адольфа Шарлеманя
Здесь красный - костюм Леонида Собинова для партии Джеральда в опере Лео Делиба "Лакме" . Постановка 1903 года. Костюм выполнен по эскизу Евгения Пономарёва. Второй костюм Артура Сен-Леона к балету Франсуа Бенуа "Пакеретта". Постановка 1860 г. Костюм выполнен по эскизу Адольфа Шарлеманя
Ещë три костюма. Здесь вы сами можете прочитать, что они для балета "Дочь фараона" прстановки 1885 года.
Ещë три костюма. Здесь вы сами можете прочитать, что они для балета "Дочь фараона" прстановки 1885 года.

Очень сложно мне было сфотографировать ещë одну витрину.

В ней такие роскошные детали костюма к опере Сен-Санса " Самсон и Далила " постановки 1896 года. Три не очень хорошие фотографии, но я рискну их показать.

-9
-10
-11

Вытанцовывала вокруг витрины как балерина.

Дальше совсем плохая фотография. Но это же туфли Михаила Фокина!

Отражается всë, что возможно
Отражается всë, что возможно

Все витрины, которые в этом месте стоят никак не поддавались моим стараниям сделать хоть одно приличное фото.

Здесь кстати туфли Михаила Фокина неплохо на заднем плане видно. А я пыталась детали костюма сфоткать. Костюма Юлии Кшесинской (старшая сестра Матильды Кшесинской) к балету " Чëрная жемчужина".
Здесь кстати туфли Михаила Фокина неплохо на заднем плане видно. А я пыталась детали костюма сфоткать. Костюма Юлии Кшесинской (старшая сестра Матильды Кшесинской) к балету " Чëрная жемчужина".
Вот они -детали костюма для партии Чëрной жемчужины... Сколько интересного по теме этого балета я прочитала в Интернете, но это не тема этой статьи
Вот они -детали костюма для партии Чëрной жемчужины... Сколько интересного по теме этого балета я прочитала в Интернете, но это не тема этой статьи

Далее попытаюсь вам показать клетчатый костюм Николая Легата к балету Жана Мадлена Шнейцхофера (1892 года постановка) "Сильфида". Костюм по эскизу Евгения Пономарёва.

-15
Эти женские костюмы видно получше. Здесь витрина стоит немного в другом месте. Вы даже можете прочитать , что костюмы эти к балету Цезаря Пуни "Эсмеральда" 1899 года. Костюмы сделаны по эскизам Ивана Всеволожского
Эти женские костюмы видно получше. Здесь витрина стоит немного в другом месте. Вы даже можете прочитать , что костюмы эти к балету Цезаря Пуни "Эсмеральда" 1899 года. Костюмы сделаны по эскизам Ивана Всеволожского
Тут видно детский костюм к балету "Фея кукол" И. Байера постановки 1903 года. И ещë костюм Иосифа Кшесинского для партии Флорестана к балету Роберта Шумана "Карнавал" постановки 1912 г. Оба костюма выполнены по эскизам Льва Бакста
Тут видно детский костюм к балету "Фея кукол" И. Байера постановки 1903 года. И ещë костюм Иосифа Кшесинского для партии Флорестана к балету Роберта Шумана "Карнавал" постановки 1912 г. Оба костюма выполнены по эскизам Льва Бакста

И ещë парочка костюмов по эскизам Константина Коровина Мужской красный костюм Василия Шаронова для партии Хованского в опере Модеста Мусоргского "Хованщина" постановки 1911 года. Женский костюм для партии Антонины в опере Михаила Глинки "Жизнь за царя " постановки 1913 года
И ещë парочка костюмов по эскизам Константина Коровина Мужской красный костюм Василия Шаронова для партии Хованского в опере Модеста Мусоргского "Хованщина" постановки 1911 года. Женский костюм для партии Антонины в опере Михаила Глинки "Жизнь за царя " постановки 1913 года

Вот всë, что я смогла сфотографировать там. Возможно пару витрин и пропустила.

Зато Театральная тумба всегда прекрасно даëт себя сфотографировать! У меня уже несколько фотографий с ней есть. Пусть будет ешë одна

-19

А о том, какую оперу мы слушали, когда я для вас в антракте пыталась сделать эти фотографии, можете почитать тут :