Найти в Дзене
Царьград

Россия теряет деньги на поставках зерна? Эксперт объяснил ситуацию

VICTOR LISITSYN, ВИКТОР ЛИСИЦЫН/GLOBALLOOKPRESS
VICTOR LISITSYN, ВИКТОР ЛИСИЦЫН/GLOBALLOOKPRESS

Основатель и генеральный директор компании Flyseeagro Василий Птицын подчеркнул, что морские грузоперевозки считаются наиболее выгодным и эффективным способом доставки товаров и ценностей. Они позволяют достигать труднодоступных и малонаселённых районов, а также обеспечивают возможность выгрузки на необорудованных берегах. Отсутствие или недостаток таких перевозок может значительно влиять на конечную стоимость продукции.

Ранее президент РФ Владимир Путин высказал озабоченность увеличением стоимости фрахта судов и финансовых расчётов, оценив потери российских аграриев в 1,2 миллиарда долларов.

В интервью РИАМО Птицын отметил, что стоимость морских грузоперевозок зависит от множества факторов. Среди них: расстояние между портами отправления и назначения, сложность маршрутов, наличие проливов, принадлежащих странам, которые взимают плату за водный транзит, общий объём груза, характер перевозимых товаров, время года, условия безопасности (включая военные действия и риски пиратства), внешнеэкономические пошлины, таможенные платежи, а также необходимость привлечения услуг брокеров для оформления документов. Также типы судоходства, такие как комбинированные перевозки, должны быть учтены при выборе оптимального маршрута.

По мнению эксперта, транспортировка грузов по морю, даже при крупных объёмах (5 тысяч тонн и более), остаётся более экономически выгодным вариантом, чем использование автомобильных или авиационных перевозок.

Морские пути являются более дешёвым вариантом для крупнотоннажных перевозок. Когда в логистической цепи задействованы различные виды сухопутного транспорта, стоимость перевозок и фрахта может значительно возрастать,

- подчеркнул Птицын.

Он также отметил, что из-за санкций три основных мировых перевозчика отказались перевозить грузы из России, однако спрос на перевозки остаётся стабильным. Сокращение предложения со стороны перевозчиков привело к росту цен на грузоперевозки.

В 2022 году валовой сбор пшеницы составил 102 миллиона тонн при необходимых 48 миллионах тонн для внутреннего потребления. Таким образом, оставшаяся продукция представляет потенциал для экспорта, заключил Птицын.