Найти в Дзене
Ежедневник жизни.

Вторая попытка

Когда Лиза приняла приглашение своего друга по переписке приехать к нему в отпуск, она и подумать не могла, чем та поездка сможет для неё обернуться. Более того, она не думала, что уверенный в себе мужчина, который не любил разбрасываться словами превратиться в рохлю, которой управляет мать.

Жизнь Лизы не задалась с самого начала. Ещё в раннем детстве она уже усвоила урок, если видишь пьяного отца, хватай тревожный чемоданчик и беги что есть мочи. Да-да, именно тревожный чемоданчик, как его и называла Вера Николаевна - мать Лизы. Отец часто выпивал, а потом распускал руки. Он мог избить жену, поколотить не в чём неповинного ребёнка, перебить всю посуду, смахнуть кастрюлю с супом с плиты, и пока жена с ребёнком скрывались от него в парке, или ютились по чужим подъездам, довольный собой мужчина мирно похрапывал в спальне. Такое случалось очень часто, и им порой даже приходилось проводить ночь вне дома, поэтому чтобы скрасить своё бедственное положение, на ум Веры Николаевны и пришла эта идея с тревожным чемоданчиком. В нём было всё, что могло им понадобиться: плед, теплые вещи для Лизы, вода, печенье, интересная книжка, документы. Они, конечно, могли бы заявить на него в полицию, только куда им потом? Родни у Веры Николаевны не было, своего жилья тоже, вот и терпела, как могла, всё надеялась, что когда-нибудь муж всё-таки возьмётся за ум.

В один из таких дней, когда отец Лизы вновь пришёл пьяный, они не успели взять с собой ни тревожного чемоданчика, ни даже накинуть на себя куртки, а на улице было уже прохладно, как-никак октябрь на дворе. Вбежав в первый попавшийся подъезд, Вера Николаевна села на ступеньки и усадила на колени дочь.

- Поспи, милая. Ты, наверное, устала.

- А папа не придёт?

- Не бойся, не придёт.

Лиза поцеловала маму в щёку и уснула на её руках. Вскоре из квартир стали показываться недовольные жильцы. Кто-то ругался за то, что бомжов развелось немерено, и что они настолько обнаглели, что не стесняясь, идут ночевать в подъезды, кто-то грозил вызвать полицию. Никто и слушать не хотел, когда Вера Николаевна им объясняла, кто она и почему вынуждена здесь скрываться. Один мужчина молча вышел из толпы, взял ребёнка на руки, и кивнув Вере Николаевне отвёл её в свою квартиру.

- Вы не обижайтесь на них. Люди нынче хуже зверей стали. Им бы лишний раз выплеснуть свою злость на кого-нибудь. Добрый человек так не поступит, это всё от злости и непонимания.

Это потом Вера Николаевна узнала, что Максим Григорьевич был психологом, и как никто другой отлично разбирался в людях. Пока Лиза тихо посапывала на диване в гостиной, Вера Николаевна и Максим Григорьевич беседовали на кухне.

- Вы должны понимать, что алкоголизм это болезнь, но лечить больного, если он этого не хочет пустая затея. Уходите от него пока не поздно, не губите свою жизнь и жизнь своего ребёнка.

- Да, я бы с удовольствием, но…

- Что но?

- Мне некуда идти. Родителей у меня нет, своего жилья тоже… Вот и приходиться терпеть.

- Не поймите меня превратно… Я предлагаю вам временно переехать сюда, ко мне. Я живу один, квартира у меня большая, места всем хватит. Я постараюсь найти вам хорошую работу, со временем сможете снять жильё.

- А сколько я вам буду должна?

- Ни сколько. Просто стирайте, убирайте, готовьте, впрочем, видите себя так, будто вы здесь полноправная хозяйка.

Вот Вера Николаевна и познакомилась с Максимом Григорьевичем. Она подала на развод, перевезла свой не хитрый скарб, с его помощью нашла хорошую работу, а со временем они так привыкли друг к другу, что решили пожениться, да и Лизе добрый дядя Максим пришёлся по душе. Родного отца она побаивалась и за версту обходила стороной, а вот Максима Григорьевича не иначе, как папой не называла.

Намучившись в раннем детстве, Лиза со всей ответственностью подошла к выбору будущего мужа. Она прекрасно понимала, что любая ошибка может привести к непоправимым последствиям. Это им с мамой несказанно повезло встретить Максима Григорьевича, не будь его неизвестно, как бы сложилась их жизнь. Поэтому когда Лиза познакомилась с Петром, она не спешила выходить замуж, долго и досконально она изучала молодого человека, и только убедившись в том, что её избранник не имеет вредных привычек, согласилась стать его женой. Лиза и подумать не могла, что ей так несказанно повезёт. Пётр был заботливым мужем, хорошим хозяином, а каким он был отцом…Вера Николаевна нарадоваться не могла счастью дочери, вот только жаль, что оно продлилось не долго. Пётр работал промышленным альпинистом, и в один из рабочих дней сорвался с шестого этажа. Теперь всю себя Лиза посвятила воспитанию своего сына. Весь её день был строго расписан по часам, она отводила ребёнка в сад, потом бежала на работу, с работы снова в сад за ребёнком. Вот так из года в год Лиза крутилась, как белка в колесе.

В канун своего тридцатилетия молодая женщина поняла, что ей надо что-то менять в своей жизни. Ей больше не хотелось ловить на себе сочувствующие взгляды, она хотела снова любить и быть любимой. Может Бог услышал её молитвы, а может снова решил послать ей испытание, но спустя некоторое время в соцсетях она познакомилась с мужчиной. Постепенно их общение в сети переросло в нечто большое. Они часто созванивались, Никита даже несколько раз приезжал к ней в гости. Они гуляли, ходили в кино, в кафе. Ей нравилось, что Никита был очень весёлым позитивным человеком, он всегда старался поднять Лизе настроение, рассмешить её, даже тогда, когда у неё всё валилось из рук, да и с сыном Лизы он быстро нашёл общий язык. Ни то от тёплых слов, ни то от поддержки и внимания, Лиза постепенно оттаяла, поэтому, когда Никита пригласил её к себе в гости, Лиза не раздумывая, согласилась.

Поначалу всё было очень даже хорошо. Никита познакомил её со своими родителями, возил её с сыном по городу, показывал местные достопримечательности. Пару раз они ездили на море, а потом поехали на дачу. Родители Никиты Лизе даже показались очень добродушными людьми, так как они очень тепло приняли её и её сынишку. В один из погожих дней, когда они затеяли шашлыки, к ним во двор пожаловала незваная гостья. Пожилая женщина окинула взглядом присутствующих, и внимательно посмотрела на Лизу.

- Ну, что Никитка, опять за старое взялся?

- Мария Романовна, мы вас не ждали.

- А меня не нужно ждать. Я к своему собственному сыну пришла, не к чужим людям.

Лизе показалось, что родители Никиты, как и он сам были очень недовольны приходу этой женщины, но причину происходящего, к сожалению не знала. Когда она подошла к Лизе поближе, и пристально окинула её взглядом, Лиза даже вздрогнула.

- Бежала бы ты от сюда подальше, деточка… Не принесут они тебе счастья…

В следующую минуту отец Никиты выволок мать за ворота и закрыл их на засов, а мать заискивающе улыбаясь, объяснила ничего не понимающей Лизе, что бабка тронулась рассудком, вот и ходит по домам.

- Так это не ваша родственница?

- Нет, что ты, деточка! Это больная, тронутая умом соседка, не более.

Лизу такое объяснение устроило, и она быстро забыла об этом случае. Отпуск подходил к концу, Лиза сама не заметила, как пролетело время. Она с сожалением осознавала, что скоро ей придётся вернуться домой, где не будет её Никиты, к которому она так привыкла. Позвать с собой она его не могла, он ещё в начале их знакомства предупреждал, что не может оставить родителей, так как он у них единственный сын, а следовательно, должен заботиться о них. Поэтому когда он сделал ей предложение, она с радостью согласилась, посчитав, что это сам Бог дал ей второй шанс стать счастливой. Не думала она, что вторая попытка стать счастливой вовсе не принесёт ей счастья. А наоборот станет поводом для разочарования.

Свадьбы как таковой не было, они просто расписались и отметили это событие в тесном семейном кругу, а спустя некоторое время Лиза узнала, что беременна. После этого известия свекровь будто подменили. Она перестала выпускать Лизу на улицу, а если и пускала, то только под её пристальным присмотром.

- Негоже разгуливать тебе по деревне, могут сглазить. Местные у нас очень глазастые…

Лиза почему-то думала, что свекровь о ней заботиться, поэтому не злилась на неё, а наоборот прислушивалась к её мнению. Пока Никита работал в городе Лиза жила на даче с его родителями и своим сыном от первого брака. Вскоре они продали городскую квартиру и полностью обосновались в деревне: разбили сад, завели хозяйство, посадили овощи. Теперь Лизе приходилось наравне со всеми трудиться не покладая рук. Первое время она так и делала, чтобы не прослыть белоручкой, а когда живот значительно увеличился в размерах, перестала. Чего только она тогда не наслышалась: и что раньше женщины до самых родов в поле работали, а она городская цаца, оказалась лентяйкой. И что Никите не повезло с женой, мог бы найти кого-нибудь по лучше, а не эту белоручку. Это потом Лизе откроется страшная правда о Никите, а пока она ни о чём и не догадывалась, и знать не знала, что её ждёт в дальнейшем. Лизе бы тогда бежать оттуда без оглядки, вот только куда и зачем, если она любила мужа, да и он её тоже любил. Однако эта любовь не принесла Лизе счастья о котором она так мечтала, ни то от постоянного стресса, ни то от чего-то ещё у Лизы начались проблемы со здоровьем, и её госпитализировали. Отлежав положенные две недели на сохранении, Лиза вернулась домой. Она сразу заметила, что её мужа будто подменили. Он больше не защищал её от нападок матери, а всё время вторил ей. По вечерам всё время куда-то уходил, и приходил далеко за полночь. На вопрос, что происходит и где он был, Никита отмалчивался. Не зная, что делать, и как себя вести Лиза целыми днями не выходила из своей комнаты, она даже покушать нормально не могла, так как свекровь постоянно попрекала её куском хлеба.

- Ишь ты аппетит какой! Лучше бы так хорошо работала, как ешь, а то ешь как корова, а толку нет.

Лиза обижалась, вставала из-за стола полуголодной и снова закрывалась в комнате. Она не могла понять, почему такие добрые по началу люди, стали к ней так плохо относиться. Она ведь не отлынивала от работы специально, просто в данный момент из-за беременности какое-то время она не может выполнять ту работу, что раньше. Подруг у неё не было, а те, что были, остались далеко в родном городе. Матери жаловаться не хотелось, ей и так не сладко пришлось, пусть хоть сейчас поживёт в своё удовольствие.

Лиза как обычно гуляла с сыном во дворе. Она сама не заметила, как перед ней возникла снова та пожилая женщина, о которой муж и его семья говорили, что она невменяемая. Лиза невольно отшатнулась от неё, боясь, что снова свекровь будет ругаться, однако после слов этой старушки она призадумалась.

- Бедовая ты голова, никак ребёночка ждёшь?

- Жду…

- Бежала бы ты подальше от них, не принесут они тебе счастья. Вон твой Никитка с соседской дочкой спутался, а до этого двоих так обрюхатил. Если не веришь, пойдём со мной, я тебе докажу, его дочка от первого брака у меня живёт.

- Почему у вас?

Лиза всё же с недоверием отнеслась к словам пожилой женщине, а вдруг она и вправду не в себе, как о ней говорили муж и его родители, но словно телок на веревочке она безропотно пошла за ней, чтобы узнать всю правду.

В доме Марии Романовны было чисто и уютно. На подоконниках стояли горшки с цветами, повсюду можно было увидеть кружевные салфеточки, и детские подделки, в воздухе витал аромат свежеиспечённого хлеба и душистого травяного чая.

- Настя! Поди сюда!

Спустя мгновение из комнаты прибежала восьмилетняя девочка, которая как две капли воды походила на её свекровь.

- Знакомься, это Настенька – дочь Никитки твоего. Смотри как на свекровь твою похожа: те же глазища, тот же нос, рот…

- Он мне ничего не рассказывал…

- А он не дурак, чтобы все карты раскрывать. Привёз городскую, как вчера помню… Валерией звали её. Свадьбу сыграли, поначалу хорошо жили, а потом ссоры пошли ругань, она родила, а сама умерла. Ребёночка поначалу хотели в детдом сдать, но я не позволила, себе забрала. Через год новую невесту привёз… Где он только вас доверчивых находит? Та посмотрела, посмотрела, и сделала аборт. Помню её тогда Никитка избил из-за этого, потом, правда, отсидел… Брат его невесты, как оказалось в полиции работал. Но я сейчас не об этом… Плохие они люди, не хорошие. Неужели ты не видишь, дочка?

- Да вижу я всё, просто…

- Что просто?

- Просто это моя вторая попытка стать счастливой.

- А ты и будешь счастливой, только не здесь, ни с этими людьми.

- Возможно вы правы… Ну, я пойду тогда.

- Иди с Богом дочка.

Придя домой, Лиза вела себя, как ни в чём не бывало, а потом, улучив момент, позвонила отчиму, и попросила приехать за ней. На следующее утро родители Лизы были здесь. Надо было видеть как тут же свекровь и свекор начали лебезить перед ними, как свекровь начала называть Лизу доченькой, а муж любимой.

- К чему этот маскарад? Хотите, чтобы никто не узнал, как вы относитесь к своим снохам?

- Лиза, девочка, что ты такое говоришь? Какие снохи? Ты у Никиты первая и последняя.

- Правда? А как же Валерия? А Людмила? А Настя тогда чья дочь?

- Это тебе старая грымза рассказала?

- Не важно! Я сегодня же уезжаю и подаю на развод!

Лизу увезли родители, а спустя некоторое время их с мужем развели. Вскоре она родила здоровенького мальчика, которого назвала в честь своего отчима Максимом. Больше Лиза не искала счастья. Второй попытки ей хватило с лихвой, чтобы понять, что не в мужчинах счастье, а счастье это видеть своих детей счастливыми и здоровыми.

Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.

Так же читайте:

Искусство требует жертв
Филькины истории19 июля 2023
Обгорелое печенье
Филькины истории18 июля 2023
Ненужные подарки
Филькины истории21 июля 2023