На учебной практике Юлька Бессонова почувствовала себя в своей стихии. Ведь переодевать тяжелых больных, обрабатывать пролежни, перестилать за ними белье научилась с тринадцати лет. Да и специфические запахи клиники, необходимость вынести из-под лежачих «утку» не вводили студентку в ступор, в отличие от некоторых из ее сокурсниц, то и дело крутивших носом и закатывающих глаза.
Сегодня студенты практиковались в терапии. А завтра планируется несколько часов в хирургическом отделении. Санобработка, дезинфекция поступающих в стационар. Там такого можно насмотреться. Готовы? В белоснежный кабинет с вашей фамилией на табличке прямиком из аудитории не попасть, и не мечтайте о легких путях, ребята! — напутствовал руководитель практики.
Да, Юля точно готова и легких путей не ищет. Да, всех примем, всё как следует обработаем. Рассеченные брови, пропоротые гвоздем ступни, воспалившиеся фурункулы и аппендиксы. Еще минут тридцать, и положенные по графику часы в хирургии будут засчитаны. Все вроде хорошо, но почему-то ни с того ни с сего что-то ёкнуло у Юльки внутри и с леденящим холодом начало опускаться вниз.
Стремительно распахнулись двери — это работники скорой доставили пострадавшего в аварии. Лобовое столкновение. Один из водителей уцелел, вот его и привезли сюда. Был пристегнут, слава богу, но вы сами видите…
Юля, та самая смелая и терпеливая девочка Юля, что с пятнадцати лет подрабатывала санитаркой в онкологии и насмотрелась всякого, хлопнулась в обморок. Первый раз в жизни. В лежащем на каталке она узнала кумира своего детства, любимого футболиста Мишу Субботина.
Потом были несколько мучительных часов ожидания под операционной, а после — мольбы допустить ее в реанимацию.
— Там мой парень, вы понимаете? Я же у вас в клинике практику прохожу, Дмитрий Валерьевич, сегодня последний день. Пусть проверят по спискам, можете распорядиться. Бессонова моя фамилия. Я всё, что нужно, что скажете, всё-всё буду здесь делать. Умею за больными ухаживать, даже капельницы ставить, правда-правда, — полыхала глазищами Юлька в кабинете завотделением, уже собравшегося уходить.
— Вот это я понимаю, напор! Ладно, Бессонова. Разрешаю тихонечко возле него посидеть, только полчасика. И чтоб как мышка, поняла? Потом домой иди, спать. А дальше посмотрим, что нам новый день покажет.
— Спасибо, Дмитрий Валерьевич! Скажите, с Михаилом будет все хорошо?
— Скажу без обиняков: сделали все, что можно, и даже больше. Теперь вся надежда, что организм здоровый, должен выкарабкаться твой Миша. Машина у него мощная оказалась, выдержала, и пристегнуться не забыл, молодец. А иначе… Ладно, Бессонова, заболтался я с тобой, рабочий день давно закончился. А ты не унывай, держи хвост пистолетом!
Юлька смотрела на побледневшее, все в мелких порезах, лицо Михаила, единственную оставшуюся не забинтованной часть тела. Девушка и думать забыла о недавнем разочаровании в своем кумире. Это оставим в прошлом. Как будто и не было той дурацкой встречи в кафе полгода назад, где она с подружками отмечала поступление в мединститут.
Перед глазами вставали другие картины. Вспомнилось, как впервые увидела своего героя на футбольном поле, как восьмилетней девчонкой выбежала после матча и вручила победителю венок из одуванчиков, как они с папой дружно болели за Мишину команду и кричали «Г-о-о-л!» вместе со всем стадионом. Как однажды Юлька сорвалась в другой город, чтобы побывать на матче с участием любимого форварда. И ничего, что в тот раз домой к родителям ее доставила милиция.
— Жив, главное, ты жив! Все будет хорошо теперь, Миша, слышишь? Ничего, что сейчас не слышишь, даже хорошо. Просто я всегда буду рядом!
Юлька говорила тихонько, вслух бы ни за что не решилась это произнести. Кто она ему? Всего лишь одна из многочисленных фанаток. Для Субботина Юля всегда была мелкой, просто Воробушек.
— Девонька, ну все, тебе пора, милая. А то нам от Дмитрия Валерьевича нагоняй будет. Завтра приходи.
— Хорошо, спасибо.
Но Юля не ушла, конечно. Так и просидела в коридорчике, уснула под утро. Медсестры вышли, сказали: дыхание у парня ровнее стало. Вот и славно. Можно и вздремнуть.
— О, привет, герой! Проснулся? Доброе утро! А за дверью твоя девушка всю ночь глаз не сомкнула, очень уж за тебя переживает.
— Моя девушка? Хм, а вот это очень интересно! Никакой ошибки?
— Юлечка, зайди-ка на минуточку!
— Воробушек, малая, откуда ты здесь? Да, вы правы, это она, моя любимая девушка!
***
Понадобилось немало времени, усилий врачей, медсестер и Юлиной заботы, чтобы Михаил окончательно поправился. Как бы то ни было, играть, как раньше, он уже не мог. Ушел на тренерскую работу. Его ученики в спортшколе лихо закручивают мяч, подавая угловой.
А вот у их с Юлей сынишки пока еще не все получается. Особенно не удается удар головой. Просто он еще маленький. Зато такой же талантливый, упорный и целеустремленный как папа и мама.
Юля не только успешно окончила мединститут и ординатуру, но и защитила диссертацию. Дмитрий Валерьевич предложил ей вместо себя должность завотделением. Ему на пенсию пора, а у Юлии все получится. Он точно знает.
Подошла к концу история о девушке, влюбленной в футболиста с первого класса. Я решила сделать ее хеппи-эндной. Интересно, что скажете по поводу концовки?
А вот как все начиналось:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5.