Найти в Дзене
Переезд в Аргентину

Плохой коммунизм

Расскажу про адский ад, который произошел с нами в путешествии в Пуэрто-Мадрин.

Недели за три до поездки мы купили авиабилеты местного лоукостера Flybondi в оба конца. (Обошлось это примерно в 200 долларов за двоих).

Не буду акцентировать внимание на том, что рейс задержали на 6 часов. С этой авиакомпание это случается часто. Рассказываю по порядку.

Пассажиры в гугле оценивают качество услуг авиакомпании на 1.
Пассажиры в гугле оценивают качество услуг авиакомпании на 1.

Перед полетом, мы взяли в дьюти фри парфюм и бутылку рома. Проходим в салон, находим свои места возле аварийного выхода. (Мы все время покупаем эти места, так как оба высокого роста). Как только мы сели, сразу стали пользоваться повышенным вниманием со стороны стюартов.

Нас попросили прочитать правила. Потом снять сумку-ремень и убрать наверх, потом убрать туда свитер, который я сняла. Когда я складывала свитер в багажник, я передвинула пакет из дьюти фри. Стюарт, который все это время следил за нами, спросил - что у нас в пакете, я сказала - духи и ром. Он сказал, что жидкости наверху хранить нельзя и засунул пакет в сетку на кресле (У нас там уже лежали вода и сок.) Наконец, от нас отстали.

Но тут мимо проходит другой стюарт, такой суетливый с женскими ужимками. Он что-то быстро говорит по испански, забирает наш пакет из дьюти-фри и уносит куда-то.

Мы немного прифигели. Спустя какое-то время я сходила и забрала наш пакет. Перед тем, как его отдать, этот противный (в буквальном, видимо, смысле) стюарт залез в пакет проверил его содержимое и сказал, что пить на борту нельзя.

Я села на место. И тут мы видим, что стюарты следят за нами. Они буквально каждые три минуты выходят из закутка и пялятся на нас. Мы немного поржали. Летим дальше. Один стюарт прошел мимо и что-то вякнул в нашу сторону на испанском. Я сказала на английском: "Оставьте уже нас в покое!"

И вдруг к нам подлетает противный и начинает орать на весь, что мы пьем и мешаем окружающим. Вокруг нас, кстати, пили почти все. А на соседнем сиденье ребенок играл в погремушку.

Сказать, что мы офигели, это ничего не сказать. Я начала кричать уже русским матом - “чего вы к нам пристали! Отстаньте от нас!”.

Этот стюарт достает воду из нашей сетки - и орет - “это алкоголь!” Достает сок и орет - “и это алкоголь!"

Я пытаюсь на телефон сфотографировать его бейдж. И что вы думаете, он начинает фальцетом визжать на английском: “Не трогай меня! Не трогай меня! Не трогай меня!”

Орет так сильно, что с соседнего ряда вскакивает пассажир и начинает его успокаивать. Противный после этого снова забирает пакет из дьюти фри, сгребает туда все наши бутылки с водой и соком и уносит.

Я пытаюсь у оставшегося стюарта выяснить их имена. Тот не отвечает. Все время повторяет как заведенный - “Успокойтесь, успокойтесь!” Я говорю - “Я спокойна, просто дайте мне сфотографировать ваши бейджи!”. Минут пять я повторяла свое требование. Противный вернулся, я сфоткала их бейджи. После этого он скривил свою моську и брызгая слюной прошипел: “Вас отсюда уведет полиция!” Реально как герой латиноамериканского сериала! Я такое увидела впервые!

Мы сидим в культурном шоке. Что тут вообще происходит? Почему стюарты так странно себя ведут?! У нас большой опыт авиапутешествий. Если я начну рассказывать какие истории мы наблюдали в самолетах, этого на серию статей хватит. На рейсе из Греции, крайнем до Аргентины, на соседнем ряду две негритянки читали рэп. Стюардессы проходили мимо и хихикали...

Короче, самолет приземляется. Летчик что-то объявляет, все сидят. И тут в самолет заходят двое полицейских, проходят к нам и просят пройти вместе с ними. Нас как Навального под конвоем уводят из самолета.:)Ну ок, будем считать, что воспользовались приоритетным правом, как клиенты бизнес-класса.:)

В участке нас расспрашивают откуда мы, документы и пр. Ничего нам не предъявляют. О причинах, почему мы здесь тоже ничего не говорят. В итоге, нас отводят к стойке Flybondi. Девушка на стойке произносит речь: ”Я от лица авиакомпании…

Я была уверена, что она попросит извинения и вручит нам ваучер на бесплатный полет. Но тут она заявляет:

“...извещаю, что вам запрещено пользоваться нашими услугам, ваш обратный билет будет аннулирован, деньги вернутся на счет.”

Юридический отдел позже прислал нам обоснование: “Вам отказано в услугах в виду того, что вы оскорбляли и подвергали физическому воздействию наших сотрудников!” (Заметьте тема алкоголя, в чем они нас обвиняли, таинственным образом исчезла.)

Этот противный товарищ Даниэль не зря так громко верещал, когда я прикоснулась к его бейджу. По поводу оскорблений - я употребила, конечно, на русском пару глаголов. Понятия не имела, что у местных стюартов знания русского так глубоки. Хотя, учитывая уровень сервиса, может выучили уже:)

Какие мы сделали выводы: это вам не Европа, где прав тот, кто платит. Местные законы на стороне рабочего класса. Чтобы уволить сотрудника, компания должна заплатить ему 50 окладов. Это приводит к тому, что некоторые сотрудники начинают, так скажем, злоупотреблять крохами власти, которыми они наделены. Ведь им за это ничего не будет!

Это не первый случай, когда мы имели дело с Шариковыми в Аргентине. (Один из громких случаев, кстати, тоже был на рейсе Flybondi. Тогда наши оплаченные места для высоких оказались заняты. Стюардессы вместо того, чтобы помогать решить проблему, орали на нас, заставляя сесть на обычное место. В итоге, ситуацию разрулили пассажиры). К счастью, таких случаев было немного. Но осадочек, как говорится, остался.

P.S. Вернувшись в БА, мы связались с нашим адвокатом и описали ситуацию. Она сказала, что случай вопиющий, мы можем подавать гражданский иск. Кроме этого, она порекомендовала написать претензии еще в две инстанции. Наверное, так и сделаем…

#flybondi #аргентина #коммунизм