Второй раз произошел. В общем мостов много у нас и их придется защищать. Решил собрать информацию и подумать на тему. Пару даже не идей, а собирание опыта и приложение его к месту, что можно сделать сейчас.
1. Защита с моря
Зашита с моря, сейчас там всякие датчики в Керченском проливе и катера охраны, что можно добавить? Взглянем на решение из XIX века, которые немцы в ВОВ использовали против нас. А это перекрытие заграждениями Финского залива.
Конструкция таких заграждений проста буйки и сеть против торпед, подводных лодок и всяких там катеров. Сейчас поверх пустить светодиодные ленты и добавить красоты переправе.
Такое заграждение будет состоять из трех основных элементов.
- Защита с Крыма до арки моста около 5 км заграждений.
- Защита с Кубанского берега до арки, 28 км в самом большом варианте с защитой Тузлы с двух сторон
- Сдвижные сети по обе стороны арки для открытия прохода кораблям.
2. Защита с воздуха
Защита с воздуха. Тут спектр угроз тоже понятен, это в основном крылатые ракеты и разнообразные БЛА. Хотя в будущем ждем Ф16 с бомбами JDAM и другими подарками. Что кроме систем ПВО можно тут добавить ?
Воспользуемся опытом ВМВ, а именно защитой Англичан от ФАУ 1. хорошая статья с подробностями https://topwar.ru/35370-horosho-zabytoe-staroe-aerostaty-zagrazhdeniya-protiv-krylatyh-raket.html
В наших реалиях можно сделать с двух сторон один или два рубежа с аэростатами. Аэростаты могут нести РЛС, улучшив возможности ПВО, а так же камеры.
Ближний рубеж сделать вместе с защитными буями. Привязать к буйкам аэростаты. Сделав на расстоянии 50-100 метров по обе стороны от моста стены от дна до 100-150 метров над водой. И как фишку предлагаю сверху сделать сеть между аэростатами с обоих сторон моста, накрыть на высоте сверху мост сетью. Спрячем мост в домике!
Конфигурация керченского пролива идеальна для обороны. На рисунке:
- Салатовый размещение основного защитного «домика».
- Красным второй рубеж обороны из буйков и аэростатов.
- Серым третий морской рубеж.
3. Ремонт и восстановление .
Пару мыслей на тему ремонтов моста. После того, как наши строители восстановят мост, собрать дополнительно 2-4 пролета и оставить на хранение. Чтоб в следующие прилеты можно было ускоренно восстановить мост. Если не понадобятся можно будет их поставить в другом месте после СВО.
4. Быстрое расширение транспортных возможностей переправы в Крым.
Как мы знаем сейчас переправе помогают БДК ЧФ. Что можно добавить здесь и сейчас чтоб ускорить проход автотранспорта в Крым и Кубань?
Есть решение, которое используется в тоннеле под Ла-Маншем и транзите фур через Швейцарию, это железнодорожный паром.
Как это реализовать?
Строим несколько платформ для погрузки авто в районе Тамани и Керчи. Организуем загрузку автомобилей на ЖД платформы и размещать людей в пассажирских вагонах. Проводим там же досмотр.
Как дополнительная опция на стороне Кубани организовать погрузку авто еще до мостов через реку Кубань в районе Славянска- на-Кубани. Разгрузив вечную пробку.
Все ресурсы на организацию регулярного ЖД парома у нас есть уже сейчас.
Видео о том как работает ЖД паром.
5. Выводы для переправы на Сахалин
Стратегические переправы не «могут быть уничтожены» , а будут уничтожены вопрос только когда. Из этого пару простых выводов на основе Крымского моста для Сахалина.
- Строить два отдельных двухполосных автомобильных моста на расстоянии друг от друга, исключить возможность одновременного повреждения обоих.
- Жд мост сделать однопутным в стороне от двух автомостов.
- Ну и для полной устойчивости еще сделать ЖД туннель под проливом.