Ранняя скульптура Александра Порфирьевича Архипенко (годы жизни 1887-1964) под названием «Отдых» изображает собой сладострастную лежащую обнажённую женщину, томно извивающуюся с одной рукой, закинутой за свою голову. Её поза напоминает «Голубую Обнажённую» (1907 год) от Анри Матисса (годы жизни 1869-1954) или же «Авиньонских Девиц» (1907 год) кисти Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973), что ясно свидетельствует о современном интересе художников-авангардистов к женской обнажённой натуре. Гладкие плавные линии и тончайшие контуры создают явное упрощение форм, отражающее влияние кубизма и скульптурных традиций Древнего Египта, Ассирии, Греции и Африки. Вместо того, чтобы фрагментировать тело, что было бы более типично для кубизма, Архипенко предпочёл преувеличивать анатомию всех своих фигур. Именно с произведения «Отдых» он стал всю жизнь заниматься исключительно изображением женского тела. Как заметил Марек Бартелик: «Поиск вневременного изображения женщин приблизил творца к абстракции не