Ирина Васильевна не могла понять, столько лет прожила с мужем, а взаимопонимания нет. Разводится уже смысла нет, болеет он, ещё хуже стал характером, потому как пришлось ему оставить работу. « Вот, что за человек», - часто думала она, - « Что не сделаю, всё плохо, слова доброго никогда не слышала от него. Такой и в молодости был. Из-за детей не развелась, больно дети любили его, не хотела их травмировать. Дети выросли, разбежались, а я лямку тяну. Даже если и развестись сейчас, куда идти? Некуда. Потому Ирина Васильевна терпи. Хоть на работе от его недовольства отдохну».
Сегодня Ирина Васильевна ушла с работы пораньше, записавшись к врачу. Сильно сердце её донимала в последнее время.
Врач, посмотрев её, сказала, что нужно делать срочно обследование и скорей всего придётся ложиться в больницу.
- Ирина Васильевна, вот вам направление в диагностический центр, за недельку вас обследуют, и посмотрим, нужна ли операция, которую вы всё откладываете. Только обязательно пройдите обследование, не тяните.
Ирина шла домой в подавленном настроении. «Снова операция. Сколько их мой организм может вытерпеть. Болячки добрались до сердца. Посоветоваться не с кем, как мне быть? Детей беспокоить не хочу. Попытаюсь поделиться с благоверным, интересно, что скажет? А ничего не скажет дельного, знаю уже. Даже слов сочувствия не услышу. Как не хочется идти домой».
Ирина по пути зашла в кафе, выпив чашечку кофе с пирожными, съев мороженое и глянув на часы, решила пройтись по магазинам. Время позволяло прогуляться.
В магазине одежды, ей приглянулось платье, и не дорого. И она решилась его купить. «Будь, что будет. В конце концов, работаю и могу себе позволить порадовать себя. Гардероб настолько старый у меня, что пора бы его обновить, а если будет Сергей выговаривать мне, что я транжира, выскажу всё ему. Итак моя зарплата и пенсия уходит на его нужды» .
Войдя во двор дома, Ирина сначала не поняла, откуда раздаётся музыка. Будний день, ещё не вечер. «Батюшки, да это у нас в доме. Ничего себе. С музыкой меня встречают. Так ведь рано ещё меня встречать». Она вошла в дом, прошла в зал и, что она видит. Их соседка по улице в гостях у Сергея, да не просто в гостях. А развлекаются.
- Нормально, - произнесла она спокойным голосом.- Что не ждали? Теперь я смело могу подать на развод. Наш больной, здоров, как бык. Он умеет развлекаться, да с кем. С женщиной, которая в округе, славится лёгким поведением. Оказывается вот, что тебе не хватало в жизни? Потому меня поедом и ел. Ненавижу.
- Только не надо истерик, - произнёс нервно Сергей. - Мне чего не хватает, то я сегодня и взял. И так будет всегда. Надоело жить правильно. А с тобой - скукота неимоверная. Правильная наша.
Ирина вышла во двор, громко хлопнув дверью. Голова кружилась, присела на скамейку в беседке. « Куда бежать? А некуда».
Она заплакала, ей стало тяжело дышать. Она встала и, покачиваясь, пошла к дому. Тело Ирины сделалось ватным, ноги ослабли и она упала. « Вот и всё. И не надо развода. Веселись Серёжа от души и бери от жизни то, чего тебе не хватало».
Очнулась Ирина в больнице. «Живая. Живучая я всё- таки. Значит, Господь ещё жизни даровал, к чему бы это?»
Ирина взяла телефон, который лежал на тумбочке. «Отключен. Включить или нет?». Включила. Телефон оповестил её о пропущенных звонках родственников и приятельниц. Ирина нажала кнопку вызова медперсонала. Ей хотелось встать.
В палату вошла медсестра. - Как вы себя чувствуете?
- А можно мне встать?
-Я сейчас доктора позову. Вам вставать нельзя.
Врач пришла и, глядя на Ирину, произнесла: - Пока вам вставать нельзя. Слава Богу, что у вас не обширный инфаркт. Дня через два я переведу Вас в обычную палату. Посмотрю по вашему состоянию. Позвоните детям и мужу. Они беспокоятся.
Зазвонил телефон, Ирина глянула на вызов -муж. «Меньше всего с ним хочется говорить, но решила ответить: -Да, - тихо произнесла она.
- Ира, прости. Как ты? Тебе лучше?
-Ты что -то хочешь ещё сказать?
-Можно мне приехать к тебе?
- Сергей, я тебя прощаю. Но как дальше мы с тобой будем жить я, пока, не знаю.
- Ира, хорошо будем жить. И не думай о плохом. Я тебе не изменял. Верь мне.
- Придётся, -глубоко вздохнув, ответила Ира.
Ира лежала в кровати и смотрела на стену палаты. «Самое страшное - это когда теряешь близких тебе людей. А остальное - ерунда. Не хочу выяснять отношения, развода, ни чего не хочу. Просто буду жить. У меня ещё есть шанс быть счастливой».