Обнаружила эту статью в отложенных. Интересный способ сложения чисел с переходом через десяток предложил мне мой шестилетний ученик Максим.
Традиционно учим считать весьма мудрено:
То есть, чтобы к 7 прибавить 8, восемь разбиваем на составные слагаемые 3 и 5. Почему на 3 и 5? А чтобы к 7 сначала прибавить 3 и получить 10, а потом к 10 прибавить 5 = 15.
Что предложил Максим. Сначала он складывал только одинаковые числа: 5+5, 6+6, 7+7, 8+8, 9+9.
Он знал, что 5+5=10, а дальше рассуждал следующим образом:
Если 5+5=10, то 6+6=12, потому что 6 это 5 и 1.
Отсюда же:
С одинаковыми числами понятно, но дальше человек пошёл тем же путем: допустим, нужно к 5 прибавить 9. Прибавляем к 5 сначала 5, получается 10, а потом ещё 4, получается 14.
Или нужно к 7 прибавить 8: сначала к 7 прибавляем 7, получается 14, потом к 14 прибавляем 1, получается 15.