Вообще-то, такие вещи были в Истории. В разных местах, в разное время. Цифры в заголовке некотором роде произвольны (не точны), но отражают саму идею.
Но это было больше похоже на то, что 3-5% (лучше просто скажем для простоты — 3%) свергают упомянутый 1%, а затем утверждают, что они и есть те самые 99%. Обычно происходит так, что они стремятся представлять и «защищать» бо́льшую часть общества. «У нас есть народный мандат!»
Но как только эти 3% отнимают власть и богатство у 1%, что ж, им нравится оставлять большой кусок себе. Конечно, они говорят, что хотят «равномерно распределить богатство». Но затем они внезапно обнаруживают, какая это необычайно сложная задача. И что они реально никак не могут этого проделать. Хотя, в разной степени, они пытаются это сделать формально. Часто терпя немалые неудачи...
Затем, невыполнение обещаний часто приводит к угрозам в адрес тех, кто непосредственно несёт ответственность за распределение богатств. И поскольку они не могут решить проблемы с этим глобальным распределением лучше, чем кто-либо другой, они просто начинают подтасовывать цифры, чтобы защититься. Что — в общей картине — делает проблему перераспределения только ещё более сложной, чем она уже была...
Чему мы уже неоднократно научились, так это тому, что «99%», пытающиеся свергнуть «1%», чтобы «равномерно распределить богатство», просто всегда терпят неудачу в этом самом распределении. Что в конечном итоге делает многих из упомянутых «99%» лишь ещё беднее, чем те уже были.
На протяжении всей человеческой истории, с самых доисторических времён, вышеописанное, вероятно, было достаточно распространённой практикой. И это одна из нескольких поведенческих и культурных практик человечества, которая прочно удерживает 99% людей в относительной бедности.
Один наглядный пример — Французская революция (1789 - 1799), которая быстро привела к диктатуре при Наполеоне, который затем попытался захватить всю Европу, с некоторым успехом и большим количеством смертей. Бедные остались бедными, и это был полный «провал».
Более современный пример — земельные реформы в Зимбабве. Большие участки сельскохозяйственных земель были конфискованы у их владельцев, но бо́льшая их часть оказалась в руках политиков и военных, а вовсе не крестьян, которым должны были помочь эти реформы. В результате страна, которая когда-то была крупным экспортёром сельскохозяйственной продукции, стала полностью зависеть от помощи других стран, чтобы прокормить собственное население...
А ещё, иногда говорят, что любая «революция» является просто сменой одних паразитов на других.
Итак, богатство — это не субстанция, которую можно просто давать и брать. Богатство — это всего лишь то, что мы называем частью экономического процесса мирного и добровольного обмена. История показывает, что как только мы нарушаем этот процесс, у нас внезапно вообще не остаётся никакого богатства. Всякий раз, когда происходит что-то подобное, экономика разрушается, а за этим следует массовое обнищание и экономическая депрессия.
Впрочем, проблемой перераспределения богатств постоянно занимается, как ни странно, любое государство, которое собирает налоги и реализует социальные программы. Разумеется, с весьма переменным успехом...