Найти в Дзене
Безнадёжный романтик

Во что играть ребёнку, чтобы быть самым умным и развитым

Поделюсь полезной информацией от нейропсихолога Елены Глебовой, которая объясняет, почему ребёнку всегда лучше играть в футбол, чем просто бегать.  Физические упражнения развивают не только силу и выносливость, но и мозг.  С самого рождения любая физическая активность для ребёнка полезна.  Физическая активность стимулирует развитие мозга. Но определенные двигательные  навыки по-разному стимулируют этот процесс. Сложнокоординационные виды деятельности напрямую влияют на интеллектуальные способности человека (это и игры в футбол, теннис, прыжки на прыгалке). Когда ребёнок тренируется, он занимается самокоррекцией. При освоении сложных координационных движений работает не тело, а, прежде всего, мозг. Мозг всегда экономит ресурсы: одна зона или мышца работает, другие - отдыхают. У нетренированных детей мозг устаёт раньше, ограничен ресурс. Истощены силы, мозг работает в режиме экономии энергии (поэтому такие дети устают быстрее, когда ещё урок не закончился). У тех, кто обрёл навыки в сло

Поделюсь полезной информацией от нейропсихолога Елены Глебовой, которая объясняет, почему ребёнку всегда лучше играть в футбол, чем просто бегать.  Физические упражнения развивают не только силу и выносливость, но и мозг. 

С самого рождения любая физическая активность для ребёнка полезна. 

Физическая активность стимулирует развитие мозга.

Но определенные двигательные  навыки по-разному стимулируют этот процесс.

Сложнокоординационные виды деятельности напрямую влияют на интеллектуальные способности человека (это и игры в футбол, теннис, прыжки на прыгалке).

Когда ребёнок тренируется, он занимается самокоррекцией.

При освоении сложных координационных движений работает не тело, а, прежде всего, мозг. Мозг всегда экономит ресурсы: одна зона или мышца работает, другие - отдыхают. У нетренированных детей мозг устаёт раньше, ограничен ресурс.

Истощены силы, мозг работает в режиме экономии энергии (поэтому такие дети устают быстрее, когда ещё урок не закончился). У тех, кто обрёл навыки в сложных движениях,  в мозге уже сформированы связи.

Эти навыки не требует затрат энергии, зато помогают работать больше. У тех детей, которые не имеют этих навыков, необходимые связи в мозге не автоматизированы, потому быстро истощаются силы организма.

Одна из важных вещей: неважно, какие навыки у ребёнка натренированы: интеллектуальные или двигательные. Механизм в мозге сформирован, ему будет легче решать любые  задачи. 

Но это не значит, что нужно забыть про интеллектуальные задачи и заниматься только двигательной активностью. О роли интеллектуального развития и так всем известно.

Имея сформированную базу навыков, ребёнку проще подниматься на ступень выше, заниматься более сложными задачами.

Полезны игры во дворе с другими ребятами: ребёнок учиться подчиняться правилам, договоренностям, порядку. Что развивает навык произвольной деятельности. 

Почему некоторым детям трудно дается общение с ребятами?

Часто бывает, что у детей не получается совместной игры из-за несоблюдения ее правил.

Это связано с тем, что у ребёнка  ещё не сформированы тормозные системы (до 4-5 лет). Другой причиной может быть несоблюдение правил ребёнком дома: что захотел, то и получил.

Поэтому чтобы находиться в обществе и стать успешным человеком, нужно уметь себя контролировать, уметь оставаться в игре, подчиняясь договоренностям, пользоваться разными способами коммуникации.

Лидеры успешны в освоении правил, имеют хорошую смекалку, умеют взаимодействовать с разными людьми. 

Для мозга нужно уметь играть и осваивать правила, приёмы, технику. В какие игры мы только не играли в детстве, что мы только не организовали и чего мы только не строили! (Классики, лапта, футбол, волейбол, теннис).

Большая часть компьютерных игр созданы для получения удовольствия лёгким путём,  мозг это не развивает, а, наоборот, расслабляет.

Конечно, неплохо уметь играть в компьютерные игры, которые развивают определённые навыки: пространственное мышление, скорость реакции, память.  Но это будет полезно только тем, которые умеют играть в реальной жизни. И только для разнообразия.

Ещё один важный навык, которым многие пренебрегают: уметь сидеть спокойно. Это необходимый способ для освоения информации и развития тормозных процессов в мозге. 

 Мы должны помогать ребенку учиться сосредотачиваться на одном занятии: пусть даже в начале это будет очень сложно. Начинать можно хотя бы с 5 минут, увеличивая каждый день время. За этот период важно заинтересовать и увлечь ребёнка занятием, тогда время занятия будет увеличивается по желанию самого ребёнка. Мой сын был усидчивым долгое время, пока младшая сестра не начала ходить: тогда он не мог нормально сидеть и все время отвлекался. Я оставила занятия. Когда я поняла, что навык «отключения от всего» очень важен, я стала увлекать сына каким-нибудь занятием: рисованием, собиранием пазлов. Когда я хвалила его и все время взаимодействовала с ним, не отвлекаясь на посторонние дела, он долго и увлечённо занимался (ребёнку три с половиной). Если упустить эти занятия, то есть огромные риски развития синдрома дефицита внимания. Что очень мешает школьникам.

Читать дальше